Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

156220СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 03:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да кто же зачёркивает мышление, кое является просто абстрактным отражением или выражением любой физической или чувственной деятельности? Оно просто объявляется не исчерпывающим инструментом для познания высшего знания, пробуждения. Если в нирване отсутствуют оценочные, взаимозависимые, составные восприятия, то как же можно с их помощью её познать? Если под реальностью представить пространство, то всё что происходит в пространстве не меняет сути пространства. Говорят же мастера Дзен, что пространство ни тёмное ни светлое, хотя днём светло, а ночью темно. Речь же не идёт об уничтожении мышления как у молчаливых идиотов, а о проникновении в его неизменную, недвижимую основу.

Росс, все это верно. Я бы только подчеркнул, что мышление, так же как и звуки, так же, как и тело, не находится "вне" (и также не "внутри") той "недвижимой основы", о которой Вы говорите. В современных школах дзен популярно такое мнение, что нужно "отсечь" мышление и ограничиться ощущениями. Мне это кажется неверным изначально. Мышление ничуть не хуже и не лучше ощущений. И вполне может вписаться в "модель таковости" Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156223СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не слышал ничего про отсечение мышления. Необходимо отсечь привязанность к мышлению. Канонически это один из видов цепляния: цепляние за идеи,  помимо цепляния за чувственные удовольствия,  ритуалы и принадлежность (за я)
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156224СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
БТР пишет:
Еше Нинбо пишет:
Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада   :7:

Удивлены? А это есть в каноне.

Наверное, только в палийском.
Между канонами нет противоречий.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





156225СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если  научиться видеть своё мышление со стороны - и значит его отсечь. Или разделить, как говорят в Махамудре, дискурсивность от её чистой врождённой природы. Мышление это палец указывающий на луну, указывающий - куда надо СМОТРЕТЬ. Если быть связанным с мышлением, то остаёшься философом, видящим мир через двойственные, концептуальные очки.
Неужели не интересно - посмотреть на этот мир в его чистом виде и сравнить его тут же  со своим собственным мыслимым его пониманием?) Что значит дзенское - "кода я не знал Дзен - горы были горами, а реки реками, когда стал изучать Дзен - горы перестали быть горами, а реки реками, Когда познал Дзен - горы опять стали горами , а реки реками"?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156227СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
БТР пишет:
Дмитрий С пишет:
Совершенно верно, Алекс. Думаю, горячие буддийские головы зря торопятся "зачеркнуть" мышление. Это не есть путь к ниббане...

Не нужно ничего отрицать или утверждать.
Нужно видеть,  что действия речи непостоянны,  страдательны и безличны. Нужно видеть,  что действия речи возникают при условии неведения и с прекращением неведения прекращаются.

Верно. Но если "не я", "не мое", как ты отметил только что, то речь вполне себе будет нормальной, без клеш.

Речь с клешами это нормально. Жажда к действию речью - вот что нужно пресечь.
Речь без клешей жажды,  гнева и заблуждений - возможна.
Но речь невозможна без неведения. Всякая речь след неведения. Любая тень побуждения мысли - есть неведение.

С прекращением неведения прекращается всякая деятельность

Махаянские наставления о пробужденной активности говорят об активности без жажды,  в точности следуя канону.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

156229СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему "речь невозможна без неведенья"? Будда Гаутама вполне себе без неведенья наговорил целый канон Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

156230СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Мышление,  как и все санскары - безлично. Поэтому нет проблем в мышлении,  если не мое и не я.

Но это не отменяет того,  что санскары возникают при необходимом условии неведения. А неведение - самая тонкая клеша.

Не все санскары акусала.  У Будды кирия и випака.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

156231СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 04:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Еше Нинбо пишет:
БТР пишет:
Еше Нинбо пишет:
Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада   :7:

Удивлены? А это есть в каноне.

Наверное, только в палийском.
Между канонами нет противоречий.

Если нет противоречий, приведите тогда конкретный пример где в махаянском каноне (тибетский или китайский) говорится о том, что абсолютная истина - это пратитья-самутпада.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

156234СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 10:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Увы,  но мышление возникает при условии клеши неведения.

а что такое это самое "неведение", скажите ? Smile
это же самый интересный момент.
Интересно , как Вы объясните "неведение" - как отсутствие знания о чём-то, например о 4БИ, да ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156237СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 12:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор...
Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)

Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал?
Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156238СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 12:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надоело обсуждать, когда постоянно сознательно передергивают, и ищут где-бы передернуть.
КИ, Вы же сами свели дискуссию к буквоедству и перебиранию "песчинок в Ганге".
В результате люди кинулись доказывать, что Будда не  безсознательный столб (сохраняю правописание) и что не надо зачёркивать мышление.
Хотя никакого отношения к нон-концептуальности состояния прекращения эти пассажи не имеют.
Вы же помните с чего начался разговор ? И что я несколько раз призывал Вас не отвлекаться от первоначального вопроса ?
А Вы про передёргивание ...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156239СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 13:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
И что я несколько раз призывал Вас не отвлекаться от первоначального вопроса ?
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз (речь конечно про шесть объектных баз, ведь говорили про объекты дхьян), и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156240СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 13:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
И что я несколько раз призывал Вас не отвлекаться от первоначального вопроса ?
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156241СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 13:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Вася П пишет:
И что я несколько раз призывал Вас не отвлекаться от первоначального вопроса ?
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.

Я про слова очень редко спорю как раз. И если это делаю, то не скрывая - обсуждая например верность перевода. С вами я про слова не спорил.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156242СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 13, 13:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Вася П пишет:
И что я несколько раз призывал Вас не отвлекаться от первоначального вопроса ?
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.

Я про слова очень редко спорю как раз. И если это делаю, то не скрывая - обсуждая например верность перевода. С вами я про слова не спорил.
Ну, значит такова скрытая тенденция сетевых дискуссий - сходить к абсурду и пустословию 8)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 20 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.920) u0.015 s0.004, 18 0.033 [263/0]