Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156134СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 00:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ
Цитата:
Вы что-то смешиваете несмешиваемое - "сделать умозаключение о действительном (применить концепт к действительности)" и "не хозяин".
Ментальное конструирование происходит само собой, а не как Вы предполагаете - Вашими умозаключениями.
Мы лишь различаем возникающие "концепты", а не применяем их.
Так что "сделать умозаключение о действительном" значит не Ваше "применить концепт к действительности", а констатировать возникновение концепта в этой самой действительности.

У ДДД это делается умозаключением - мгновенным, неосознаваемым, но умозаключением.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156135СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?

При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.

Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.

У ДДД - точно делает. А вот как это понималось до них - и есть вопрос, который стоило бы обсудить. Может быть, никак не понималось вообще - не рассуждали на  эту тему?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

156136СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156137СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?

При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.

Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.

У ДДД - точно делает.

Докажи.

ps. Соотношение объекта с нимиттой - скорее это трансляция чувственного познания в умственное. Т.е. вид восприятия у Д. (Почему восприятие не может анализироваться в другой системе? Если может, то почему части процесса восприятия должны быть выводом? Может тогда и контакт, и ведана выводы? Ведана выводит приятный объект или нет, why not?)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156138СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?

При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.

Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.

У ДДД - точно делает.

Докажи.

Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156139СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?

Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156140СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?

При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.

Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.

У ДДД - точно делает.

Докажи.

Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.

Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.


ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

156141СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?

Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод?
"Это" - то, что Вы написали. Самжня как понятие и в то же время самжня как вывод.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156142СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контакт, это тоже вывод - накладывание понятий видимое, слышимое и т.п. Вау, сплошные выводы всюду выходят. Восприятие правда пропадает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156143СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?

При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.

Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.

У ДДД - точно делает.

Докажи.

Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.

Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.
Так нечему же до нее это делать.

Цитата:
ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.
Ведана - вне верного познания.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156144СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Полосатик пишет:
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне.
Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?

Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод?
"Это" - то, что Вы написали. Самжня как понятие и в то же время самжня как вывод.

Я думал попроще - мол, понятия отдельно от их применения это уже самджня. Но у вас получается интереснее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156145СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?

При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.

Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.

У ДДД - точно делает.

Докажи.

Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.

Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.

Так нечему же до нее это делать.

Манас сделал.

Цитата:
ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.

Ведана - вне верного познания.

Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

156146СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Манас сделал.

Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.

Цитата:
Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.

Часть БИ это не страдание, а знание про страдание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

156148СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

манас имеет рупу
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156149СообщениеДобавлено: Вт 16 Июл 13, 01:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Манас сделал.

Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.

Видов самджни столько-же сколько органов чувств, это еще раз указывает на связь с восприятием.

А как сделался вывод - в системе абх не важно, там вывод как отдельное микро-явление вообще не рассматривается. (Кроме нормального логического вывода, конечно.)

Цитата:
"Ведана - вне верного познания."

Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.

Часть БИ это не страдание, а знание про страдание.

Т.е. знание того чего нет в познании?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 16 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.400) u0.021 s0.002, 18 0.028 [267/0]