№158172Добавлено: Сб 03 Авг 13, 12:54 (11 лет тому назад)
Росс
понятно. вопросов больше не будет.
test
значит, в большинстве случаев достаточно грамотного перевода. историко-культурологические изыскания излишни. это распространяется и на область махаянских текстов, в частности праджняпарамитских? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что программа работы сознания у всех одна и та же. Различны привязанности на пути её познания. Понимание принципа возникновения и отдельного действия самсары от нирваны - тоже объясняется сутью этой программы. Будды знают суть действия сознания и пишут об этом в сутрах. Не могу понять - при чём здесь привязанности к формальным различиям файлов, загруженных
в это сознание? Нас же, "хаккеров" не они интересуют, а сама прога.
Я себя "хакером" не считаю. Это было бы слишком самоуверенно. Созерцательность, внимательность, задумчивость больше похожи на охоту.
Изучение следов и прочих косвенных признаков. Нельзя точно сказать, что важно, а что нет.
И так до самого конца охоты. Пока не "пробуддишься". Тогда станет понятно что же важно, а что нет. Не раньше.
Что же до различных содержаний сознания - манипуляции ими и есть суть любой психотехники.
Даже Ваша идея о неважности содержаний сознания в пользу самого сознания - содержание сознания.
И если какая-то из многих причин возникновения конкретного содержания не отрефлексирована, то всё это содержание остаётся под властью неведения.
В данном обсуждении - культурные паттерны есть самскары, определяющие само сознание, и следовательно участвующие во всех его содержаниях.
№158175Добавлено: Сб 03 Авг 13, 13:46 (11 лет тому назад)
Конечно, только кроме, так сказать - чистой не-формы сознания. Это же проблема ровно настолько сложная, что просто - необъяснима. Имею в виду - разделённость и единство двух аспетов алайя-виджняны, или самсары и нирваны, или субьекта и объекта и т.д. Любые рассуждения выполняет рассудок, который ограничивает свои возможности с целью ограниченного определения. Там, где нет обьекта - нет рассудка, но ум-то остаётся. Поэтому, все претензии к непознаваемому рассудочно знанию - это претензии только рассудка, а не истинного положения вещей.
№158176Добавлено: Сб 03 Авг 13, 14:02 (11 лет тому назад)
Это очень качественная позиция - сказать, что рассудок не об'емлет ум. И на вопрос - что это за разум без рассудка? - отвечать, что это вот как раз вопрос рассудка. Так ум за разум и заходит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, только кроме, так сказать - чистой не-формы сознания. Это же проблема ровно настолько сложная, что просто - необъяснима. Имею в виду - разделённость и единство двух аспетов алайя-виджняны, или самсары и нирваны, или субьекта и объекта и т.д. Любые рассуждения выполняет рассудок, который ограничивает свои возможности с целью ограниченного определения. Там, где нет обьекта - нет рассудка, но ум-то остаётся. Поэтому, все претензии к непознаваемому рассудочно знанию - это претензии только рассудка, а не истинного положения вещей.
С этим как раз нет ни проблем ни тем более претензий - с одного берега не понять, как там на другом.
Но именно рассудок подводит к берегу вообще. И он же даёт согласие на переправу. Для этого надо быть очень убедительным. Насильно мил не будешь.
Как в сутре сердца - "гатэ гате парагатэ" - прежде чем "парагатэ" надо "гатэ" раз н-дцать, как все нормальные люди.
И буддология один из видов этого "гатэ" - рассудочная деятельность, с целью до этого берега добраться и шарики по дороге не растерять.
А там уж конечно - без прыжка в УРАЛ никак 8)
№158182Добавлено: Сб 03 Авг 13, 14:49 (11 лет тому назад)
Вот - конкретный пример претензий рассудка. А что тут поделаешь?
Конечно, Фикус, это бесполезный разговор. Философская беседа, область абстрактных путешествий - великий кайф. Тоже уважаю, есть и форумы как раз философские. Поверите ли, я могу и сам раскритиковать с позиций философии и современных научных представлений о мозге и т.д. собственные измышления о праджня-парамите и большинство со мной согласится. Это банальные вещи. А учение Будды - уникально. Лично для меня. Вот по-своему и копаюсь в нём. И оно бесконечно впечатляет.)
№158186Добавлено: Сб 03 Авг 13, 15:58 (11 лет тому назад)
Росс
действительно, хороший ответ. а могли бы вы привести собственную критику собственной позиции? для наглядности, и для моего лучшего духовного воспитания. продемонстрировать, так сказать, наглядно метод антинагарджун. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№158188Добавлено: Сб 03 Авг 13, 16:16 (11 лет тому назад)
Неконцептуальность - это правильный путь в том случае, когда практик не привязывается к нему. Я в свое время впустую убил кучу времени, пытаясь быть "неконцептуальным", пока вдруг не осознал, что сама установка ума на "неконцептуальность" может быть очень навязчивой и прилипчивой. Поэтому нужно все время себя выстукивать подобно врачу (аналогия Роси Судзуки), чтобы своевременно избавляться от эгоцентрических идей о неконцептуальности...
№158189Добавлено: Сб 03 Авг 13, 16:19 (11 лет тому назад)
До Серебрянного Змея мне не достать. Но суть-то проста - достаточно выбрать любую концептуальную опору за непогрешимое, самомосущее, логическое снование - и всё разглядывать через её фильтр. Типа, всё понятно, но Бог-то где? Где в ваших рассуждениях двенадцатиричность? Если всё - только дхармы, то и пустота - дхарма, дык, мол, что ж вы тогда морочите голову созерцанием пустоты? Как может дхарма созерцания дхармы пустоты привести к дхарме освобождения? Вы ж остаётесь в поле дхарм. И т.д.)
№158190Добавлено: Сб 03 Авг 13, 16:26 (11 лет тому назад)
Дмитрий, об этом и речь. Почему в Махамудре, например существует высшая ступень йоги Немедитации. Но до неё по этой системе надо пройти три других ступени медитации. Установка ума на неконцептуальность всё ещё концептуальна. Но Будда же и говорит, что и установка концептуальность не-концептуальности должна быть преодолена.Просто в пути происходит остановка-цепляние и всё останавливается.
Мы же не индусы, и не тибетцы, не китайцы, не японцы, не уйгуры.
Вы же понимаете какая пропасть между традиционными носителями Учения и нами, сбоку-припёку ?
И что все тесты Учения написаны под них, а не под нас ?
Эти особенности необходимо понимать и учитывать.
Правильно!
Это кстати очень сильно относиться к учению о Анатте, например.
Надо очень чётко и точно учитывать то что Индуские Брахмины жившие в 5 веке до н.э в Индии подразумевали под этим (и под другими), а не то что западные люди 21 века думают. Надо учитывать контекст и как слышатели понимали то что Будда говорил.
Будда, когда учил анатте, имел в виду обычное мышление любого человека. То, что он критиковал только некую древнюю метафизику - ошибочно.
Там только говорится о страсти связаной с идей о "Я...Я есть.. Я здесь... Я там...Я буду..." и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
До Серебрянного Змея мне не достать. Но суть-то проста - достаточно выбрать любую концептуальную опору за непогрешимое, самомосущее, логическое снование - и всё разглядывать через её фильтр. Типа, всё понятно, но Бог-то где? Где в ваших рассуждениях двенадцатиричность? Если всё - только дхармы, то и пустота - дхарма, дык, мол, что ж вы тогда морочите голову созерцанием пустоты? Как может дхарма созерцания дхармы пустоты привести к дхарме освобождения? Вы ж остаётесь в поле дхарм. И т.д.)
Росс, мне кажется, нет ничего плохого в опоре на концепты без привязанности к ним. Вполне можно все рассматривать и через призму 4 БИ, и через призму 12 Пс, и через призму Нерожденного, и т. д. Вопрос-то не в "призме". Вопрос в привязанности к этой призме...
Невыразимость и не-обусловленность Нирваны не отменяет ни основ буддизма, ни его философии, ни его культурного наследия. Вопрос не в том, через какую призму Вы рассматриваете феномены. Вопрос в том, насколько эгоцентрично такое рассмотрение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы