Да кто же зачёркивает мышление, кое является просто абстрактным отражением или выражением любой физической или чувственной деятельности? Оно просто объявляется не исчерпывающим инструментом для познания высшего знания, пробуждения. Если в нирване отсутствуют оценочные, взаимозависимые, составные восприятия, то как же можно с их помощью её познать? Если под реальностью представить пространство, то всё что происходит в пространстве не меняет сути пространства. Говорят же мастера Дзен, что пространство ни тёмное ни светлое, хотя днём светло, а ночью темно. Речь же не идёт об уничтожении мышления как у молчаливых идиотов, а о проникновении в его неизменную, недвижимую основу.
Росс, все это верно. Я бы только подчеркнул, что мышление, так же как и звуки, так же, как и тело, не находится "вне" (и также не "внутри") той "недвижимой основы", о которой Вы говорите. В современных школах дзен популярно такое мнение, что нужно "отсечь" мышление и ограничиться ощущениями. Мне это кажется неверным изначально. Мышление ничуть не хуже и не лучше ощущений. И вполне может вписаться в "модель таковости" .
№156223Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:10 (11 лет тому назад)
Не слышал ничего про отсечение мышления. Необходимо отсечь привязанность к мышлению. Канонически это один из видов цепляния: цепляние за идеи, помимо цепляния за чувственные удовольствия, ритуалы и принадлежность (за я) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада
Удивлены? А это есть в каноне.
Наверное, только в палийском.
Между канонами нет противоречий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№156225Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:15 (11 лет тому назад)
Если научиться видеть своё мышление со стороны - и значит его отсечь. Или разделить, как говорят в Махамудре, дискурсивность от её чистой врождённой природы. Мышление это палец указывающий на луну, указывающий - куда надо СМОТРЕТЬ. Если быть связанным с мышлением, то остаёшься философом, видящим мир через двойственные, концептуальные очки.
Неужели не интересно - посмотреть на этот мир в его чистом виде и сравнить его тут же со своим собственным мыслимым его пониманием?) Что значит дзенское - "кода я не знал Дзен - горы были горами, а реки реками, когда стал изучать Дзен - горы перестали быть горами, а реки реками, Когда познал Дзен - горы опять стали горами , а реки реками"?
Совершенно верно, Алекс. Думаю, горячие буддийские головы зря торопятся "зачеркнуть" мышление. Это не есть путь к ниббане...
Не нужно ничего отрицать или утверждать.
Нужно видеть, что действия речи непостоянны, страдательны и безличны. Нужно видеть, что действия речи возникают при условии неведения и с прекращением неведения прекращаются.
Верно. Но если "не я", "не мое", как ты отметил только что, то речь вполне себе будет нормальной, без клеш.
Речь с клешами это нормально. Жажда к действию речью - вот что нужно пресечь.
Речь без клешей жажды, гнева и заблуждений - возможна.
Но речь невозможна без неведения. Всякая речь след неведения. Любая тень побуждения мысли - есть неведение.
С прекращением неведения прекращается всякая деятельность
Махаянские наставления о пробужденной активности говорят об активности без жажды, в точности следуя канону. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада
Удивлены? А это есть в каноне.
Наверное, только в палийском.
Между канонами нет противоречий.
Если нет противоречий, приведите тогда конкретный пример где в махаянском каноне (тибетский или китайский) говорится о том, что абсолютная истина - это пратитья-самутпада.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156234Добавлено: Ср 17 Июл 13, 10:32 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Увы, но мышление возникает при условии клеши неведения.
а что такое это самое "неведение", скажите ?
это же самый интересный момент.
Интересно , как Вы объясните "неведение" - как отсутствие знания о чём-то, например о 4БИ, да ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз (речь конечно про шесть объектных баз, ведь говорили про объекты дхьян), и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме? _________________ Буддизм чистой воды
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.
Я про слова очень редко спорю как раз. И если это делаю, то не скрывая - обсуждая например верность перевода. С вами я про слова не спорил. _________________ Буддизм чистой воды
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме?
Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.
Я про слова очень редко спорю как раз. И если это делаю, то не скрывая - обсуждая например верность перевода. С вами я про слова не спорил.
Ну, значит такова скрытая тенденция сетевых дискуссий - сходить к абсурду и пустословию 8)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы