Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156032СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
Будучи переживаемыми они вне концепций

Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?

В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 15 Июл 13, 00:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156033СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Вася П пишет:
Отличный пример чёткого, основательного понимания и изложения материала.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Море удовольствия 8)

Видео на Ё-Тьюб

У меня впечатления совершенно обратные. Нечеткое, основанное на личных интерпретациях изложение.
Чтож, тогда прошу прощения за дезинформацию ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

156034СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

внеконцептуальность - просто ещё одна красивая концепция. мой друг художник и поэт как-то хорошо пояснил, что такое концептуализм. цимус не в том, что ты что-то такое клёвое нарисовал, а в том, какое клёвое объяснение ты для этого придумал. а самый крутой концептуалист - это нон-концептуалист. у него один рисунок объясняет другой Wink
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2464

156035СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:

Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...

Первое прекращение - 100% с умом и со знанием о том, что оно произошло. Происходит оно через последовательные знания (мудрости). Т.е. полностью "концептуально". Второе прекращение - невозникновение нама-рупы. У бодхисаттв второго прекращения не происходит, потому что иначе они не смогут помогать существам.

Авикальпа, или что там перевели как "неконцептуально" не имеет такого значения, как слово "концепции" в нашем языке и более широкого, как понимание вообще. Оно относится только к неверному знанию (не освобождающему). Хотя от контекста наверное может значение меняться (авикальпой будет, например, умелая мысль по отношению к неумелой). Но я в том, что такое встречается не уверен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156036СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Вася П пишет:

Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...

Первое прекращение - 100% с умом и со знанием о том, что оно произошло. Происходит оно через последовательные знания (мудрости). Т.е. полностью "концептуально". Второе прекращение - невозникновение нама-рупы. У бодхисаттв второго прекращения не происходит, потому что иначе они не смогут помогать существам.

Авикальпа, или что там перевели как "неконцептуально" не имеет такого значения, как слово "концепции" в нашем языке и более широкого, как понимание вообще. Оно относится только к неверному знанию (не освобождающему).
Я тоже написал, что со знанием. Но постфактум.
Мне нравится перевод "викальпа" Рудого - ментальное конструирование.
Так вот в сам момент остановки конструирование тоже останавливается.
Как и в момент растворения в бесконечном пространстве/сознинии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156037СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
Будучи переживаемыми они вне концепций

Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?

В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156038СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
Будучи переживаемыми они вне концепций

Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?

В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.

Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156040СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
Будучи переживаемыми они вне концепций

Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?

В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.

Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156041СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?

Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156042СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 01:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?

Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной.
Это то понятно. Я перефразирую:
Почему подобное описание Вы не стали бы отождествлять с двумя остановками ?
Разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами и есть остановка.
Санджня (понятия, представления) - клишта, и в момент остановки она не возникает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156043СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 01:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?

Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной.
Это то понятно. Я перефразирую:
Почему подобное описание Вы не стали бы отождествлять с двумя остановками ?
Разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами и есть остановка.
Санджня (понятия, представления) - клишта, и в момент остановки она не возникает.

Обусловленные - не синоним клишта.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156044СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 01:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Обусловленные - не синоним клишта.
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156045СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 01:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ
Цитата:
Обусловленные - не синоним клишта.
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?

Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156046СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 01:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ
Цитата:
Обусловленные - не синоним клишта.
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?

Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"?
Это санджня - аклишта ? Та самая, обусловленная неведением ? Вы ошибаетесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156047СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 02:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ
Цитата:
Обусловленные - не синоним клишта.
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?

Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"?
Это санджня - аклишта ? Та самая, обусловленная неведением ? Вы ошибаетесь.

Мышление может быть обусловлено ведением - и быть правильным.

А дхьяна без самджни - мирская. Не дает правильного знания, не ведет к освобождению.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 11 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.498) u0.087 s0.007, 18 0.034 [242/0]