"Два царства" Долпопы = две крайности (бытия и небытия).
Нет. Это применение прасангической критики к сансарным объектам, и неприменение ее к объектам дхармическим. Два царства - объекты одного можно опускать и ругать, объекты второго - нельзя. Это написано прямым текстам в приводившихся вами цитатах. Никакого другого смысла из "двух царств" в цитатах не следовало. _________________ Буддизм чистой воды
И вообще, всякий кто привёл цитату Цонкапы, Сакья Пандиты, Мипама и других уважаемых тибетских учителей, тот априори прав. И чем больше цитат, тем истеннее вывод
№224619Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 16:12 (10 лет тому назад)
На ванге Калачакры могут присутствовать тиртхики, получая от этого пользу и благословение. Точно так же, практикуя Калачакру с первым в жизни воззрением Долпопы-Таранатхи, джонангпа получают пользу. В случае этнических тибетцев, это можно лишь приветствовать. Их переход к воззрению Богдо-Гэгэна - тем более.
Е.С. Далай-Лама молился за практики Калачакры в Джонанг.
№224620Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 16:14 (10 лет тому назад)
"Е.С. Далай-Лама молился за практики Калачакры в Джонанг."
Да хоть за бабу Веру с Кундяевки. Как вы читали Долпопу видно уже прекрасно. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Два царства" Долпопы = две крайности (бытия и небытия).
Нет. Это применение прасангической критики к сансарным объектам, и неприменение ее к объектам дхармическим. Два царства - объекты одного можно опускать и ругать, объекты второго - нельзя. Это написано прямым текстам в приводившихся вами цитатах. Никакого другого смысла из "двух царств" в цитатах не следовало.
"Два царства" - это абсолютная реальность нирваны и абсолютная иллюзорность сансары. Только паринишпанна и парикальпита (вариант, отвергнутый Майтрейей с Васубандху). Это написано прямым текстом.
В буддизме же, принят срединный взгляд без впадения в две эти крайности: от Сутры запуска Колеса Учения - до Дзогчен.
Принять "два царства" Долпопы, для уже знакомого с настоящим буддизмом, и принявшего обеты Ваджраяны - это 11 коренное падение. Крайности бытия и небытия.
Не считать нирвану лишь концепцией - падение в ваджраяне?
"Два царства" Долпопы = две крайности (бытия и небытия).
Нет. Это применение прасангической критики к сансарным объектам, и неприменение ее к объектам дхармическим. Два царства - объекты одного можно опускать и ругать, объекты второго - нельзя. Это написано прямым текстам в приводившихся вами цитатах. Никакого другого смысла из "двух царств" в цитатах не следовало.
"Два царства" - это абсолютная реальность нирваны и абсолютная иллюзорность сансары.
Из цитат следует, что это абсолютная ПРАВИЛЬНОСТЬ Дхармы, и обычная общепринятая иллюзорность Сансары. _________________ Буддизм чистой воды
Положительно утверждать, что все дхармы пусты (речь о крайностях, а крайности это нигилизм и этернализм) это утверждать, что дхарм на самом деле нет, что дхармы пусты от дхарм, а не от самобытия: что дхармы - парикальпита..
Не мог Сакья Пандита в одном тексте говорить об отсутствии Атмана (бдаг), о пустоте всех дхарм (т.е. сансары и нирваны) от самобытия, и называть это воззрение крайностью.
В огороде бузина (А), а в Киеве дядька (В).
Я обратил Ваше внимание а) на буддийский контекст: общеизвестное учение о крайностях б) на логику построения текста, который у Вас перед глазами.
Принять "два царства" Долпопы, для уже знакомого с настоящим буддизмом, и принявшего обеты Ваджраяны - это 11 коренное падение. Крайности бытия и небытия.
Не считать нирвану лишь концепцией - падение в ваджраяне?
У Долпопы речь про верность Дхармы, а конечно же не про атман Дхармы. Считать Дхарму верной - падение в ваджраяне? _________________ Буддизм чистой воды
"Два царства" Долпопы = две крайности (бытия и небытия).
Нет. Это применение прасангической критики к сансарным объектам, и неприменение ее к объектам дхармическим. Два царства - объекты одного можно опускать и ругать, объекты второго - нельзя. Это написано прямым текстам в приводившихся вами цитатах. Никакого другого смысла из "двух царств" в цитатах не следовало.
"Два царства" - это абсолютная реальность нирваны и абсолютная иллюзорность сансары.
Из цитат следует, что это абсолютная ПРАВИЛЬНОСТЬ Дхармы, и обычная общепринятая иллюзорность Сансары.
Не следует. Долпопа с Таранатхой подменяют понятия: отсутствие самобытия трактуют как полную иллюзорность дхарм сансары, истинность нирваны трактуют в пользу традиционно отрицаемого атмана.
Принять "два царства" Долпопы, для уже знакомого с настоящим буддизмом, и принявшего обеты Ваджраяны - это 11 коренное падение. Крайности бытия и небытия.
Не считать нирвану лишь концепцией - падение в ваджраяне?
У Долпопы речь про верность Дхармы, а конечно же не про атман Дхармы. Считать Дхарму верной - падение в ваджраяне?
Нирвана и пустота не пуста от самобытия - это традиционно отрицаемый атман, крайность бытия.
Сущность паратантры охватывается парикальпитой - это отрицание реальности дхарм сансары, крайность небытия.
"Два царства" Долпопы = две крайности (бытия и небытия).
Нет. Это применение прасангической критики к сансарным объектам, и неприменение ее к объектам дхармическим. Два царства - объекты одного можно опускать и ругать, объекты второго - нельзя. Это написано прямым текстам в приводившихся вами цитатах. Никакого другого смысла из "двух царств" в цитатах не следовало.
"Два царства" - это абсолютная реальность нирваны и абсолютная иллюзорность сансары.
Из цитат следует, что это абсолютная ПРАВИЛЬНОСТЬ Дхармы, и обычная общепринятая иллюзорность Сансары.
Не следует.
Следует. Из того, что вы цитировали - следует прямым текстом.
Долпопа с Таранатхой подменяют понятия: отсутствие самобытия трактуют как полную иллюзорность дхарм сансары, истинность нирваны трактуют в пользу традиционно отрицаемого атмана.
1. "Полную" - это вы приписываете. 2. Нирвана и есть отрицание атмана. _________________ Буддизм чистой воды
№224630Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 16:29 (10 лет тому назад)
"Не следует. Долпопа с Таранатхой подменяют понятия: отсутствие самобытия трактуют как полную иллюзорность дхарм сансары, истинность нирваны трактуют в пользу традиционно отрицаемого атмана."
Разделяют функционирующие поверхностные и не функционирующие поверхностные. Истинность нирваны трактуеться в полной связи с рядом основополагающих сутр 3 Дхармачакры.Тех что описывают нирвану как - ЧИСТОТУ,САМОСТЬ,БЛАЖЕНСТВО,ПОСТОЯНСТВО.
И чудо- чудное Долпопа отрицает атман в скандхах и явлениях.
Последний раз редактировалось: shukra (Сб 22 Ноя 14, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы