Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156104СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 23:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать

Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

156105СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать

Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.

Все дхармы мгновенны, а понятия - вечны. Это не значит, что понятийня скандха не мгновенна, а вечна. Просто разные смыслы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Июл 13, 00:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156106СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
pps. "У ДДД это всё анумана" — анумана разве не вывод? Самджня-то скорее восприятие...

По-русски это будет что-то навроде "восприятие выводом" - видишь как-бы глазами (полосу синего), а на деле это наложенное общее представление. Вспомни про прозрачные и непрозрачные концепты.

Вспоминать прасангику в контексте абхидхармы (vs концепты)?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

156107СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
pps. "У ДДД это всё анумана" — анумана разве не вывод? Самджня-то скорее восприятие...

По-русски это будет что-то навроде "восприятие выводом" - видишь как-бы глазами (полосу синего), а на деле это наложенное общее представление. Вспомни про прозрачные и непрозрачные концепты.

Вспоминать прасангику в контексте абхидхармы (vs концепты)?

Не прасангику, а дурью.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156108СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать

Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.

Все дхармы мгновенны, а понятия - вечны. Это не значит, что понятийня скандха не мгновенна, а вечна. Просто разные смыслы.

Да кстати, ведь никто не называет самджню праджняптой. Более того они противопоставляются или, по крайней мере, перпендикулируются. Laughing (В смысле, праджняпти не трилакшанны (а лакшаны синоним самджни)). => Праджняпти не самджня. А раз праджняпти = концепты, то самджня — не концепты. Логика.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

156109СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает  форму, цвет, имя объектов чувств. Она функционирует как память. С помощью санни человек узнает объект, что был ранее воспринят. У Буддагхосы деление на санню, виджняну и праджню соответствует восприятию денег ребенком, взрослым и вроде средневековым "валютчиком".

Цитата:
Концепт в философии и лингвистике — содержание понятия, смысловое значение имени (знака). Отличается от самого знака и от его предметного значения

Концепт, только не развитый, я думаю. На уровне "окно", "дом" и т.д. У винняны понимание глубже, на уровне "стеклопакет, через который можно смотреть на людей", а панна различает уже это смотрение на людей, умелое оно или неумелое, к чему оно приведет.

Паннатти тут везде встречаются.  Sujin Boriharnwanaket писала, что с паннатти сделать ничего нельзя. Они прочно в познании. И про санню:

REALITIES AND CONCEPTS пишет:
"sanna (mental factor of perception) which remembers the meaning of the different sounds conditions thinking about words and names".

Похоже на S и P в выводе, имхо.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 16 Июл 13, 00:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test, КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156110СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
pppps. "Две первые скандхи очень хорошо соотносятся с двумя видами познания" — рупа и ведана?...

Угу, описался - 1 и 3.

Если бы они хорошо соотносились, то другие бы скандхи выпадали. Скандхи и праманы — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать. В одной системе разбирают восприятие на объект и сознание, а в другой нет. Так же и с самджней.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

156111СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать

Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.

Все дхармы мгновенны, а понятия - вечны. Это не значит, что понятийня скандха не мгновенна, а вечна. Просто разные смыслы.

Да кстати, ведь никто не называет самджню праджняптой. Более того они противопоставляются или по крайней мере перпендикулируются. Laughing (В смысле праджняпти не трилакшанны (а лакшаны синоним самджни)).

Интересная тема. Конечно же, предметы в самджне это праджняпти. Тут сложная для многих вещь - различать понятие как понятие, и предмет понятия.



oogle Книги.png
 Описание:
 Размер файла:  12.37 KB
 Просмотрено:  1575 раз(а)

oogle Книги.png



_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

156112СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
pppps. "Две первые скандхи очень хорошо соотносятся с двумя видами познания" — рупа и ведана?...

Угу, описался - 1 и 3.

Если бы они хорошо соотносились, то другие бы скандхи выпадали. Скандхи и праманы — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать. В одной системе разбирают восприятие на объект и сознание, а в другой нет. Так же и с самджней.

Дхармакирти, например, делает замечание, что он ведану и т.п. обсуждать не будет. Так как это вне сферы правильного познания.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Июл 13, 00:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156113СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает  форму, цвет, имя объектов чувств.

Она самджнирует всё что воспринимается, никаких особых преференций выводам или концептам там нет.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

156114СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает  форму, цвет, имя объектов чувств. Она функционирует как память.
Про ануману есть определение, что она соотносит запомненное с чувственным.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156115СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Анумана-прамана не "мышление", а умозаключение, вывод. Неслабая разница ....
Учитывая то, что изначально речь шла о санджне, концептуализации, анумана-прамана здесь вообще ни к селу ни к городу

Познание при помощи концептов (самджни), осуществляется умозаключением - применением концепта к непосредственной действительности. Так что, это одна деревня.

Первое. Умозаключение лишь один из способов конструирования, а санджня - весь ментальный конструктор, так что деревни всё же разные, хоть и по соседству 8)
Второе. Применить санджню ну никак нельзя. Это же Азы. Первая арьясатья - не хозяин я ни рупе своей, ни ведане своей, ни санджне своей, ни санскаре своей, ни виджняне своей.
Не могу их ни применить, ни изменить, ни остановить (как тут выше поняли некоторые товарищи). Могу только разъединиться с ними, перестать видеть в них себя и своё.
И как спрашивается этот момент разъединения запечатлеть в конструктах санджни, если она где-то там, а я ... где-то не там ?
А вот постфактум могу уж всякого напридумывать, чтоб описать неописуемое 8)
Жаль только умозрительно понять это не удаётся, отсюда и споры ... хотя в споре истина несомненно рождается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156116СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
... У Буддагхосы деление на санню, виджняну и праджню соответствует восприятию денег ребенком, взрослым и вроде средневековым "валютчиком". ...

Концепт, только не развитый, я думаю. На уровне "окно", "дом" и т.д. У винняны понимание глубже, на уровне "стеклопакет, через который можно смотреть на людей", а панна различает уже это смотрение на людей, умелое оно или неумелое, к чему оно приведет.

Если вспомнить ту аналогию, то самджня это очень простые восприятия, типа блеск, звон и цвет монет. А у виджняны (т.е. для нас тут важно, что не самджни) - "монета" (которую можно так и так использовать).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

156117СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает  форму, цвет, имя объектов чувств.

Она самджнирует всё что воспринимается, никаких особых преференций выводам или концептам там нет.

Ну она же понимает, а понимание - это уже концепт. Вся нама "концептуальна". Стол она там видит или слово "стол" думается. Само слово "концепт" непонятное. Его можно как расширить , так и сузить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

156118СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если вспомнить ту аналогию, то самджня это очень простые восприятия, типа блеск, звон и цвет монет. А у виджняны (т.е. для нас тут важно, что не самджни) - "монета" (которую можно так и так использовать).

А, я понял, надо подумать. Различаются они так, что самджня - это детали конструктора (виджняны) или более простой конструктор, по сравнению с виджняной.

ЗЫ последний вариант хорош тем, что у ребенка получается есть виджняна  Cool


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 14 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.759) u0.020 s0.001, 21 0.025 [300/0]