Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О неконцептуальности праджняпарамиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158212СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, я думаю, не стоит зацикливаться на понятии "душа". Напр, в ДН 1 Будда не говорит о душе, но говорит о "я" и "мире". И там вполне себе есть "конечное я", которое не то что не immutable, а даже не immortal Smile.

Так что это все - второстепенно. Главное, что такие воззрения (согласно ДН 1) возникают у тех, кто "immersed in craving" и эти воззрения "conditioned by contact". В этом - основная фишка. Не зря эта сутта стоит первой...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158214СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Алекс, я думаю, не стоит зацикливаться на понятии "душа". Напр, в ДН 1 Будда не говорит о душе, но говорит о "я" и "мире". И там вполне себе есть "конечное я", которое не то что не immutable, а даже не immortal Smile.

В ДН1 говориться:  "Rūpī attā hoti arogo parammaraṇā saññīti naṃ paññāpenti."    Используется attā.


Также не забывайте о Attakārī сутте.  Где Будда отрицает что он вообще слышал что нету действий я, нету действия других.
Natthi attakāro, natthi parakāro.”
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158215СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс

Ну, это не столь важно, какое слово используется. Но речь-то идет о фиксированных воззрениях о "Я".

С другой стороны, конечно, Вы правы, Будда не отрицает очевидного (как в той сутте о "делателе"). Он отрицает лишь цепляние за это очевидное и возведение его в абсолют. Именно здесь и проявляется жажда! Ей мало, что "я стою", "я иду". Ей нужно знать, какое именно "я" стоит, идет, что будет с этим "я" завтра и т. д. Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158217СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Но речь-то идет о фиксированных воззрениях о "Я".

Правильно.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158219СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будду иногда обвиняют в нигилизме. Мол, он уходил от фундаментальных вопросов о "я" и "мире". Говорил, чтобы не заморачивались Smile. Но он не просто говорил "не заморачиваться" на эту тему. Он обращал внимание слушателей к корням проблемы. Откуда берутся все эти воззрения о "смерти" и "бессмертии" Я (или конечности-бесконечности мира)? Из 12 ПС! Неведение-контакт-жажда - такова последовательность работы механизма по формированию "мировоззрения" Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

158223СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Все версии это вариации идеи.

Не все. Где версия о Атте которая not immutable?

Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158225СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 19:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Все версии это вариации идеи.

Не все. Где версия о Атте которая not immutable?

Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.

Почему атман должен быть неизменым?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

158227СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Все версии это вариации идеи.

Не все. Где версия о Атте которая not immutable?

Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.

Почему атман должен быть неизменым?

Если свабхава (сущность предмета) изменилась, значит предмет стал другим (другим предметом).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158228СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Все версии это вариации идеи.

Не все. Где версия о Атте которая not immutable?

Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.

Почему атман должен быть неизменым?

Если свабхава (сущность предмета) изменилась, значит предмет стал другим (другим предметом).

Что такое сущность предмета?

Если, допустим, покрасить машину в другой цвет - это что, абсолютно другая машина?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158229СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, цвет - это не сущностный признак машины Smile. Вот если Вы поменяете кабину на парашют, а двигатель на мороженное, и т. д., тогда это будет уже не машина Cool

Хотя, шутки шутками, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет. Как только "я" вплетается в некую систему отношений, тут же начинаются проблемы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

158230СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Нет, от перекраски сущность машины не меняется. Философски атман рассматривается в своей сущности, поэтому любое изменение делает его не атманом, а другим. Сущность предмета то, что делает его самим собой.


Последний раз редактировалось: test (Сб 03 Авг 13, 20:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158232СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Хотя, шутки шутками, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет. Как только "я" вплетается в некую систему отношений, тут же начинаются проблемы...

Мне кажется что "Я не существует" или "Атмана нет!" тоже звучит своего рода как возрение о Я/Атман.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

158234СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Все версии это вариации идеи.

Не все. Где версия о Атте которая not immutable?

Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.

Почему атман должен быть неизменым?
Потому, что это мой личный субъект. Он должен сохраняться после смерти, иначе меня не заинтересует этот атман и построенная вокруг него даршана.
А даршана состоит в том, что атману предицируют какие-то качества после смерти: телесность, сознательность, блаженство и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

158235СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 20:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, я тот пост позже редактировал, написав более умную мысль, немного подумав.

Цитата:
"immutable after death" - думаю, тут смысл только в том, что душа после смерти остается той же самой, то есть речь о ее бессмертии.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158236СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 21:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Хотя, шутки шутками, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет. Как только "я" вплетается в некую систему отношений, тут же начинаются проблемы...

Мне кажется что "Я не существует" или "Атмана нет!" тоже звучит своего рода как возрение о Я/Атман.

Совершенно верно. Когда говорится такое, надо всегда пояснять, что именно имеется ввиду. Вот та Ваша сутта о "делателе" мне очень понравилась. Будда тем брахманам говорит: "Ребята, что значит there is no self-doer? Вы что, с ума сошли?" Laughing "Движенья нет, - сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить..." (Пушкин). А имеется ввиду то, что в результате жажды на основе контакта возникает система отношений типа "Я - это, или я - то, или я- такой-то, я будут таким, я был таким и т .д.", которая, будучи довольно ригидной, жестко ограничивает человека, заставляя его страдать, когда оказывается, что "я - не это", "я - не такой" и т. д... Sad. Напр., "я -семьянин". И вдруг жена ушла. Теперь "я- другой"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 12 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.201) u0.082 s0.007, 18 0.013 [242/0]