Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.
Трилакшана - это общие качества дхарм.
У качеств появились общие качества ? Ну-ну 8)
Для вас смешно и странно, но это самое простое и обычное - общие качества дхарм. Для вас смешны и странны даже такие простые и основные вещи - как можно обсуждать что-то более сложное?
Ну да, излюбленный приём - придумать правило "как бывает у буддистов, а как нет" и тут же оказаться единственным true-буддистом 8) Так победимЪ !
Дхарма и есть качество, одно-единственно качество, что и делает её дхармой. И её нельзя разложить. Ни на два качества ни даже на полтора.
Анатман - не дхарма (не качество), анитья - не дхарма, дукха - не дхарма. У Вас же появляются "дхармы дхарм". А на шутливое замечание об этом - надменный неадекват "не с кем говорить" 8)
Так что ещё раз повторяю - следите за тем, что говорит оппонент, за написанным в источниках, на которые Вы сами же ссылаетесь и за собственным словоупотреблением.
С доказательством "вне-концептуального (ноуменального) переживания" мы пришли к согласию, я не ошибся ?
Моя позиция не менялась - бессознательное самапатти это отсутствие переживания. Нет сознания - нет переживания. А также - кроме рупы, всё остальное так или иначе понятийно.
Опять 25 - выдумать на ходу "бессознательное самапатти", с целью к слову "бессознательное" прикрутить выгодное "нет сознания - нет переживания".
Как же у Вас мнение не изменилось, когда всё время о санджне говорили, а тут вдруг Вы решили для удобства заменить санджню виджняной, пока никто не видит 8)
Последнее предложение, как Вы любите выражаться - бла-бла-бла.
Ки, в споре Вы может и выиграете, даже вероятнее всего, т.к. он временами осмыслен так же, как спор с Кирой.
Но Вы то не Кира, зачем такие петли Нестерова выписывать ?
Так что Вы не найдете намарупа без возникновения шести опор.
это ВЫ имеете ввиду, что если бы у меня не было глаз, ушей, ума, и т.д. - то я бы не нашёл наму-рупу ?
Если так - то я конечно же не согласен. И без 6 органов в фен.подходе есть "опыт"/"всё" и его деление на "наму" и "рупу".
Или у Вас другая мысль была ?
Вы правда не знаете разницы между шестью опорами и рождением в теле? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№156655Добавлено: Пт 19 Июл 13, 23:50 (11 лет тому назад)
Вася П, дхарма это одно единичное качество в рамках матрики, или одно уникальное, если речь не про матрики, а одну реальную дхарму из жизни. А общих качеств - у всех них сколько угодно.
Цитата:
Как же у Вас мнение не изменилось, когда всё время о санджне говорили, а тут вдруг Вы решили для удобства заменить санджню виджняной, пока никто не видит 8)
Нет самджни, нет веданы, нет рупы (а ее же там нет) - нет виджняны. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№156656Добавлено: Пт 19 Июл 13, 23:57 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Вы правда не знаете разницы между шестью опорами и рождением в теле?
я не понимаю этот Ваш вопрос.
я же вроде уже написал, что тело (часть рупы) может быть без органов (глаза, уши,...).
Для того , чтобы был "опыт"/"всё" 6 ворот восприятия не нужны.
На мой взгляд, в фен.подходе эти 6 органов - лишние. Это намёк на метафизику _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы правда не знаете разницы между шестью опорами и рождением в теле?
я не понимаю этот Ваш вопрос.
я же вроде уже написал, что тело (часть рупы) может быть без органов (глаза, уши,...).
Для того , чтобы был "опыт"/"всё" 6 ворот восприятия не нужны.
На мой взгляд, в фен.подходе эти 6 органов - лишние. Это намёк на метафизику
Вам нужно начинать с азов.
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов.
Ага. А после - сразу смерть?
Не сразу, а всегда,. Тело не одна дхарма, чтобы рождение и смерть были моментальными.
Почему Вы спрашиваете, вместо того, чтобы тщательно изучать? Я для Вас не авторитет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов.
Ага. А после - сразу смерть?
Не сразу, а всегда,. Тело не одна дхарма, чтобы рождение и смерть были моментальными.
Почему Вы спрашиваете, вместо того, чтобы тщательно изучать? Я для Вас не авторитет.
Тело не одна дхарма, а шесть аятан у вас - одна дхарма? _________________ Буддизм чистой воды
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов.
Ага. А после - сразу смерть?
Не сразу, а всегда,. Тело не одна дхарма, чтобы рождение и смерть были моментальными.
Почему Вы спрашиваете, вместо того, чтобы тщательно изучать? Я для Вас не авторитет.
Тело не одна дхарма, а шесть аятан у вас - одна дхарма?
Шест опор звено и рождение звено. Понимаете, что такое звено? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов.
Ага. А после - сразу смерть?
Не сразу, а всегда,. Тело не одна дхарма, чтобы рождение и смерть были моментальными.
Почему Вы спрашиваете, вместо того, чтобы тщательно изучать? Я для Вас не авторитет.
Тело не одна дхарма, а шесть аятан у вас - одна дхарма?
Шест опор звено и рождение звено. Понимаете, что такое звено?
Что такое "звено" у вас я не знаю. Что у вас значит "до этого звена"? _________________ Буддизм чистой воды
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов.
Ага. А после - сразу смерть?
Не сразу, а всегда,. Тело не одна дхарма, чтобы рождение и смерть были моментальными.
Почему Вы спрашиваете, вместо того, чтобы тщательно изучать? Я для Вас не авторитет.
Тело не одна дхарма, а шесть аятан у вас - одна дхарма?
Шест опор звено и рождение звено. Понимаете, что такое звено?
Что такое "звено" у вас я не знаю. Что у вас значит "до этого звена"?
Я не вкладываю особого смысла в понятие звена. Какой известен Вам?
Я не говорю "до этого звена". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тело рождается. Это одиннадцатое звено. До этого звена никаких органов.
Ага. А после - сразу смерть?
Не сразу, а всегда,. Тело не одна дхарма, чтобы рождение и смерть были моментальными.
Почему Вы спрашиваете, вместо того, чтобы тщательно изучать? Я для Вас не авторитет.
Тело не одна дхарма, а шесть аятан у вас - одна дхарма?
Шест опор звено и рождение звено. Понимаете, что такое звено?
Что такое "звено" у вас я не знаю. Что у вас значит "до этого звена"?
Я не вкладываю особого смысла в понятие звена. Какой известен Вам?
Я не говорю "до этого звена".
Вы пишете слово "звено", спрашиваете у меня, понимаю ли я, что это за "звено", а потом оказывается, что в это слово смысла особого не вкладываете?
В 12ПС - что по каким причинам происходит, а не в каком порядке возникает. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№156672Добавлено: Сб 20 Июл 13, 00:36 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
В 12ПС - что по каким причинам происходит, а не в каком порядке возникает.
это же одно и то же
единственный способ установить причинность посредством наблюдения за феноменами - смотреть на повторяющиеся ряды событий. А потом уже делать выводы (которые будут основаны на "повторяется и позже, значит - следует" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы