Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

155974СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 01:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хорошо, КИ, пусть у вас различает праджня. А у меня различает виджняна.

Виджняна различает что угодно, а праджня в виджняне различает благое и неблагое.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





155978СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 01:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Солашусь с различением праджни благого и неблагого только в одном смысле: только праджня способна различить благое как не различающее и неблагое - как различающее сознание. Т.е. праджня отделяет истинную природу (ума) от омрачённой различеием шестью чувствами.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

155979СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 01:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
Правильные концепции, которым учил Будда - не более, чем инструмент, который также оставляется позади, но позже. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.than.html Здесь это хорошо показано на примере подобия плоту.

Рекомендую сутту.

Это про отбрасывания привязанности даже к пути (и даже нирване), а не про отбрасывание правильных концепций.

ManiKarnika пишет:
А то, что эти концепции не менее опасны, показано подобием правильных концепций ядовитой змее.

...

...

Если вы читать не умеете? В сутте написано про людей, которые не поняли смысл, а вы вдруг вычитали, что у них правильные концепции?

Оригинальное же у Вас "понимания смысла прочитанного". Удачи с понятым смыслом в дальнейшем.


The Water-Snake Simile

"Monks, there is the case where some worthless men study the Dhamma: dialogues, narratives of mixed prose and verse, explanations, verses, spontaneous exclamations, quotations, birth stories, amazing events, question & answer sessions [the earliest classifications of the Buddha's teachings]. Having studied the Dhamma, they don't ascertain the meaning (or: the purpose) of those Dhammas [5] with their discernment. Not having ascertained the meaning of those Dhammas with their discernment, they don't come to an agreement through pondering. They study the Dhamma both for attacking others and for defending themselves in debate. They don't reach the goal for which [people] study the Dhamma. Their wrong grasp of those Dhammas will lead to their long-term harm & suffering. Why is that? Because of the wrong-graspedness of the Dhammas.
...

Кстати "discernment" (т.е. panna) это традиционный синоним samma ditthi, т.е. "правильных воззрений" (или "правильного видения"). А "правильные концепции" samma sankappa, это другое звено пути, второе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155990СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 11:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
По поводу "благородных истин"- не вызывает особенных сомнений, что это действительно просто калька с noble. Подобных калек у нас много, хоть то же просветление как подстрочник к enlightenment. Но я встречал нередко и вариант ennobling truths. Как вы думаете, это удачнее?
Так дело как раз в том, что неосмысленная речь полна подобного рода "кальками", клише, "переводами" больше похожими на неудачный комментарий не-пойми-кого.
"Обычный человек" не думает, что говорит. И именно из-за этого его речь являет сплошной поток глупости - не потому что говорящий глуп, а потому что по невнимательности повторяет глупости за другими.
Поэтому нет особой разницы, пусть будет "благородная истина страдания", главное, чтоб говорящий мог внятно и доступно объяснить, по какой причине он выбрал ту или иную формулировку.
И эта причина точно не "потому что все так говорят" - это как раз свидетельство нерадивости и лени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

155992СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 12:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вики пишет:
Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения[1]; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[2]; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий.

Никакого познания без концепций нет в буддизме. Как тень птицы, садящейся на дерево, оказывается и на земле, так и чувственные данные сразу бьют в дверь ума (мано-двара, бхаванга). Пишу по памяти. А способ существования ума - это концепции. Даже объекты арупа-джхан - это концепции (паннатти). Одно из разделений идет на неумелые концепции, ведущие к нежелательным последствиям, умелые (ведущие к хорошему) и высшие мирские с переходом в надмирские (ведущие к ниббане, знания в випассане). Нелогично отрицать любое знание, тогда как только оно освобождает. Про перевод "неконцептуально" уже кучу страниц перетерли. Будда этому не учил. Нью-эджевские гуру учили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155994СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 12:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Созерцание бесконечного пространства - это переживание его и в момент этого его ощущения, концепция бесконечности и простора теряется далеко за пределами переживания. Вы бывали, Толя, на вершине горы? То есть концепция есть, только одна -
пространство. Ведь это дхьяна, присутствуют субъект и объект. Остальные  - таковые же.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

156018СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 22:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы что сказать то хотели?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





156019СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 22:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по всему - не то, что вы хотели бы понять. Ведь вы уже всё поняли, осталось только допонить мелкие детали. По тому же вами ограниченному шаблону понимания. Я - про первую и остальные бесформенные дхьяны. И про их двойственностью ограниченный предел. Это ж и есть предел самсары.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

156021СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 23:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Судя по всему - не то, что вы хотели бы понять. Ведь вы уже всё поняли, осталось только допонить мелкие детали. По тому же вами ограниченному шаблону понимания. Я - про первую и остальные бесформенные дхьяны. И про их двойственностью ограниченный предел. Это ж и есть предел самсары.

Ниббана - объект ума. Сами слова "двойственность", "предел" и т.д. слишком общие. Ниббана может быть двойственна во многих смыслах и иметь предел. Не совсем понятно, что вы имеете ввиду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

156022СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 23:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Отличный пример чёткого, основательного понимания и изложения материала.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Море удовольствия 8)

Видео на Ё-Тьюб

У меня впечатления совершенно обратные. Нечеткое, основанное на личных интерпретациях изложение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156023СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 23:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Росс пишет:
Судя по всему - не то, что вы хотели бы понять. Ведь вы уже всё поняли, осталось только допонить мелкие детали. По тому же вами ограниченному шаблону понимания. Я - про первую и остальные бесформенные дхьяны. И про их двойственностью ограниченный предел. Это ж и есть предел самсары.

Ниббана - объект ума. Сами слова "двойственность", "предел" и т.д. слишком общие. Ниббана может быть двойственна во многих смыслах и иметь предел. Не совсем понятно, что вы имеете ввиду.
Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





156025СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 23:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что имел в виду тоже это, но тоже могу ошибаться.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

156026СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 23:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Будучи переживаемыми они вне концепций

Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





156029СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, ну разве ж, отсутствие дхарм - не дхарма?Чем же кирины размышления хуже? Непостижимое видение - это не отсутствие или присутствие виденья или понимания. Это надо преодолеть.
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156030СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 00:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вася П пишет:
Будучи переживаемыми они вне концепций

Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.).
Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 10 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.694) u0.075 s0.004, 18 0.013 [242/0]