№156034Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:11 (11 лет тому назад)
внеконцептуальность - просто ещё одна красивая концепция. мой друг художник и поэт как-то хорошо пояснил, что такое концептуализм. цимус не в том, что ты что-то такое клёвое нарисовал, а в том, какое клёвое объяснение ты для этого придумал. а самый крутой концептуалист - это нон-концептуалист. у него один рисунок объясняет другой _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...
Первое прекращение - 100% с умом и со знанием о том, что оно произошло. Происходит оно через последовательные знания (мудрости). Т.е. полностью "концептуально". Второе прекращение - невозникновение нама-рупы. У бодхисаттв второго прекращения не происходит, потому что иначе они не смогут помогать существам.
Авикальпа, или что там перевели как "неконцептуально" не имеет такого значения, как слово "концепции" в нашем языке и более широкого, как понимание вообще. Оно относится только к неверному знанию (не освобождающему). Хотя от контекста наверное может значение меняться (авикальпой будет, например, умелая мысль по отношению к неумелой). Но я в том, что такое встречается не уверен.
Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...
Первое прекращение - 100% с умом и со знанием о том, что оно произошло. Происходит оно через последовательные знания (мудрости). Т.е. полностью "концептуально". Второе прекращение - невозникновение нама-рупы. У бодхисаттв второго прекращения не происходит, потому что иначе они не смогут помогать существам.
Авикальпа, или что там перевели как "неконцептуально" не имеет такого значения, как слово "концепции" в нашем языке и более широкого, как понимание вообще. Оно относится только к неверному знанию (не освобождающему).
Я тоже написал, что со знанием. Но постфактум.
Мне нравится перевод "викальпа" Рудого - ментальное конструирование.
Так вот в сам момент остановки конструирование тоже останавливается.
Как и в момент растворения в бесконечном пространстве/сознинии.
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной. _________________ Буддизм чистой воды
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?
Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной. _________________ Буддизм чистой воды
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?
Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной.
Это то понятно. Я перефразирую:
Почему подобное описание Вы не стали бы отождествлять с двумя остановками ?
Разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами и есть остановка.
Санджня (понятия, представления) - клишта, и в момент остановки она не возникает.
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной.
А можете пояснить почему, если не трудно ?
Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной.
Это то понятно. Я перефразирую:
Почему подобное описание Вы не стали бы отождествлять с двумя остановками ?
Разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами и есть остановка.
Санджня (понятия, представления) - клишта, и в момент остановки она не возникает.
Обусловленные - не синоним клишта. _________________ Буддизм чистой воды
№156044Добавлено: Пн 15 Июл 13, 01:35 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Обусловленные - не синоним клишта.
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"? _________________ Буддизм чистой воды
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"?
Это санджня - аклишта ? Та самая, обусловленная неведением ? Вы ошибаетесь.
Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"?
Это санджня - аклишта ? Та самая, обусловленная неведением ? Вы ошибаетесь.
Мышление может быть обусловлено ведением - и быть правильным.
А дхьяна без самджни - мирская. Не дает правильного знания, не ведет к освобождению. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы