Если учение Долпопы с Таранатхой практикуется отдельно, и не выдаётся за традиционный буддизм - нет и не может быть претензий. Но их недостоверный жентонг упорно отождествляется с жентонг Ньингма и Карма Кагью, что просто ЛОЖЬ.
Если скажут, что «Узнавание своей собственной сущности (природы) (rang ngo
rang gis shes pa) означает постижение того, что сам ум (sems) - это сформированное
сознание, - и есть Дхармакая [в своей сущности]», то это является окончательным
выводом лишь для дураков, изобретающих собственные идеи.
Отрицание Долпопой учений Махамудры и Дзогчен.
Я вам уже три раза писал что взгляд Долпопы соответствует одному из двух взглядов на Дзогчен в Нингма, что без прекращения деятельности грубых уровней ума невозможно постижение подлинного ясного света. Вы сами привели слова Его Святейшества и там про это говорится. Тогда как Долпопа может отрицать Дзогчен? Это получается поклеп на Долпопу.
У Долпопы, в тех вопросах, на которые акцентировал внимание Германн - традиционное, классическое мнение. У его оппонентов - за рамками абхидхармы, но известная в буддизме позиция. Обычный спор между классиками (Долпопой), и отжигающими прасанго-тантристами. Германнн просто не понял, где именно классическая позиция, не смог разобраться.
Излишне что-либо доказывать тому, кто игнорирует прямые, однозначные противоречия. Достаточно того, что здесь подтверждено цитатами.
Подтверждено вашими цитатами ровно то, что я написал. У меня ведь нет озабоченности ни спорить с вами, ни защищать Долпопу. Я просто вник в значения слов, которые вы цитировали. _________________ Буддизм чистой воды
И вообще, всякий кто привёл цитату Цонкапы, Сакья Пандиты, Мипама и других уважаемых тибетских учителей, тот априори прав. И чем больше цитат, тем истеннее вывод
Если учение Долпопы с Таранатхой практикуется отдельно, и не выдаётся за традиционный буддизм - нет и не может быть претензий. Но их недостоверный жентонг упорно отождествляется с жентонг Ньингма и Карма Кагью, что просто ЛОЖЬ.
Мнение эксперта.
Мнение логика
Мнение мистического логика, не раскрывающего логические ходы.
А если ходы в принципе не раскрываемы, то
мнение пророка.
№224839Добавлено: Вс 23 Ноя 14, 17:17 (10 лет тому назад)
Противоречие с анатта. Это и так не он. А по учению о не двойственности, если он это он, то и любой кто не он это тоже он. И в этом нет ни одного противоречия.
№224870Добавлено: Вс 23 Ноя 14, 23:24 (10 лет тому назад)
""Паринишпанна - это постоянное отсутствие парикальпиты в паратантре."
комм. Стхирамати: "паратантра, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимающего и воспринимаемого, является, по сути, паринишпанной""
Ну да у пробуждённого, а вот интересно как у не пробуждённого? А если паратантра не свободна от идеи присущего существования воспринимающего и воспринимаемого ? Я сейчас как раз о той паратантре коя охватываеться парикальпитой. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№224873Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 00:33 (10 лет тому назад)
http://www.rc-svatan.ru/component/docman/doc_view/46--------.html
Так, в «Тримшике» Васубандху утверждает: «Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)». Стхирмати, комментируя данное место, пишет: «Так как в зависимой природе нет самосущих воспринимаемого и воспринимающего, они являются измышлением посредством концептуализации (конструирования). И зависимая природа, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимаемого и воспринимающего, является, по сути, совершенной природой». Таким образом, здесь совершенно ясно и недвусмысленно утверждается, что совершенная природа есть ничто иное как зависимая, очищенная от воображаемой.
№224874Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 00:52 (10 лет тому назад)
21б) Совершенная [природа], - это постоянное отсутствие
предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе).
Совершенная природа – это то, что осуществляется как нечто неизменное. “В
том” – относится к зависимой природе, а “предыдущее” - к воображаемой.
Концептуализация – это полное измышление противостояния воспринимаемого и
воспринимающего на основе зависимой природы. Но, так как в зависимой природе
нет самосущих воспринимаемого и воспринимающего, они являются измышлением
посредством концептуализации (конструирования). И зависимая природа, всегда
свободная от идеи присущего существования воспринимаемого и воспринимающего,
является, по сути, совершенной природой.
22а) Поэтому [совершенная природа] не является ни отличающейся, ни не
отличающейся от зависимой.
“Поэтому не является” означает, что совершенная природа – это зависимая
природа, свободная от воображаемой. Такая свобода (rahitata, bral ba nyid) является
дхарматой (dharmata., chos nyid). Дхармата не может ни отличаться, ни не отличаться
от дхармы. Совершенная природа – это дхармата зависимой природы (paratantradharmata,
gzhan gyi dbang gi chos nyid). И поэтому необходимо понять, что
совершенная природа ни отличается, ни не отличается от зависимой. Если бы
совершенная природа отличалась от зависимой, тогда зависимая природа не могла
бы рассматриваться как свободная от воображаемой73. Если бы совершенная
природа была бы тождественна зависимой, тогда она не могла бы рассматриваться
как имеющая чистый (истинный) опорный объект74 (rnam par dag pa’i dmigs pa),
поскольку бы она, также как и зависимая природа, имела бы аффективную основу
(kun nas nyon mongs pa’i bdag nyid)75. Либо же зависимая природа была бы лишена
аффективной основы, также как и совершенная76.
72 То есть в роли причины существования всего того, что есть зависимая природа, выступает не их собственная
самость, а отличные от них причины и условия.
73 Если бы зависимая природа не могла освободиться от воображаемой, тогда бы не могло быть никакого
разворота основы, и, следовательно, существа никогда бы не смогли достичь реализации.
74 Совершенная природа выступает в качестве чистого объекта созерцания на пути к просветлению. Будучи
тождественной зависимой природе и тем самым имея способность вступать в связь с аффектами, паринишпанна
не могла бы в таком случае выполнять данную функцию, и путь просветления был бы невозможен.
75 Здесь под аффективной основой понимается сознание-основа, которое способно выступать как основа для
возникновения аффектов. Ведь, как мы помним, сама алайя является незагрязнённой аффектами, но при этом
выступает как основа и опора аффективных состояний.
76 В этом случае Благородный путь потерял бы всякий смысл, так как существа с самого начала были бы
просветлены и никакой самсары не существовало бы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы