№218315Добавлено: Пн 13 Окт 14, 10:55 (10 лет тому назад)
"Авторитетный для Вас Далай-Лама:
"Пустотa, о которой говорится в сутрaх мудрости второго поворотa, это то же сaмое, что в терминaх учения Дзогчен нaзывaется изнaчaльной чистотой (...) "пустотa от другого" полностью отличaется от той, которaя оспaривaлaсь многими тибетскими мaстерaми прошлого."
Есть повод задуматься?"
Конечно, есть повод задуматься. Многими оспаривалась, а многими поддерживалась. Придёться брать весы и взвешивать мнения мастеров прошлого.
"Это и называется сектантский взгляд. Татхагатагарбхе учат все тибетские школы. И, словами авторитетного для Вас Далай-Ламы, "существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет."
Учить одно, а как основополагающая доктрина татхагатагарбха, принята в джонанг. При чём тут какие- то сектанты и их взгляды. Опять же чисто количественный подход. Кто при власти тот и "ортодокс", остальные сектанты. "Договорились" считать прасангику "высшим воззрением" и пытаються втиснуть её туда, где ей не место. Достоверный жентонг, недостоверный жентонг можно придумать полудостоверный жентонг. Стала бы в Тибете основополагающей доктриной татхагатагарбха, вы бы наверное "выводили на чистую воду" прасангиков и клеймили их как "нигилистов". Выводить и клеймить- это от внутреннего зуда. А самое печальное Германнн , не следую я величественной школе Джонанг. Снова таинственные джонангпинцы ускользают от вашего бдительного ока в "пустоте- пустоты". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№218319Добавлено: Пн 13 Окт 14, 11:16 (10 лет тому назад)
В религиоведении, секта - группа верующих, отделившихся от основного религиозного направления, создавшая особое учение, которое противопоставляется ему. Вероучение Долпопы отделилось от тибетского буддизма, подменило учение о пустоте учением о самосущем Абсолюте, и было отвергнуто ведущими авторитетами. Во времена Долпопы с этими идеями не соглашался Будон Ринчендуб; ближе к нашему времени - Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрул; в наши дни - Далай-Лама 14-й.
Вопреки этой критике, авторитет традиций Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула (авторитет Ньингма, Кагью, авторитет движения Римэ) используется для рекламы воззрений Долпопы. Как и молитва за эту группу Е.С. Далай-Ламы.
Но то, что всякая традиция - включая секты - может быть полезной для отдельных людей; то, что для практики аутентичного буддизма не у всех есть нужные способности, не является обоснованием того, что всякая традиция приводит к Пробуждению. Для Пробуждения необходимы правильные взгляды.
Философия Долпопы, Таранатхи - это искажение, переиначивание тибетского буддизма.
Они подменили буддийскую пустоту индуистской.
(дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; а думать так - коренное падение Ваджраяны)
Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.
Логический запрет на пустоту, отдельную от дхарм, задан общемахаянской Сутрой Сердца.
Это "запрет" на основании авторитетного текста, а не логический. И авторитетного даже не для всех буддистов.
(дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; <em>а думать так - коренное падение Ваджраяны</em>)
Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.
Логический запрет на пустоту, отдельную от дхарм, задан общемахаянской Сутрой Сердца.
Это "запрет" на основании авторитетного текста, а не логический. И авторитетного даже не для всех буддистов.
Все школы Махаяны эту Сутру признают. Она фундаментальна.
№218326Добавлено: Пн 13 Окт 14, 11:35 (10 лет тому назад)
«Форма (рупа) есть пустота (шунья) пустота (шуньята) и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства (ведана), различающие мысли (санджня), энергии (санскара) и сознание (виджняна) пусты.» Праджняпарамита-хридая Сутра.
«Победители говорят, что пустота, несомненно, искореняет все теории, [но] те, у кого пустота - теория, безнадежны и неизлечимы.» Арья Нагарджуна.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!" Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее". Падмасамбхава.
"Как сказано (в Гухьясамадже): ...
Поскольку дхармы все равны в неимении самости,
наш ум - изначально не-рождён, и по природе пуст" ...
Поскольку ум равно (пребывает) в равенстве отсутствия самости дхарм, то "наш ум - изначально не-рождён". Поэтому - "по природе пуст". Какова же "природа пустоты"? Пустота - природа пространства. Ведь сказано: Пространство - пустое. Все дхармы (имеют) природу пространства. И у Пробуждения (бодхи) - его природа. Но и пространство - лишь название, лишённое самобытия. Так и ум - лишь название, лишённое самобытия. Когда постигается не-возникновение и не-прекращение ума (читта), это Пробуждение (бодхи)". Нагарджуна. "Объяснение Бодхичитты".
№218331Добавлено: Пн 13 Окт 14, 11:55 (10 лет тому назад)
Воззрение, которое Долпопа принимает:
"Дхарма Крита-юги - это безупречные Слова Победоносного,
А также совершенные Учения, которые дали Владыки десятого уровня и
Великие Колесничие, положившие начало Традиции.
Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами.
В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).
Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим (gzhan stong),
Они говорили лишь, что всё, являющееся поверхностной реальностью (samvrti, kun rdzob), пусто от себя,
А то, что является абсолютным (paramartha, don dam), то пусто от другого."
Воззрение Махаяны:
«Форма (рупа) есть пустота (шунья) пустота (шуньята) и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства (ведана), различающие мысли (санджня), энергии (санскара) и сознание (виджняна) пусты.» Праджняпарамита-хридая Сутра.
№218337Добавлено: Пн 13 Окт 14, 12:47 (10 лет тому назад)
Долпопа осуждает ("4-й собор"):
"Они говорят, что, поскольку эти проявления и пустота нераздельны по своей сути,
У них единая природа, но разные обособления (грани) (vyavrtti, ldog pa)."
Будда Шакьямуни утверждает:
"Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы."
Да... Греманн, как же Вам трудно-то...
Борьба с ветряными мельницами...
Не можете прокомментировать противоречие между утверждениями почитаемого Вами Долпопы и Джамгон Конгтрула?
Германн, Вы эту жвачку жуёте уже не первый год, на нескольких форумах. Зачем мне комментировать то, что Вам прокомментировали иуже не один раз? Да и вообще - ну вот какое мне дело до противоречий между Д Кнгтрулом и Долпопой? Я их почитаю одинаково. Я ж не сектант.
У Вас перед глазами - явные противоречия, возразить на которые Вам просто нечем. Учение Долпопы не принято философами, авторитетом которых прикрываются его сторонники. Нет ничего общего между жентонг Долпопы и жентонг Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула.
Сектант Вы, Германн. Что очевидно. Я же лично ничем не "прикрываю" философию Долпопы. И мне абсолютно по-барабану кем принято, а кем не принято учение Долпопы. И мне абсолютно всё равно есть ли что-либо общее между "жентонг Долпопы" и "жентонг Мипама Римпоче". Вот совершенно. Никто из них не является моим дикша-гуру. Поэтому я отношусь к этим тибетским буддистам с одинаковым почтением. Есть такой факт - Джонанг является одной из школ тибетского буддизма. Это просто факт. И всё. Я к этой школе не принадлежу. Я вообще мирянин, а по сему не являюсь членом ни одной из сект, школ и т.п. _________________ นโมพุทฺธาย
Да... Греманн, как же Вам трудно-то...
Борьба с ветряными мельницами...
Не можете прокомментировать противоречие между утверждениями почитаемого Вами Долпопы и Джамгон Конгтрула?
Германн, Вы эту жвачку жуёте уже не первый год, на нескольких форумах. Зачем мне комментировать то, что Вам прокомментировали иуже не один раз? Да и вообще - ну вот какое мне дело до противоречий между Д Кнгтрулом и Долпопой? Я их почитаю одинаково. Я ж не сектант.
У Вас перед глазами - явные противоречия, возразить на которые Вам просто нечем. Учение Долпопы не принято философами, авторитетом которых прикрываются его сторонники. Нет ничего общего между жентонг Долпопы и жентонг Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула.
Сектант Вы, Германн. Что очевидно. Я же лично ничем не "прикрываю" философию Долпопы. И мне абсолютно по-барабану кем принято, а кем не принято учение Долпопы. И мне абсолютно всё равно есть ли что-либо общее между "жентонг Долпопы" и "жентонг Мипама Римпоче". Вот совершенно. Никто из них не является моим дикша-гуру. Поэтому я отношусь к этим тибетским буддистам с одинаковым почтением. Есть такой факт - Джонанг является одной из школ тибетского буддизма. Это просто факт. И всё. Я к этой школе не принадлежу. Я вообще мирянин, а по сему не являюсь членом ни одной из сект, школ и т.п.
Значит, Вы признаёте тот факт, что жентонг почитаемого Вами Долпопы неразрешимым образом противоречит жентонг Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрул Ринпоче? (Что лично Вам безразлично.)
№218356Добавлено: Пн 13 Окт 14, 14:27 (10 лет тому назад)
В Махаяне, как и в Тхераваде, пустота не обладает реальностью со своей стороны - самостоятельно от дхарм. У Долпопы с Таранатхой и у шиваитов - обладает.
Учить одно, а как основополагающая доктрина татхагатагарбха, принята в джонанг. При чём тут какие- то сектанты и их взгляды. Опять же чисто количественный подход. Кто при власти тот и "ортодокс", остальные сектанты. "Договорились" считать прасангику "высшим воззрением" и пытаються втиснуть её туда, где ей не место. Достоверный жентонг, недостоверный жентонг можно придумать полудостоверный жентонг. Стала бы в Тибете основополагающей доктриной татхагатагарбха, вы бы наверное "выводили на чистую воду" прасангиков и клеймили их как "нигилистов". Выводить и клеймить- это от внутреннего зуда. А самое печальное Германнн , не следую я величественной школе Джонанг. Снова таинственные джонангпинцы ускользают от вашего бдительного ока в "пустоте- пустоты".
Секта, в религиоведении - группа верующих с собственным учением, противопоставляемым основной доктрине; группа, которая отошла от основной (ортодоксальной) религиозной традиции. В Ваших словах видим пример сектантского противопоставления: якобы, учение о татхагатагарбхе основополагающее лишь в Джонанг. Дзогчен школы Ньингма, соответственно, не основополагающее учение о татхагатагарбхе (как и традиция Гухьясамаджи школы Гелуг; как Ламдре школы Сакья и т.д.)
Философия Долпопы выпадает из буддийского учения о пустоте. Любая группа верующих, разделяющая эти взгляды - выпадает из ортодоксальной тибетской традиции. Джонанг частный случай. В рамках Джонанг возможны практики с ортодоксальными взглядами: если учение Долпопы перетолковано у них ортодоксально.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы