№217924Добавлено: Пн 06 Окт 14, 23:46 (10 лет тому назад)
Разумеется учение о бодхичитте является отличительным признаком, позволяющим отличить Дхарму Будды (во всей полноте, то бишь Махаяну) от буддизма (тхеравады) и хинаяны _________________ Ом Мани Падме Хум.
Разумеется учение о бодхичитте является отличительным признаком, позволяющим отличить Дхарму Будды (во всей полноте, то бишь Махаяну) от буддизма (тхеравады) и хинаяны
И оно же отличает махамадхьямаку от индуизма? А что отличает хинаяну от индуизма тогда?
№217964Добавлено: Вт 07 Окт 14, 15:00 (10 лет тому назад)
Буддизм отличается от всех прочих традиций учением о пустоте. Дхармы не отменяются пустотой, пустота не отменяется ясностью. Три поворота последовательно раскрывают тему, а не отменяют друг друга.
Не для того Будда учил, чтобы закончить индуизмом.
№217983Добавлено: Вт 07 Окт 14, 21:19 (10 лет тому назад)
Германнн, а если не говорить о посмертной жизни? Т.е. убрать из рассуждения недоказуемое. Чем отличается "индуистская" просветлённость/просвещённость от буддистского пробуждения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217989Добавлено: Вт 07 Окт 14, 23:00 (10 лет тому назад)
Учение (да и понятие) пустоты-пустоты есть не во всяком изводе буддизма (полагаемого социальной системой, в которой приоритетно учение анатмавады в разнообразии изложений). Следовательно, ПП не может считаться его особым признаком.
Учение (да и понятие) пустоты-пустоты есть не во всяком изводе буддизма (полагаемого социальной системой, в которой приоритетно учение анатмавады в разнообразии изложений). Следовательно, ПП не может считаться его особым признаком.
Особым признаком является учение о пустоте; совместимость с пустотой пустоты - отличие аутентичного учения о пустоте от подделок. (Если изъять пустоту из совокупности 4-х печатей, их можно адаптировать к не-буддийскому вероучению, если же пустота останется на месте, то совокупность 4-х печатей возможна исключительно в буддизме.)
Шива-таттва просто вне иллюзорного выделения пустых-пустяшных дхарм
Применительно к кашмирскому шиваизму, "пустоте пустоты" противоположна "вилакшана": абсолютная отличность Парамашивы от состояния существа (см. "Самореализация в кашмирском шиваизме" Свами Лакшман Джу - стр. 61) "Пустоте пустоты" противоположно то, что обратной стороной пустоты в кашмирском шиваизме оказывается Парамашива (не просто самосущий, но даже "переполненный" самостоятельным бытием).
Если без дхарм не может быть и пустоты (дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; а думать так - коренное падение Ваджраяны) - Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального. "В то время как вся полнота творения пребывает в Парамашиве, она не проявляется в своей феноменальной форме. Скорее, она существует как божественная потенциальность Парамашивы и сияет как чистое единое сознание" (Б.П. Пандит, "Основы кашмирского шиваизма" М. 2004 - стр. 77).
При том, что Парамашива, он же Шива-Шакти, существует без чего-либо другого, кроме себя самого. Он пуст от всего, кроме себя самого, самосущего. В кашмирском шиваизме нет "пустоты пустоты": пустота обладает реальностью со своей стороны, как и положено Богу:
"Концепция Пустоты является высшей точкой развития «апофатической» части индийской теологии. Истинная природа Абсолюта не имеет определения. Она есть «то, что для шуньявадинов (последователей Шуньявады, буддистов) — Шунья; то, что для познающих Брахмана — Брахман». (Аннапурна-упанишад 3.19)
Никакие относительные понятия (качества, признаки, атрибуты и др.) не могут выразить реальную природу Брахмана, как тишина не может быть выражена с помощью слов. Поэтому Пустота является наиболее полным выражением единой безграничной Реальности или Брахмана (подобно тому, как ноль является суммой бесконечного ряда положительных и отрицательных чисел). В Чандраджняна-тантре говорится: «Низ, верх и все направления пространства, земля, вода и огонь, ветер, эфир, ум (манас), разум (буддхи), аханкара («творец личности», эго) — все эти качества есть Шунья, не имеющая опоры и в которой пребывает всё».
Согласно «Ануттара-бхаттараке» (одной из бхайрава-агам кашмирского тантрического шиваизма), «это есть место (стхана), где отсутствует стремление к познанию, где обитает Пречистый Бог, свободный от ухода и возвращения, лишенный опоры, лишённый стремления к действию, сам Шива, природой которого является Пустота».
В «Пратьябхиджня-хридае» сказано, что «изначально Парама-шива существует как Анашрита-шива (Шива, «не имеющий пристанища»), природа которого — Абсолютная Пустота (шунья-атишунья), нераздельная с его сиянием». Согласно Лингарчана-тантре «Дэва Садашива не имеет органов чувств (индрия-рахита) и имеет форму пустоты (шунья-рупа)». Шунья есть неизменная непроявленная (авьякта) природа Шивы и изначальный источник всего." - Ольшевский А. П.
В кашмирском шиваизме нет "пустоты пустоты". Если буддийская пустота невозможна без дхарм; пустота не обладает реальностью со своей стороны и не скрывает за собой такую реальность - в кашмирском шиваизме за пустотой скрывается Парашива; обладающий реальностью со своей стороны.
"... он не есть пустота или чистое пространство, из которых исходят буддисты, поскольку такой покой равен неодушевлённости" (Б.П. Пандит, стр. 31). Пустота в кашмирском шиваизме принимает на себя функцию дхарм.
А что же буддизм?
"Виджнянавада не принимает принцип теизма вообще" - пишет сам Б.П. Пандит (стр. 73) Ему же не нужно доказывать, что вера в Бога и есть настоящий буддизм.
Паринишпанна у Асанги это паратантра минус парикалпита; алая - индивидуальна; разворот алаи (устранение парикалпиты при сохранении паратантры) тоже индивидуальный путь. В отличие от Парамашивы, единого и всеобщего Я, который сам себя омрачает - и сам себя пробуждает. В кашмирском шиваизме, против всякой логики, Парамашива одновременно и знает сам себя, и заставляет сам себя забыть свою природу, само-омрачается. Это всё равно, что Дхармакая-Будда сам бы себя омрачал; что тождество всеведения Будды с неведением обычного существа. В буддизме, всеведение не то же самое, что неведение. В кашмирском шиваизме (логики здесь нет) - это именно одно и то же. Потому что вместо множества Будд и омрачённых существ Парамашива без другого, сам с собой играющий в сансару.
"Связанность и освобождение - другая важная тема, которую кашмирский шиваизм трактует по своему уникально. Большинство школ индийской философии считает, что все существа ответственны за свои несчастья и могут достичь освобождения лишь ценой собственных усилий. Хотя кашмирский шиваизм и одобряет личное устремление к достижению свободы, он видит основной источник как связанности, так и свободы, в божественном творческом самовыражении. Эта философия часто описывает мир и наши жизни как божественную драму или представление, единственным постановщиком, режиссёром и актёрами которого выступает Парамашива. Он - всё, свёрнутое в одном. Именно Он, скрывая в начале божественной драмы свою божественность и чистоту, появляется как обыкновенное ограниченное существо, постепенно приобретая всё большую плотность, и, следовательно, становясь всё невежественнее. Но в финале представления Он ниспосылает божественную благодать человеческой личности, которой Он сам и является" Б.П. Пандит, "Основы кашмирского шиваизма" М. 2004 - стр. 34-35.
Буддисту верить в это, мягко говоря, не следует:
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее". Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар. // Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы