Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

156263СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 16:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:

Вы можете себе представить факт, который Ваше сознание фиксирует, но описать не может ?

нет, не могу. чтобы представить - нужно описать.

я могу знать, что что-то прекратилось. но чтобы знать, что это (то, что прекратилось), его необходимо описать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156266СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 16:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вася П пишет:

Вы можете себе представить факт, который Ваше сознание фиксирует, но описать не может ?
нет, не могу. чтобы представить - нужно описать.
я могу знать, что что-то прекратилось. но чтобы знать, что это (то, что прекратилось), его необходимо описать.
Именно это и отличает ниродху от любого другого состояния - об этом можно сказать только то, что нечего сказать. Вне концепций.
Это пытался сказать Росс, а я пытался ему помочь. 12 (!) страниц назад.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

156270СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.

Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

156272СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.

Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.

присоединяюсь. "внеконцептуально" - значит "вне сознания". неосознанно то есть.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156273СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Почему "речь невозможна без неведенья"? Будда Гаутама вполне себе без неведенья наговорил целый канон

c метафиз.позиции то, что пишет БТР - верно и правильно. Правда метафизики идут дальше.

Речь невозможна без неведения, т.к. речь - это средство общения/бытия в мире, где есть другие "я", о которых у "меня" нет полного знания.
Такие "я" возникают посредством само-ограничения некоего Высшего "Я" (Бога). Это само-ограничение и можно условно назвать неведением.

Теперь про "идут дальше".
С т.з. христианских метафизиков только один человек мог совместить в себе природу как не-ведения, так и изначального все-ведения (т.е. преодолеть то самое изначальное само-ограничение Бога в своём существе).

=====
ну а если отвлечься от метафизич.объяснений, то что же такое, это самое "неведение" - уверен - останется без ответа.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156274СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.

Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.
Переживание - фиксация в опыте возникновения или прекращения некоей дхармы или группы дхарм. В данном случае - фиксация возникновения ниродхи и последующая фиксация прекращения ниродхи. Есть такое у буддистов ? 8)
Так что давайте я, в виде акта доброй воли, откажусь от эпитета "буквоед" в пользу более подходящего - "словоед", поскольку из всего сказанного Вы прицепились к одному слову в обход всего смыслового контекста.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

156276СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Вася П пишет:
Ну-ну. Наша песня хороша, начинай сначала ...
Ниродха проходит через врата ума П-О-С-Т-Ф-А-К-Т-У-М. Как свершившийся факт и только, оставаясь при этом вне концептуализации.

Давайте, вы откажетесь от слов "неконцептуально переживается", так как переживание подразумевает наличие сознания происходящего, и на этом закроем тему. Пусть она у вас неосознанно происходит - что тоже спорно, но уже по другой теме.
Переживание - фиксация в опыте возникновения или прекращения некоей дхармы или группы дхарм. В данном случае - фиксация возникновения ниродхи и последующая фиксация прекращения ниродхи. Есть такое у буддистов ? 8)
Так что давайте я, в виде акта доброй воли, откажусь от эпитета "буквоед" в пользу более подходящего - "словоед", поскольку из всего сказанного Вы прицепились к одному слову в обход всего смыслового контекста.

Ну, хамить в мой адрес, тут уже стало нормой. С подачи некоторых лиц.

Дхармы эти - понятийные. Их нет ни в каком другом виде, кроме как умственного предсатвления, которое разумеется понятийно. Как вы можете зафиксировать понятийное внеконцептуально?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вася П, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156277СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Если  научиться видеть своё мышление со стороны - и значит его отсечь.
ура ! значит про "стороннего наблюдателя" в буддизме Вы всё-таки согласны, что его удобно вводить для понимания буддийских истин. Smile
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

156278СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть интересное место в АС, о котором тоже можно поспорить.

What is the mental organ (manas)? It is the object of
the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always
participates in the nature of self-notion {manyanatmaka)
associated with the four defilements, viz. the view of "self'
(atmadrsti), love of "self" (atmasneba), pride of "I am"
{asmimana) and ignorance (avidya). And this is present
everywhere (sawatraga), in favorable (kusala), unfavorable
(akusala) and neutral {avyakrta) states, except in the case of
one facing the Path {margasammukblbhava), the attainment
of cessation (nirodbasamapatti), the stage of the learned
(asaiksabbumiV5 and also the consciousness that has just this
instant ceased among the six kinds of consciousness.

Отсюда можно сделать вывод, что манаса в пути и у архатов вообще нет. Но я думаю, что этот except не вообще про манас, а строго про клишта-манас, который, связан с атманом и авидьей. Давайте, спорьте.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Июл 13, 17:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





156279СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 17:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что, Кира, тот, кто наблюдает свои мысли как просто одно явление, не вникая в их смысл, как в смысл пролетающих облаков - он бог что ли? Smile

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

156283СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 18:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is the mental organ (manas)? It is the object of
the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always
participates in the nature of self-notion {manyanatmaka)
associated with the four defilements,

\\\
except in the case of one facing the Path \\\

тут, похоже, except касается того, кто вступил на путь и очистился от defilements. грязи нет, а манас есть.
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

156285СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 18:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.

По логике, это про момент нирваны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

156286СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.

По логике, это про момент нирваны.

как это правильно перевести на современный русский?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

156287СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 18:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фикус пишет:
а вот это - and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness. - мне не понятно. то ли что-то выпало в переводе, то ли так закручено на старо-английский манер.

По логике, это про момент нирваны.

как это правильно перевести на современный русский?

Да гуглом переведите.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156288СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 18:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Что, Кира, тот, кто наблюдает свои мысли как просто одно явление, не вникая в их смысл, как в смысл пролетающих облаков - он бог что ли? Smile

не "свои" мысли, а уже вроде как сторонние ! Smile
Конечно же это размышление/наблюдение с т.з. Бога/Его частей (в нашем людском понимании).
Наблюдающий сам отождествляется с частью Бога. (чем точнее наблюдение, тем полнее отождествление).

Так что метафизики не испытают здесь трудности с объяснением, а вот буддисты не смогут сказать, кто-такой и где находится этот самый (упомянутый Вами) сторонний наблюдатель Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 22 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.356) u0.016 s0.002, 18 0.032 [268/0]