№218180Добавлено: Сб 11 Окт 14, 10:52 (10 лет тому назад)
В книге "О различении сознания и изначального осознавания" (два трактата 3-го Гьялва Кармапы с комментариями Джамгон Конгтрула) стр. 81, читаем:
(Джамгон Конгтрул цитирует Джнянагарбхасамуччая Арьядевы)
"Относительное - видимость, проявляющаяся в двойственном восприятии. Истинность (её) как у луны в воде. Абсолютная истина - это свобода от всех воспринимаемых (двойственно) характеристик. (Способ) её пребывания - это восемнадцать пустотностей"
Способ пребывания "абсолютной истины" (нирваны) - 18 пустотностей, включая пустоту пустоты.
№218181Добавлено: Сб 11 Окт 14, 11:12 (10 лет тому назад)
В том же издании, стр. 95-98 ("демонстрация того, что ум не рождён"; "использование в качестве доказательств (других) источников"):
Джамгон Конгтрул цитирует Абхисамаяламкару Майтрейи-Асанги:
"Подобно им (объектам) то самое, что их воспринимает, пусто собственной сущностью"
Потом, пишет:
"Поскольку все дхармы сансары - это естественная форма заблуждающегося ума, и все дхармы нирваны - это проявление характера пребывания реальности, - то есть ума, свободного от загрязнений двойственного восприятия, все сутры, тантры и шастры говорят, что дхармы - это только ум (читтаматра).
И продолжает:
"Таким образом, если точно, как есть, осознать способ пребывания (ума), не существующего как двойственное восприятие, постигнешь пространство реальности Дхармадхату. В "Украшении" (Махаянасутраламкара Майтрейи-Асанги) сказано:
Осознавая благодаря мудрости, что нет ничего отличного от ума,
Затем постигаешь, что ум настолько же не существует."
Что это значит?
Дхармы, пустые от себя - это и есть "только ум" (читтаматра), про который Третий Кармапа в комментируемом отрывке писал:
"Вся сансара и нирвана - это только ум"
Вывод:
Нирвана пуста от самобытия (от себя) - а не только от заблуждения (от иного).
(Пустотность Второго поворота (включая ПП) в жентонг Кагью не отменяется, а дополняется учениями Третьего поворота.)
№218185Добавлено: Сб 11 Окт 14, 11:34 (10 лет тому назад)
И дальше - сансара и нирвана есть только ум, и, следовательно, ум пуст от самобытия. Т.е. заключён в цикл зависимого возникновнния. А значит, и нирвана - зависима, циклична, непостоянна. Верно ли такое рассуждение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И дальше - сансара и нирвана есть только ум, и, следовательно, ум пуст от самобытия. Т.е. заключён в цикл зависимого возникновнния. А значит, и нирвана - зависима, циклична, непостоянна. Верно ли такое рассуждение?
То, что заблуждение и мудрость одинаково пусты от самобытия, не превращает мудрость в заблуждение.
№218190Добавлено: Сб 11 Окт 14, 12:37 (10 лет тому назад)
В том же издании, стр. 179:
(Третий Кармапа)
"Эта самая чистота имеется сейчас.
Хотя и имеется, но из-за неведения и концептуализации невидима.
Потому-то и вращаемся в самсаре."
(Комментарий Конгтрула)
"Сам ум как таковой, сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим, естественно сияющий, в своих безостановочных проявлениях уже сейчас присутствует во всех существах как природа Трёх Тел."
___
О том же говорится в книге "Далай-Лама о Дзогчен": "та пустота, о которой говорится в сутрах мудрости второго поворота, это то же самое, что в терминах учения Дзогчен называется изначальной чистотой."
Сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия.
Третий поворот не отменяет Второй, а продолжает его, оставаясь на этом фундаменте.
Жентонг Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула Ринпоче - это не жентонг Долпопы-Таранатхи.
БФ вводит интересующихся тибетскими школами в заблуждение, продвигая ересь вместо Будда-Дхармы.
№218199Добавлено: Сб 11 Окт 14, 13:48 (10 лет тому назад)
Ну, вот и хорошо. Ведь и БФ пуст от самобытия, как и учения и заблуждения тибетских умников. Вы сами всё прекрасно изложили - всё пустота. Можно наконец успокоиться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Жентонг Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула Ринпоче - это не жентонг Долпопы-Таранатхи.
Как и жентонг Долпопы-Таранатхи- не индуизм.
Онтологически, отличий нет. Типичный индуизм. Таранатха, кстати, был буддистом, оставаясь одновременно и натхом. Прибежище без правильного понимания пустотности останется мирским (оно обеспечит высокое перерождение, кармическую связь с буддизмом - но не позволит развить праджня-парамиту).
№218211Добавлено: Сб 11 Окт 14, 14:45 (10 лет тому назад)
Джамгон Конгтрул:
"Сам ум как таковой, сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим" = пустой от себя.
Е.С. Далай-Лама:
"пустота, о которой говорится в сутрах мудрости второго поворота, это то же самое, что в терминах учения Дзогчен называется изначальной чистотой" = пустотой от себя.
Ничего общего с жентонг Долпопы-Таранатхи, где нирвана пуста от иного, но не пуста от себя. В достоверном жентонг нирвана пуста как от иного (от заблуждения), так и от себя (пуста от самобытия). Сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия: в этом они тождественны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы