Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О неконцептуальности праджняпарамиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

158172СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 12:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
понятно. вопросов больше не будет.
test
значит, в большинстве случаев достаточно грамотного перевода. историко-культурологические изыскания излишни. это распространяется и на область махаянских текстов, в частности праджняпарамитских?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

158173СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 13:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Думаю, что программа работы сознания у всех одна и та же. Различны привязанности на пути её познания. Понимание принципа возникновения и отдельного действия самсары от нирваны - тоже объясняется сутью этой программы. Будды знают суть действия сознания и пишут об этом в сутрах. Не могу понять - при чём здесь привязанности к формальным различиям файлов, загруженных
в это сознание? Нас же, "хаккеров" не они интересуют, а сама прога. Smile
Я себя "хакером" не считаю. Это было бы слишком самоуверенно. Созерцательность, внимательность, задумчивость больше похожи на охоту.
Изучение следов и прочих косвенных признаков. Нельзя точно сказать, что важно, а что нет.
И так до самого конца охоты. Пока не "пробуддишься". Тогда станет понятно что же важно, а что нет. Не раньше.

Что же до различных содержаний сознания - манипуляции ими и есть суть любой психотехники.
Даже Ваша идея о неважности содержаний сознания в пользу самого сознания - содержание сознания.
И если какая-то из многих причин возникновения конкретного содержания не отрефлексирована, то всё это содержание остаётся под властью неведения.

В данном обсуждении - культурные паттерны есть самскары, определяющие само сознание, и следовательно участвующие во всех его содержаниях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





158175СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 13:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, только кроме, так сказать - чистой не-формы сознания. Это же проблема ровно настолько сложная, что просто - необъяснима. Имею в виду - разделённость и единство двух аспетов алайя-виджняны, или самсары и нирваны, или субьекта и объекта и т.д. Любые рассуждения выполняет рассудок, который ограничивает свои возможности с целью ограниченного определения. Там, где нет обьекта - нет рассудка, но ум-то остаётся. Поэтому, все претензии к непознаваемому рассудочно знанию - это претензии только рассудка, а не истинного положения вещей.

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

158176СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 14:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это очень качественная позиция - сказать, что рассудок не об'емлет ум. И на вопрос - что это за разум без рассудка? - отвечать, что это вот как раз вопрос рассудка. Так ум за разум и заходит.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

158181СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 14:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно, только кроме, так сказать - чистой не-формы сознания. Это же проблема ровно настолько сложная, что просто - необъяснима. Имею в виду - разделённость и единство двух аспетов алайя-виджняны, или самсары и нирваны, или субьекта и объекта и т.д. Любые рассуждения выполняет рассудок, который ограничивает свои возможности с целью ограниченного определения. Там, где нет обьекта - нет рассудка, но ум-то остаётся. Поэтому, все претензии к непознаваемому рассудочно знанию - это претензии только рассудка, а не истинного положения вещей.
С этим как раз нет ни проблем ни тем более претензий - с одного берега не понять, как там на другом.
Но именно рассудок подводит к берегу вообще. И он же даёт согласие на переправу. Для этого надо быть очень убедительным. Насильно мил не будешь.
Как в сутре сердца - "гатэ гате парагатэ" - прежде чем "парагатэ" надо "гатэ" раз н-дцать, как все нормальные люди.
И буддология один из видов этого "гатэ" - рассудочная деятельность, с целью до этого берега добраться и шарики по дороге не растерять.
А там уж конечно - без прыжка в УРАЛ никак 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





158182СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 14:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот - конкретный пример претензий рассудка. А что тут поделаешь?Smile
Конечно, Фикус, это бесполезный разговор. Философская беседа, область абстрактных путешествий - великий кайф. Тоже уважаю, есть и форумы как раз философские. Поверите ли, я могу и сам раскритиковать с позиций философии и современных научных представлений о мозге и т.д. собственные измышления о праджня-парамите и большинство со мной согласится. Это банальные вещи. А учение Будды - уникально. Лично для меня. Вот по-своему и копаюсь в нём. И оно бесконечно впечатляет.)
Наверх
Росс
Гость





158183СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 14:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася, это я Фикусу написал.
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

158184СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 14:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Хорошо написал. Умение занимать противоположные точки зрения - свидетельство гибкости. А гибкость - фактор просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

158186СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 15:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
действительно, хороший ответ. а могли бы вы привести собственную критику собственной позиции? для наглядности, и для моего лучшего духовного воспитания.  Namaste продемонстрировать, так сказать, наглядно метод антинагарджун.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





158187СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 16:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы правильно критикуете неконцептуальность.Smile
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

158188СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 16:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неконцептуальность - это правильный путь в том случае, когда практик не привязывается к нему. Я в свое время впустую убил кучу времени, пытаясь быть "неконцептуальным", пока вдруг не осознал, что сама установка ума на "неконцептуальность" может быть очень навязчивой и прилипчивой. Поэтому нужно все время себя выстукивать подобно врачу (аналогия Роси Судзуки), чтобы своевременно избавляться от эгоцентрических идей о неконцептуальности...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





158189СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 16:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До Серебрянного Змея мне не достать. Но суть-то проста - достаточно выбрать любую концептуальную опору за непогрешимое, самомосущее, логическое снование - и всё разглядывать через её фильтр. Типа, всё понятно, но Бог-то где? Где в ваших рассуждениях двенадцатиричность? Если всё - только дхармы, то и пустота - дхарма, дык, мол, что ж вы тогда морочите голову созерцанием пустоты? Как может дхарма созерцания дхармы пустоты привести к дхарме освобождения? Вы ж остаётесь в поле дхарм. И т.д.)

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Росс
Гость





158190СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 16:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, об этом и речь. Почему  в Махамудре, например существует высшая ступень йоги Немедитации. Но до неё по этой системе надо пройти три других ступени медитации. Установка ума на неконцептуальность всё ещё концептуальна. Но Будда же и говорит, что и установка концептуальность не-концептуальности должна быть преодолена.Просто в пути происходит остановка-цепляние и всё останавливается.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

158191СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 16:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вася П пишет:
Мы же не индусы, и не тибетцы, не китайцы, не японцы, не уйгуры.
Вы же понимаете какая пропасть между традиционными носителями Учения и нами, сбоку-припёку ?
И что все тесты Учения написаны под них, а не под нас ?
Эти особенности необходимо понимать и учитывать.

Правильно!
Это кстати очень сильно относиться к учению о Анатте, например.
Надо очень чётко и точно учитывать то что Индуские Брахмины жившие в 5 веке до н.э в Индии  подразумевали под этим (и под другими), а не то что западные люди 21 века думают. Надо учитывать контекст и как слышатели понимали то что Будда говорил.

Будда, когда учил анатте, имел в виду обычное мышление любого человека. То, что он критиковал только некую древнюю метафизику - ошибочно.

Вот одна из анаттных сутт для примера: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html Учит о том, что есть у любого человека в любом веке.

В той сутте не отрицается атта!

Там только говорится о страсти связаной с идей о  "Я...Я есть.. Я здесь... Я там...Я буду..." и т.д.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

158192СообщениеДобавлено: Сб 03 Авг 13, 16:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
До Серебрянного Змея мне не достать. Но суть-то проста - достаточно выбрать любую концептуальную опору за непогрешимое, самомосущее, логическое снование - и всё разглядывать через её фильтр. Типа, всё понятно, но Бог-то где? Где в ваших рассуждениях двенадцатиричность? Если всё - только дхармы, то и пустота - дхарма, дык, мол, что ж вы тогда морочите голову созерцанием пустоты? Как может дхарма созерцания дхармы пустоты привести к дхарме освобождения? Вы ж остаётесь в поле дхарм. И т.д.)

Росс, мне кажется, нет ничего плохого в опоре на концепты без привязанности к ним. Вполне можно все рассматривать и через призму 4 БИ, и через призму 12 Пс, и через призму Нерожденного, и т. д. Вопрос-то не в "призме". Вопрос в привязанности к этой призме...

Невыразимость и не-обусловленность Нирваны не отменяет ни основ буддизма, ни его философии, ни его культурного наследия. Вопрос не в том, через какую призму Вы рассматриваете феномены. Вопрос в том, насколько эгоцентрично такое рассмотрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 10 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.943) u0.016 s0.000, 18 0.019 [260/0]