Джамгён Конгтрул был ярым сторонником жентонга и высоко ценил самого Долпопу!
Джамгон Конгтрул помещал пустоту пустоты (в числе 18 видов пустоты от самобытия) на абсолютный уровень. В жентонг Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула пустота от самобытия сочетается с пустотой от другого на абсолютном уровне - точно так же, как в жентонг Мипам Ринпоче.
И вообще, всякий кто привёл цитату Цонкапы, Сакья Пандиты, Мипама и других уважаемых тибетских учителей, тот априори прав. И чем больше цитат, тем истеннее вывод
"Продемонстрируйте понимание: в чём заключается принципиальное отличие пустоты буддизма от пустоты шиваизма?"
Странно, а мне это зачем? Это как то связано с постижением Дхармы? Я вообще не знаю ( читал, но забыл шайвские тексты). Я вот например не знаю чем отличаеться творение " из ничего" ( вот это " из ничего" похоже на шуньяту или больше на пракрити из санкхьи или же какие -то другие смыслы вложенны авраамитами) от пустоты буддийской. МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО. Мне бы хоть в будд. текстах разобраться.
Если Вам это не нужно - то не нужно и приписывать взгляды Долпопы с Таранатхой настоящему буддизму.
Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя, так и к утверждению, что любая возникающая омрачающая эмоция (nyon mongs, klesa) на самом деле является манифестацией, или самопроявлением (rang snang) мудрости. Таким образом, нет необходимости в отбрасывании мыслей или омрачающих эмоций, основа или природа которых естественным образом очищается благодаря распознаванию.
Подобные взгляды широко распространены в тибетском буддизме. Так, ранний кагьюпинский учитель махамудры Дже Гампопа (1079-1153) заявляет следующее: "Распознавание омрачающих эмоций как основы мудрости - это смысл непревзойденной Тайной Мантры, Махамудры, и смысл Великого Совершенства (rdzogs pa chen po). Когда встретишь ее лицом к лицу, нет ничего, что следовало бы отбрасывать по отношению к любым явлениям. Все является волшебным проявлением ума. Распознавание того, что это - ясный свет, есть распознавание основы"
Известный современник Долпопы, ньингмапинский учитель Лонгчен Рабчжампа, утверждает подобное: "Какая бы омрачающая эмоция ни возникала - это проявление истинной мудрости" (nyon mongs gang skyes ye shes dngos kyi snang ba yin no).
В противоположность этим взглядам, Долпопа утверждает, что различие между обычным живым существом и Буддой, или различие между сансарой и нирваной определяется наличием или же отсутствием случайных и временных омрачений, скрывающих истинную природу реальности
Германнн, вы отрицательно утверждаете, что Долпопа был правильным буддистом?
Долпопа для традиционного буддизма - еретик. Он создал самостоятельное вероучение (отпал от Будда-Дхармы), которое несовместимо с Махамудрой и Дзогчен: несовместимо с жентонг Карма Кагью (Джамгон Конгтрула) и с жентонг Мипам Ринпоче (Ньингма) из Римэ.
№224654Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 17:41 (10 лет тому назад)
В классическом буддизме, нирвана есть прекращение омрачений (клеш). В классическом буддизме, клеши не являются нирваной. Максимум, они матка Будды - то, из чего выходят, оставляя и больше туда не возвращаясь. Долпопа, по цитатам Германна - правильный, классически образованный, буддист. Хвала ему. _________________ Буддизм чистой воды
Германнн, вы отрицательно утверждаете, что Долпопа был правильным буддистом?
Долпопа для традиционного буддизма - еретик. Он создал самостоятельное вероучение (отпал от Будда-Дхармы), которое несовместимо с Махамудрой и Дзогчен: несовместимо с жентонг Карма Кагью (Джамгон Конгтрула) и с жентонг Мипам Ринпоче (Ньингма) из Римэ.
Это положительное отрицание? _________________ Буддизм чистой воды
№224656Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 17:42 (10 лет тому назад)
Если учение Долпопы с Таранатхой практикуется отдельно, и не выдаётся за традиционный буддизм - нет и не может быть претензий. Но их недостоверный жентонг упорно отождествляется с жентонг Ньингма и Карма Кагью, что просто ЛОЖЬ.
№224657Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 17:59 (10 лет тому назад)
У Долпопы, в тех вопросах, на которые акцентировал внимание Германн - традиционное, классическое мнение. У его оппонентов - за рамками абхидхармы, но известная в буддизме позиция. Обычный спор между классиками (Долпопой), и отжигающими прасанго-тантристами. Германнн просто не понял, где именно классическая позиция, не смог разобраться. _________________ Буддизм чистой воды
Если учение Долпопы с Таранатхой практикуется отдельно, и не выдаётся за традиционный буддизм - нет и не может быть претензий. Но их недостоверный жентонг упорно отождествляется с жентонг Ньингма и Карма Кагью, что просто ЛОЖЬ.
Если учение Долпопы с Таранатхой практикуется отдельно, и не выдаётся за традиционный буддизм - нет и не может быть претензий. Но их недостоверный жентонг упорно отождествляется с жентонг Ньингма и Карма Кагью, что просто ЛОЖЬ.
У Долпопы, в тех вопросах, на которые акцентировал внимание Германн - традиционное, классическое мнение. У его оппонентов - за рамками абхидхармы, но известная в буддизме позиция. Обычный спор между классиками (Долпопой), и отжигающими прасанго-тантристами. Германнн просто не понял, где именно классическая позиция, не смог разобраться.
Излишне что-либо доказывать тому, кто игнорирует прямые, однозначные противоречия. Достаточно того, что здесь подтверждено цитатами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы