№158193Добавлено: Сб 03 Авг 13, 16:29 (11 лет тому назад)
Есть мнение, что гате-парагате-парасамгате - есть медитационный алгоритм освобождения от концептуальности, выход к начальному прямому видению некоей подлинной шуньяты.
Есть мнение, что гате-парагате-парасамгате - есть медитационный алгоритм освобождения от концептуальности, выход к начальному прямому видению некоей подлинной шуньяты.
Я придерживаюсь точки зрения Банкэя и Линь-цзы, что нет ничего, чего нужно было бы достигать. Привязанность к конецпциям (или к не-концептуальности) - это нечто, что мы приобрели как вредную привычку, перенимая у "мира" в лице родителей, знакомых и т. д. "залипание" на той или иной вещи. Таким образом, просто надо избавиться от вредных привычек. То многообразие методов, которые оставил нам Будда Гаутама и его последователи, для этой цели и предназначено.
Праджняпарамита "разбивает клетку привязанностей" ко всем шаблонам мышления
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 03 Авг 13, 16:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
Я придерживаюсь точки зрения Банкэя и Линь-цзы, что нет ничего, чего нужно было бы достигать.
Мне кажется что многим (или некоторым) людям надо тренироваться что бы больше ничеге не пытаться достичь. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я придерживаюсь точки зрения Банкэя и Линь-цзы, что нет ничего, чего нужно было бы достигать.
Мне кажется что многим (или некоторым) людям надо тренироваться что бы больше ничеге не пытаться достичь.
Да, это чрезвычайно трудно, дорогой Алекс. В нас настолько сильна установка ума на "достижение", что "перехитрить ее" - большое искусство . Если говорить с позиций 12 ПС, то уже на уровне формирователей можно почувствовать "формирование" этой установки. А обусловлена она неведением... А "вступает в бой" вместе с контактом (спарша). Жажда (тришна) - это уже один из последних этапов работы установки на "достижение"...
Дмитрий, об этом и речь. Почему в Махамудре, например существует высшая ступень йоги Немедитации. Но до неё по этой системе надо пройти три других ступени медитации. Установка ума на неконцептуальность всё ещё концептуальна. Но Будда же и говорит, что и установка концептуальность не-концептуальности должна быть преодолена.Просто в пути происходит остановка-цепляние и всё останавливается.
Извините, не увидел этого поста. Да, с этим полностью согласен.
Там только говорится о страсти связаной с идей о "Я...Я есть.. Я здесь... Я там...Я буду..." и т.д.
Так эта "идея" и есть атта - нет никакой иной атты. Атта в буддизме - лишь слово, а даже не идея. А ошибочная идея об этом слове - проблема человека. И она не столько отрицается, как некий концепт, сколько полагается причиной страдания. Анатта - "идеи о я - то, что ведет к страданию". Отрицательное отношение к метафизическим выдумкам об атмане - это уже логичное следствие этой позиции, а не собственно анатмавада. Ведь признание метафизического атмана придает легитимность идеям о я, и уже нельзя было бы считать их причиной страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 03 Авг 13, 17:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
№158201Добавлено: Сб 03 Авг 13, 17:13 (11 лет тому назад)
Самый сильный аргумент Нагарджуны состоит в том, что "у меня нет никакого аргумента". Принцип полнейшей беспринципности. Совершенное равновесие в абсолютной неустойчивости. Восторг! Преклонение.
Совсем недавно возникло осознание, что это самый качественный способ побеждать в любом споре. Метод Джидду Кришнамурти, кстати. Дмитрий С, так не считаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так эта "идея" и есть атта - нет никакой иной атты.
Есть несколько версий о Атте.
Пример из ДН1
Цитата:
76. "They proclaim: 'The self is immutable after death, percipient, and:
A.
1. material
2. immaterial
3. both material and immaterial
4. neither material nor immaterial
B.
1. finite
2. infinite
3. both finite and infinite
4. neither finite nor infinite
C.
1. of uniform perception
2. of diversified perception
3. of limited perception
4. of boundless perception
D.
1. exclusively happy
2. exclusively miserable
3. both happy and miserable
4. neither happy nor miserable
79. "They proclaim: 'The self is immutable after death, non-percipient, and:
A.
1. material
2. immaterial
3. both material and immaterial
4. neither material nor immaterial
B.
1. finite
2. infinite
3. both finite and infinite
4. neither finite nor infinite.'
82. "They proclaim: 'The self is immutable after death, neither percipient nor non-percipient, and:
A.
1. material
2. immaterial
3. both material and immaterial
4. neither material nor immaterial
B.
1. finite
2. infinite
3. both finite and infinite
4. neither finite nor infinite.'
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.01.0.bodh.html
Заметьте что в этих версиях "self is immutable" что (если перевод правильный) означает что идея о Христианской душе не входит в этот список так как она изменичива. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Самый сильный аргумент Нагарджуны состоит в том, что "у меня нет никакого аргумента". Принцип полнейшей беспринципности. Совершенное равновесие в абсолютной неустойчивости. Восторг! Преклонение.
Совсем недавно возникло осознание, что это самый качественный способ побеждать в любом споре. Метод Джидду Кришнамурти, кстати. Дмитрий С, так не считаете?
Нет, Фикус, я так не считаю . Я лишь считаю, что не нужно быть привязанным к концепциям, даже к самым прекрасным. Логику отменять не следует. Она вполне реальна, а не иллюзорна, как некоторые думают.
С другой стороны, всякие "парадоксальные высказывания" типа приведенного Вами вполне могут использоваться как "упайи", помогающие избавиться от привязанности к тем или иным шаблонам мышления.
Так эта "идея" и есть атта - нет никакой иной атты.
Есть несколько версий о Атте.
...
Заметьте что в этих версиях "self is immutable" что (если перевод правильный) означает что идея о Христианской душе не входит в этот список так как она изменичива.
Все версии это вариации идеи. Христианская душа конечно же входит в эти номинации - воспринимаемая (воспринимающая себя?), нематериальная, вечная. "immutable after death" - думаю, тут смысл только в том, что после смерти остается той же самой, то есть речь о ее бессмертии. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 03 Авг 13, 17:51), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Дмитрий С, Alex123
Krie
Ok. Мерчандайзеров в расход. Но вы знаете того ложечника, что играет без партитуры одной ложкой? Его товар нелицензионный по определению, так как штамп в руках дирижеров.
Вы знаете тоже. Она же - переросток-концепция способная на непривязанность к диктатуре лицензии выданной оркестру. Замечательно что, Алмазная сутра является сутрой описывающей доктрину. _________________ достаточнее предположенных
Так эта "идея" и есть атта - нет никакой иной атты.
Есть несколько версий о Атте.
...
Заметьте что в этих версиях "self is immutable" что (если перевод правильный) означает что идея о Христианской душе не входит в этот список так как она изменичива.
Все версии это вариации идеи. Христианская душа конечно же входит в эти номинации - воспринимаемая (воспринимающая себя?), нематериальная, вечная.
Совершенно верно. Мне кажется, строгая научность Пути Будды Гаутамы, прежде всего, состоит в том, что он, придерживаясь высоких стандартов точности и логичности, показал, как именно по закону 12 ПС появляются те или иные концепции "Я". Что они "обусловлены контактом" и цементируются жаждой.
The earliest use of word "Ātman" in Indian texts is found in the Rig Veda (RV X. 97. 11). Yāska, commenting on this Rigvedic verse, accepts the following meanings of Ātman: the pervading principle, the organism in which other elements are united and the ultimate sentient principle.[3] Yajnavalkya (c. 9th century BCE), in the Brihadaranyaka Upanishad, uses the word to indicate that in which everything exists, which is of the highest value, which permeates everything, which is the essence of all, bliss and beyond description.[4] http://en.wikipedia.org/wiki/%C4%80tman_(Hinduism)#Development_of_the_concept
Христианская душа конечно же входит в эти номинации - воспринимаемая (воспринимающая себя?), нематериальная, вечная. "immutable after death" - думаю, тут смысл только в том, что после смерти остается той же самой, то есть речь о ее бессмертии.
Христианская душа изменяется. Она может летать, двигать руками, ногами, и т.д. Также она имеет время возникновения, может ощущать муки ада, и не является всемогущей. Это не является какой то абстрактный и замороженый принцип который вообще не изменяется. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 03 Авг 13, 18:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Я ж Вас не критикую, Росс . Мне близки многие Ваши мысли. Просто действительно интересно с позиций прошлого опыта поговорить о тех или иных краеугольных камнях практики. Штобы не наступать на одни и те же грабли
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы