Вы что-то смешиваете несмешиваемое - "сделать умозаключение о действительном (применить концепт к действительности)" и "не хозяин".
Ментальное конструирование происходит само собой, а не как Вы предполагаете - Вашими умозаключениями.
Мы лишь различаем возникающие "концепты", а не применяем их.
Так что "сделать умозаключение о действительном" значит не Ваше "применить концепт к действительности", а констатировать возникновение концепта в этой самой действительности.
У ДДД это делается умозаключением - мгновенным, неосознаваемым, но умозаключением. _________________ Буддизм чистой воды
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает. А вот как это понималось до них - и есть вопрос, который стоило бы обсудить. Может быть, никак не понималось вообще - не рассуждали на эту тему? _________________ Буддизм чистой воды
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
ps. Соотношение объекта с нимиттой - скорее это трансляция чувственного познания в умственное. Т.е. вид восприятия у Д. (Почему восприятие не может анализироваться в другой системе? Если может, то почему части процесса восприятия должны быть выводом? Может тогда и контакт, и ведана выводы? Ведана выводит приятный объект или нет, why not?)
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал. _________________ Буддизм чистой воды
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод? _________________ Буддизм чистой воды
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.
Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.
ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод?
"Это" - то, что Вы написали. Самжня как понятие и в то же время самжня как вывод.
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.
Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.
Так нечему же до нее это делать.
Цитата:
ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.
Ведана - вне верного познания. _________________ Буддизм чистой воды
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод?
"Это" - то, что Вы написали. Самжня как понятие и в то же время самжня как вывод.
Я думал попроще - мол, понятия отдельно от их применения это уже самджня. Но у вас получается интереснее. _________________ Буддизм чистой воды
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.
Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.
Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.
Видов самджни столько-же сколько органов чувств, это еще раз указывает на связь с восприятием.
А как сделался вывод - в системе абх не важно, там вывод как отдельное микро-явление вообще не рассматривается. (Кроме нормального логического вывода, конечно.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы