Вы можете себе представить факт, который Ваше сознание фиксирует, но описать не может ?
нет, не могу. чтобы представить - нужно описать.
я могу знать, что что-то прекратилось. но чтобы знать, что это (то, что прекратилось), его необходимо описать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы можете себе представить факт, который Ваше сознание фиксирует, но описать не может ?
нет, не могу. чтобы представить - нужно описать.
я могу знать, что что-то прекратилось. но чтобы знать, что это (то, что прекратилось), его необходимо описать.
Именно это и отличает ниродху от любого другого состояния - об этом можно сказать только то, что нечего сказать. Вне концепций.
Это пытался сказать Росс, а я пытался ему помочь. 12 (!) страниц назад.
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.
Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме. _________________ Буддизм чистой воды
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.
Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.
присоединяюсь. "внеконцептуально" - значит "вне сознания". неосознанно то есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156273Добавлено: Ср 17 Июл 13, 17:33 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Почему "речь невозможна без неведенья"? Будда Гаутама вполне себе без неведенья наговорил целый канон
c метафиз.позиции то, что пишет БТР - верно и правильно. Правда метафизики идут дальше.
Речь невозможна без неведения, т.к. речь - это средство общения/бытия в мире, где есть другие "я", о которых у "меня" нет полного знания.
Такие "я" возникают посредством само-ограничения некоего Высшего "Я" (Бога). Это само-ограничение и можно условно назвать неведением.
Теперь про "идут дальше".
С т.з. христианских метафизиков только один человек мог совместить в себе природу как не-ведения, так и изначального все-ведения (т.е. преодолеть то самое изначальное само-ограничение Бога в своём существе).
=====
ну а если отвлечься от метафизич.объяснений, то что же такое, это самое "неведение" - уверен - останется без ответа. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.
Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.
Переживание - фиксация в опыте возникновения или прекращения некоей дхармы или группы дхарм. В данном случае - фиксация возникновения ниродхи и последующая фиксация прекращения ниродхи. Есть такое у буддистов ? 8)
Так что давайте я, в виде акта доброй воли, откажусь от эпитета "буквоед" в пользу более подходящего - "словоед", поскольку из всего сказанного Вы прицепились к одному слову в обход всего смыслового контекста.
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.
Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.
Переживание - фиксация в опыте возникновения или прекращения некоей дхармы или группы дхарм. В данном случае - фиксация возникновения ниродхи и последующая фиксация прекращения ниродхи. Есть такое у буддистов ? 8)
Так что давайте я, в виде акта доброй воли, откажусь от эпитета "буквоед" в пользу более подходящего - "словоед", поскольку из всего сказанного Вы прицепились к одному слову в обход всего смыслового контекста.
Ну, хамить в мой адрес, тут уже стало нормой. С подачи некоторых лиц.
Дхармы эти - понятийные. Их нет ни в каком другом виде, кроме как умственного предсатвления, которое разумеется понятийно. Как вы можете зафиксировать понятийное внеконцептуально? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156277Добавлено: Ср 17 Июл 13, 17:42 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Если научиться видеть своё мышление со стороны - и значит его отсечь.
ура ! значит про "стороннего наблюдателя" в буддизме Вы всё-таки согласны, что его удобно вводить для понимания буддийских истин. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№156278Добавлено: Ср 17 Июл 13, 17:47 (11 лет тому назад)
Есть интересное место в АС, о котором тоже можно поспорить.
What is the mental organ (manas)? It is the object of
the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always
participates in the nature of self-notion {manyanatmaka)
associated with the four defilements, viz. the view of "self'
(atmadrsti), love of "self" (atmasneba), pride of "I am"
{asmimana) and ignorance (avidya). And this is present
everywhere (sawatraga), in favorable (kusala), unfavorable
(akusala) and neutral {avyakrta) states, except in the case of
one facing the Path {margasammukblbhava), the attainment
of cessation (nirodbasamapatti), the stage of the learned
(asaiksabbumiV5 and also the consciousness that has just this
instant ceased among the six kinds of consciousness.
Отсюда можно сделать вывод, что манаса в пути и у архатов вообще нет. Но я думаю, что этот except не вообще про манас, а строго про клишта-манас, который, связан с атманом и авидьей. Давайте, спорьте. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Июл 13, 17:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№156283Добавлено: Ср 17 Июл 13, 18:03 (11 лет тому назад)
What is the mental organ (manas)? It is the object of
the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always
participates in the nature of self-notion {manyanatmaka)
associated with the four defilements,
\\\
except in the case of one facing the Path \\\
тут, похоже, except касается того, кто вступил на путь и очистился от defilements. грязи нет, а манас есть.
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.
По логике, это про момент нирваны. _________________ Буддизм чистой воды
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.
По логике, это про момент нирваны.
как это правильно перевести на современный русский? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.
По логике, это про момент нирваны.
как это правильно перевести на современный русский?
Да гуглом переведите. _________________ Буддизм чистой воды
Что, Кира, тот, кто наблюдает свои мысли как просто одно явление, не вникая в их смысл, как в смысл пролетающих облаков - он бог что ли?
не "свои" мысли, а уже вроде как сторонние !
Конечно же это размышление/наблюдение с т.з. Бога/Его частей (в нашем людском понимании).
Наблюдающий сам отождествляется с частью Бога. (чем точнее наблюдение, тем полнее отождествление).
Так что метафизики не испытают здесь трудности с объяснением, а вот буддисты не смогут сказать, кто-такой и где находится этот самый (упомянутый Вами) сторонний наблюдатель _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы