Усиливают: всё на абсолютном уровне пусто от самобытия, и сама пустота тоже пуста от самобытия.
Это обычный смысл - что атмана нет. Самый первый, обычный в буддизме, который есть у всех буддистов, и который главный. А при двойном термине - из возврат к этому же смыслу, или просто "голое ничто".
Не соответствует контексту. Там говорится о том, что нет отдельной, постоянной, вечной (атман) вещи - но есть знание. Атмана нет, знание есть. (Дхармы пусты, и дхармы знаниевы.)
Есть знание, что нет атмана.
Вот оно-то и есть.
А не "другое царство" Долпопы.
Это и есть "другое царство" - то, что отрицают только некоторые (старинные, тру, не мягкотелые как гелугпа) прасангики.
11. "Все дхармы свободны от какой-либо самоприроды и каких-либо крайних пределов. Если же некто положительно утверждает, что все дхармы пусты – то это и есть впадение в крайность, а следовательно – Коренное Падение." Сакья Пандіта.
Все дхармы пусты от самобытия: все дхармы проявляются пустыми.
Я не знаю, что такое тут "самоприрода". А вы знаете? "Положительно утверждает" - это что за перл? Не отрицательно утверждает, как положено прасангикам? _________________ Буддизм чистой воды
№224600Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 15:42 (10 лет тому назад)
За что люблю любителей цитат, так это за универсальность способа.
По сути, можно настругать цитат из, скажем, Корана, поставить их в нужной последовательности и вывести, что в Коране написано про квантовую физику. Так уже некоторые и делают, кстати.
Да. Свабхава шуддэ. И усомниться в этом - коренное падение Ваджраяны.
Одиннадцатое Коренное Падение-это ошибочно воспринимать, [применяя дискурсивное мышление, с.-калпана] дхармы, которые не выразимы словами. Все дхармы свободны от какой-либо Само-природы [т.- бдаг] и каких-либо крайних пределов. <em>Если же некто положительно утверждает, что все дхармы пусты - то это и есть впадение в крайность, а следовательно - Коренное Падение.</em> [В частности, не осуществлять принципа фундаментальной мантры «свабхава шуддха»].
Положительно утверждать, что все дхармы пусты (речь о крайностях, а крайности это нигилизм и этернализм) это утверждать, что дхарм на самом деле нет, что дхармы пусты от дхарм, а не от самобытия: что дхармы - парикальпита.
Не мог Сакья Пандита в одном тексте говорить об отсутствии Атмана (бдаг), о пустоте всех дхарм (т.е. сансары и нирваны) от самобытия, и называть это воззрение крайностью.
№224602Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 15:47 (10 лет тому назад)
Принять "два царства" Долпопы, для уже знакомого с настоящим буддизмом, и принявшего обеты Ваджраяны - это 11 коренное падение. Крайности бытия и небытия.
Положительно утверждать, что все дхармы пусты (речь о крайностях, а крайности это нигилизм и этернализм) это утверждать, что дхарм на самом деле нет, что дхармы пусты от дхарм, а не от самобытия: что дхармы - парикальпита..
Не мог Сакья Пандита в одном тексте говорить об отсутствии Атмана (бдаг), о пустоте всех дхарм (т.е. сансары и нирваны) от самобытия, и называть это воззрение крайностью.
Усиливают: всё на абсолютном уровне пусто от самобытия, и сама пустота тоже пуста от самобытия.
Это обычный смысл - что атмана нет. Самый первый, обычный в буддизме, который есть у всех буддистов, и который главный. А при двойном термине - из возврат к этому же смыслу, или просто "голое ничто".
Не соответствует контексту. Там говорится о том, что нет отдельной, постоянной, вечной (атман) вещи - но есть знание. Атмана нет, знание есть. (Дхармы пусты, и дхармы знаниевы.)
Есть знание, что нет атмана.
Вот оно-то и есть.
А не "другое царство" Долпопы.
Это и есть "другое царство" - то, что отрицают только некоторые (старинные, тру, не мягкотелые как гелугпа) прасангики.
11. "Все дхармы свободны от какой-либо самоприроды и каких-либо крайних пределов. Если же некто положительно утверждает, что все дхармы пусты – то это и есть впадение в крайность, а следовательно – Коренное Падение." Сакья Пандіта.
Все дхармы пусты от самобытия: все дхармы проявляются пустыми.
Я не знаю, что такое тут "самоприрода". А вы знаете? "Положительно утверждает" - это что за перл? Не отрицательно утверждает, как положено прасангикам?
Положительно утверждает пустоту = настаивает на голой пустоте. Речь о приравнивании пустоты к голому небытию пустого. Крайность небытия. Для традиционного буддиста Ваджраяны, это неприемлемо. (Но если этнический тибетец никогда не сталкивался с чистой Дхармой, сразу познакомившись с учением Долпопы-Таранатхи, падения с его особыми последствиями - перерождением в Аду Авичи - нет.)
№224607Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 15:54 (10 лет тому назад)
Если человек начал с учения Долпопы-Таранатхи, и практикует лишь его - нет нарушения обета.
Чтоб утратить правильное воззрение на пустоту, нужно сначала обладать им.
Принять "два царства" Долпопы, для уже знакомого с настоящим буддизмом, и принявшего обеты Ваджраяны - это 11 коренное падение. Крайности бытия и небытия.
Не считать нирвану лишь концепцией - падение в ваджраяне? _________________ Буддизм чистой воды
Если человек начал с учения Долпопы-Таранатхи, и практикует лишь его - нет нарушения обета.
Чтоб утратить правильное воззрение на пустоту, нужно сначала обладать им.
Это отрицательное утверждение? _________________ Буддизм чистой воды
№224612Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 15:58 (10 лет тому назад)
Ой Германнн вы понимаете , что у вас очень слабенькая позиция ? Объясню вы как канатный плясун, когда вам нужно вы встаёте на позицию некой интерпретации жентонга, а потом прыгаете на прасангику. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№224613Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 16:00 (10 лет тому назад)
И вообще, всякий кто привёл цитату Цонкапы, Сакья Пандиты, Мипама и других уважаемых тибетских учителей, тот априори прав. И чем больше цитат, тем истеннее вывод, ибо воистину!
№224614Добавлено: Сб 22 Ноя 14, 16:00 (10 лет тому назад)
"Если человек начал с учения Долпопы-Таранатхи...."
Главное чтоб продолжил и закончил с этим воззрением, альтернатива - подвид Германнна . _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы