Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

156150СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Манас сделал.

Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.

Видов самджни столько-же сколько органов чувств, это еще раз указывает на связь с восприятием.

А как сделался вывод - в системе абх не важно, там вывод как отдельное микро-явление вообще не рассматривается. (Кроме нормального логического вывода, конечно.)

Ну и что, что видов столько же? Ну и что, что в абх. не важно?

test пишет:

КИ пишет:
Цитата:
"Ведана - вне верного познания."

Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.

Часть БИ это не страдание, а знание про страдание.

Т.е. знание того чего нет в познании?

Не то есть. Что то ты уже пишешь не то. В 4БИ знание сугубо "концептуальное" про страдание, а не живое переживание боли. Абстрагированное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

156151СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 02:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведану тоже можно представить как применение понятия к чувственному. Почему бы тут не быть правильному выводу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

156152СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 07:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Ведану тоже можно представить как применение понятия к чувственному. Почему бы тут не быть правильному выводу.

Там же нет реального (в широком смысле) предмета - не к чему применить. Кроме самой констатации - вот больно\плохо, а вот хорошо.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

156153СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 10:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Реальная ноцицепция из зуба и вывод, что это плохо (сидеть и заниматься эпистемологией), а хорошо бы пойти ко врачу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

156154СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 11:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разве Формула 1би не вполне конкретна? "Это - страдание". Прямое указание.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

156156СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 11:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
БТР пишет:
КИ,  оставьте попытки троллинга для эмоционально незрелых умов. Если не знаете существа вопроса,  нет ничего постыдного признаться в этом. Учитесь, практикуйте и откроете истину.

Признайтесь, что ошиблись, написав, что праджня не входит в аятаны (и дхату).

Не передергивайте. В том,  что праджня ни в коем случае не входит в аятаны и дхату нет ошибки. И праджня это не ученость.

Ки я ведь вполне однозначно написал. Праджня есть противоположность неведения,  его прекращение. Это первое звено пс.
Виджняна это третье звено пс. Шесть опор это пятое звено пс. Шесть опор есть классификация всего,  а не все. Обозначение 12 звеньев входят в намарупа и классифицируются по аятанам и дхату. Но классификация объектов - не сами объекты.

Поэтому праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор, но шесть опор возникают при условии виджняна и намарупа.

Как бы Вы ни закапывались в матрики,  Вам следует помнить взаимозависимость возникновения.

Соллипсизм,  феноменология подходят близко к истине,  но не охватывают ее,  поэтому и говорится,  что истина запредельна уму. Изучая классификацию,  давайте себе отчет,  когда Вы различаете соответствующие феномены,  а когда жонглируете словами. Аятаны и дхату имеют необходимые условия возникновния,  это относительные истины. Абсолютная истина только пратитья самутпада.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

156161СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 15:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
КИ,  оставьте попытки троллинга для эмоционально незрелых умов. Если не знаете существа вопроса,  нет ничего постыдного признаться в этом. Учитесь, практикуйте и откроете истину.

Признайтесь, что ошиблись, написав, что праджня не входит в аятаны (и дхату).

Не передергивайте. В том,  что праджня ни в коем случае не входит в аятаны и дхату нет ошибки.

Мда. Упорствуете в очевидном заблуждении.

Цитата:
И праджня это не ученость.

Кто-то вам сказал, что это ученость?

Цитата:
Шесть опор есть классификация всего,  а не все.
...
Поэтому праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор

Не входят в классификацию всего?  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

156163СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада   :7:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

156166СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 17:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

наверно, там надо было вместо "абсолютная" подставить "универсальная". потому что абсолютная истина, если такая есть, абсолютно никак не называется. а вот универсальная может называться как угодно.

Absolut. Universally cool.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

156169СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Толя пишет:
Практика "вне ментальных конструкций" даст перерождение асаннасаттой. При том, что мышление остановится потерей интереса к нему. Усилия в "не думании", я думаю, куда более разрушительны. Лока животных, в одной из версий называется "те, кто не использует язык", насколько я помню. Это выдумка, что Будда такому учил.

Мне интересно, вот Аджхан Брахм учит путю к джханам где 2й этап (до джхан) это полная остановка мышления.  Что, получается что есть опасность для такого медитатора попасть в локу животных или асаннасати?

Это в заметках о безмолвии и прекрасном дыхании?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

156170СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 20:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Alex123 пишет:
Толя пишет:
Практика "вне ментальных конструкций" даст перерождение асаннасаттой. При том, что мышление остановится потерей интереса к нему. Усилия в "не думании", я думаю, куда более разрушительны. Лока животных, в одной из версий называется "те, кто не использует язык", насколько я помню. Это выдумка, что Будда такому учил.

Мне интересно, вот Аджхан Брахм учит путю к джханам где 2й этап (до джхан) это полная остановка мышления.  Что, получается что есть опасность для такого медитатора попасть в локу животных или асаннасати?

Это в заметках о безмолвии и прекрасном дыхании?

Думаю что да, хотя я имел ввиду:

Цитата:

The Gatekeeper at Stage Two. In the second stage of Silent Present Moment Awareness, one has the goal of silence in the present, and the danger is inner chatter, inner thought. So one should tell the mind that's what it's got to avoid; that's the enemy; that's the danger. You tell the mind very clearly at the beginning of that stage: "I'll be silently aware in the present moment and will discard all inner chatter." "I'll be silently aware in the present moment. I will discard all inner chatter." "I will be silently aware in the present moment and will discard all inner chatter." That way you establish mindfulness. You give it a chance to work because you've instructed it very clearly.
http://www.what-buddha-taught.net/Books/Ajahn_Brahm_The_Quality_of_Mindfulness.htm

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

156171СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 20:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
БТР пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
КИ,  оставьте попытки троллинга для эмоционально незрелых умов. Если не знаете существа вопроса,  нет ничего постыдного признаться в этом. Учитесь, практикуйте и откроете истину.

Признайтесь, что ошиблись, написав, что праджня не входит в аятаны (и дхату).

Не передергивайте. В том,  что праджня ни в коем случае не входит в аятаны и дхату нет ошибки.

Мда. Упорствуете в очевидном заблуждении.

Цитата:
И праджня это не ученость.

Кто-то вам сказал, что это ученость?

Цитата:
Шесть опор есть классификация всего,  а не все.
...
Поэтому праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор

Не входят в классификацию всего?  Laughing


Классификация - входит. А объекты - не входят.
Вместо едких замечаний, лучше попробуйте понять, каким образом нечто, входящее в шесть опор является условием для возникновения шести опор?
Будет гораздо полезнее, чем перемалывать из пустого в порожнего описательные идеи о дхармах и скандхах, без малейшего различения того, на основе чего эти идеи были описаны.

Про то, что праджня ученость написал test. Возможно с сарказмом, не знаю.
Если Вы согласны, что праджня не ученость - какая разница, кто такое сказал?
Если Вы не согласны, то зачем искать крайних?

Давайте не отвлекаться. Займитесь, наконец анализом пратитья самутпады, чтобы не путать разные звенья между собой в рассуждениях о дхармах, к ним относящихся.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

156172СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада   :7:

Удивлены? А это есть в каноне.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

156173СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 21:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Толя пишет:
test пишет:

Если вспомнить ту аналогию, то самджня это очень простые восприятия, типа блеск, звон и цвет монет. А у виджняны (т.е. для нас тут важно, что не самджни) - "монета" (которую можно так и так использовать).

А, я понял, надо подумать. Различаются они так, что самджня - это детали конструктора (виджняны) или более простой конструктор, по сравнению с виджняной.

ЗЫ последний вариант хорош тем, что у ребенка получается есть виджняна  Cool

Думаю там так: виджняна - полное восприятие/познание предмета, а самджня только часть (за кадром остались другие четасики, но их никто не отменял). Ну а праджня понятно - учёность.

Я пример с монетой понимаю так, что как ребенок (самджня) воспринимает лишь часть монеты (блестит, круглая), так взрослый воспринимает в большей полноте (виджняна) (можно еще купить что-то на нее). Но в случае с дхармами, самджня дает названия, а виджняна дает остальные четасики, а не дополнительные выводы относительно объекта самджни. Т.е. самджня дает название "дом", в составе виджняны, где еще внимание, ощущение, волиция и прочее. Сравнение с выводом - это не прямая аналогия, а по составляющим. Как вывод (в западной логике) содержит в себе простейшие имена, так и виджняна содержит четасики, одна из которых - самджня. Если ребенок воспринимает что-то круглое и блестящее, то у виджняны в этот момент такой же объект, но с остальными четасиками ("взрослый").

Т.е. самджня у меня не получается простейшими восприятиями, которые складываются в виджняну по признаку продвинутости вывода, навроде блеск, круглое -> монета. Схема получается такая, что "блеск-имя, данное самджней" - > все факторы виджняны и она сама в данный момент, крутящиеся вокруг этого "блеска".

Самджня, как я думаю - это и понятие "социальная справедливость". В этом смысле оно, конечно, не "деталь коструктора", потому что это не простейшее восприятие, а понятийный конструктор (паннатти) как часть конструктора из факторов (виджняны).

Хотя может это и имелось ввиду, а я не так понял, не с той стороны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

156174СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Классификация - входит. А объекты - не входят.
Пурга? В классификации у вас не объекты, которые классифицируют?

Цитата:
Вместо едких замечаний, лучше попробуйте понять, каким образом нечто, входящее в шесть опор является условием для возникновения шести опор?
Зачем мне "пробовать", если я это и так знаю? Прошлое является причиной для настоящего.

Цитата:
Давайте не отвлекаться.
Я и не отвлекаюсь. Вы ошиблись, и было бы с вашей стороны правильно это признать - так поступают умные и честные люди. Прочие же упорствуют в очевидном заблуждении.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 17 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.532) u0.084 s0.008, 18 0.013 [242/0]