Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О неконцептуальности праджняпарамиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

158278СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 01:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вася П пишет:

Атманавадин скажет - Я Сам остался неизменным. Атман во всех перерождениях.
Какое неизменоя Я у Короля и Таракана? Тело кардинально другое. Ум, память тоже.
А душа та же. Это всё путешествие вечной души, по телам и умам. Так верят "верующие" всех времён и народов.
У атеиста же - Я смертен. Был и нету. Так верят "не-верующие" всех времён и народов.
Ну и остальные вариации из Брахмаджала сутты. Вариации на тему "Атмана".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158279СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 01:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:

И вообще, как можно ли сказать что король переродился в таракана?

Мне кажется, нет четко выраженной границы между королем и тараканом, причем ее нет уже сейчас, при этой жизни. Тем более, в следующей Smile.

Как это? Тело разное, соображение разное, самосознание разное, психические качества разные.

Ни короля, ни таракана нельзя найти в скандхах, на них нельзя указать как на "отдельных существ" (Алмазная Сутра). В этом смысле четкой границы нет.

Король, таракан, машина, это сущность более высшего порядка которая конечно не может быть найдена в частях.

Вода состоит из водорода и кислорода (газы), хотя сама жидкость и имеет другие качества. Это Emergent phenomenon.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

158280СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 01:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Alex123 пишет:
Вася П пишет:

Атманавадин скажет - Я Сам остался неизменным. Атман во всех перерождениях.
Какое неизменоя Я у Короля и Таракана? Тело кардинально другое. Ум, память тоже.
А душа та же. .

Что конкретно одно и тоже в той душе когда она в короле или в таракане?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

158281СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 01:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вася П пишет:
Alex123 пишет:
Вася П пишет:

Атманавадин скажет - Я Сам остался неизменным. Атман во всех перерождениях.
Какое неизменоя Я у Короля и Таракана? Тело кардинально другое. Ум, память тоже.
А душа та же. .

Что конкретно тоже в той душе?
Да ничего конкретного - для ложной уверенности в реальности "Я" это абсолютно не важно.  
На то она и вера, что не требует ни доказательств, ни даже обдумывания. Так, и всё.
Гаутаме это было понятно, вот он и говорил о ложных верованиях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





158293СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 11:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обычная проблема - попытка понять суть сети из неё, её средствами. И насколько ж, тем более, видимо сложно - доказать её иллюзорность, отвергая её очевидность, размышляя ею, сетево. И зачем? Сказано же, что сеть - это лажа. Принять это и действовать в отстранении от неё или постоянно возвращаться к её средствам и проверять опять ими же -  их же? Бояться нигилизма, абсолютной пустоты, ничто - это привязываться к их пониманию несвободным, всё ещё цепляющимся умом. Подлинная пустота не привязывает, а освобождает. Привязывает или отпугивает объективное понимание или чувствование её.
Если в этой штуке появляется хоть одна мысль, отражение, сомнение - значит уже этой вещи нет, а есть объективные феномены. Она же чиста даже от чистоты и свободна от обязательств быть как-то фиксируемой, оформленной. Для неё нет проблемы в том, чтобы присутствовать в феноменах и не быть ими. Она - одна и та же в каждом следующем мгновении и во всех вместе. Одна и та же - во всех дхармах и т.д. Как жаль, что всё это мистика и ересь! А то - так удобно бы всё получалось. Smile
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

158303СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 16:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Если же дхармы рассматриваются так, как учил Будда, не принадлежащими никому, то и проблемы "свой-чужой" не возникает...

А что это за проблема такая ? И неужели Будда не отличал себя и других людей и животных друг от друга ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158305СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 16:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Если же дхармы рассматриваются так, как учил Будда, не принадлежащими никому, то и проблемы "свой-чужой" не возникает...

А что это за проблема такая ? И неужели Будда не отличал себя и других людей и животных друг от друга ?

Проблема эгоцентризма, когда "я" вступает в определенные отношения со скандхами. Напр., "я" - это сознание, или "я" содержит тело, или "я" содержится в теле. Когда возникает это фиксированное "я", возникают и фиксированные "другие", до "метафизической души" которых это "я" не может добраться.

Будда мог бы отличать или не отличать себя от других, если бы у него было это "фиксированное я". Будда отличает одно тело от тела другого, но говорить об отличении "себя" от "других" или о тождестве "себя" и "других" нет смысла, в отличие от, напр., адвайты, где есть "Я", общее для всех.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

158306СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Думаю, Будда отличал себя от других (потоков дхарм).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158307СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Думаю, Будда отличал себя от других (потоков дхарм).

А мне кажется, нет никаких изолированных друг от друга потоков Smile. Есть много сутт, в которых Будда устраняет любые лазейки для "самоопределения".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

158308СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Есть много сутт, в которых Будда устраняет любые лазейки для "самоопределения".

А самоопределение: "я" = "опыт"/"всё"=5 скандх   Будда тоже отвергает ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158309СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Есть много сутт, в которых Будда устраняет любые лазейки для "самоопределения".

А самоопределение: "я" = "опыт"/"всё"=5 скандх   Будда тоже отвергает ?

Да, совершенно верно. Отвергает прямым текстом. "Неверно говорить, что я - это скандхи" (это вкратце то, о чем Будда подробно говорит).

Хотя в бытовом смысле такое определение не отрицается. Либо я - это скандхи, либо одна из скандх. Ударили Ваше тело, и Вы говорите "меня ударили".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

158310СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Да, совершенно верно. Отвергает прямым текстом. "Неверно говорить, что я - это скандхи" (это вкратце то, о чем Будда подробно говорит).

А почему не верно так говорить ? Как то Будда доказывает своё утверждение или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158312СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Да, совершенно верно. Отвергает прямым текстом. "Неверно говорить, что я - это скандхи" (это вкратце то, о чем Будда подробно говорит).

А почему не верно так говорить ? Как то Будда доказывает своё утверждение или нет ?

Здесь фишка в том, что Будда всегда переводит этот вопрос в практическую плоскость, показывая, как именно в силу закона 12 ПС возникает эта и другие идеи "я".  В Брахмаджала сутте (ДН 1) он говорит, что такие воззрения возникают у тех, кто "immersed in craving" (погружены в жажду), и что появление всех этих "я"-концепций conditioned by contact (обусловлено контактом, спаршей). Таким образом, эти "отождествления" возникают в результате работы 12 ПС, а, так как жажда ведет к страданию, то и все эти концепции ведут к страданию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

158314СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читал я сутру из сетей Брахмы. Там про вечность/невечность я и мира рассуждается. Но то, что "я" нельзя отождиствить с 5-ю скандхами - такого мне не запомнилось.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

158315СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 17:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Читал я сутру из сетей Брахмы. Там про вечность/невечность я и мира рассуждается. Но то, что "я" нельзя отождиствить с 5-ю скандхами - такого мне не запомнилось.

В этой сутте просто продемонстрирован этот тип рассуждений. Есть и множество других сутт, где прямо указывается на скандхи. Это, в общем, самые основы буддизма. Будда опровергает также утверждения типа "я содержусь в скандхах", "скандхи содержатся во мне", "я - это весь мир" и т.д.

Погруженность в жажду и обусловленность контактом работают во всех этих случаях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 15 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.131 (0.887) u0.078 s0.003, 18 0.050 [242/0]