№218113Добавлено: Пт 10 Окт 14, 10:42 (10 лет тому назад)
Пустота прекращает все концепции самобытия; считающие пустоту самосущей - не правы. Принцип пустоты пустоты берёт своё начало в тексте Нагарджуны; пустота пустоты упоминается (никто её не отменял) в текстах Третьего поворота.
№218115Добавлено: Пт 10 Окт 14, 11:04 (10 лет тому назад)
Ересь Долпопы - это отрицание нагарджуновского тождества сансары и нирваны. Если в подлинном буддизме сансара и нирвана равно пусты от самобытия, то в философии Долпопы-Таранатхи нирвана самосуща точно так же, как Парашива КШ, Ади-Будда натхов, сущность Божия Максима Исповедника.
Признав такой взгляд правомочным, буддист выходит за рамки религиозного единства Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Эти традиции признают друг друга равно ведущими к Пробуждению (значит, базовых противоречий между ними нет) - при том, что Сакья и Гелуг несовместимы с ересью Долпопы. Приняв Сакья и Гелуг в качестве путей к Пробуждению, придётся отбрасывать несовместимую с ними ересь.
Точно так же, философия Долпопы-Таранатхи логически несовместима с философией Мипам Ринпоче. Абсолютно с ней несовместима.
Что касается отдельных линий Кагью (Шангпа-Кагью?) либо терсаров Ньингма (не признающих Мипам Ринпоче?) - всякое может быть.
Пустота может быть без дхарм. Допустим, нет никаких дхарм и нет атмана - а значит, пустота (анатман) есть. Причем она совершенно пуста, будучи абхавой. Получаем некое воззрение, совместимое с критерием "пустота пустоты".
Цитата:
(дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; а думать так - коренное падение Ваджраяны)
Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.
Цитата:
- Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального.
В буддизме дхармата мыслится настолько же самостоятельно от феноменального. Феноменальное (синее) невечно, дхармата (феноменальность и невечность синего) вечна.
Кстати, есть и нормальные интерпретации КШ. Вплоть до того, что там тоже (наряду с йогачарой и адвайтой) - феноменология
Пустота может быть без дхарм. Допустим, нет никаких дхарм и нет атмана - а значит, пустота (анатман) есть. Причем она совершенно пуста, будучи абхавой. Получаем некое воззрение, совместимое с критерием "пустота пустоты".
Пустота описывает то, что пусто (от самобытия) - описывает дхармы. Если нет дхарм, нет и их пустоты. Абхава же есть голое небытие (данность отсутствия конструктивного бытия и только оно). Если бы пустота могла быть некой данностью самостоятельно, отдельно, от дхарм, это было бы формой самобытия пустоты (что отрицается ПП).
(дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; <em>а думать так - коренное падение Ваджраяны</em>)
Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.
Логический запрет на пустоту, отдельную от дхарм, задан общемахаянской Сутрой Сердца.
- Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального.
В буддизме дхармата мыслится настолько же самостоятельно от феноменального. Феноменальное (синее) невечно, дхармата (феноменальность и невечность синего) вечна.
Вечность-атманность здесь не является синонимом атмана-самосущего. Феноменальность постоянна (в этом значении корректно говорить о дхармате как об атмане) - но эта феноменальность обязательно соотносится с феноменами, нет феноменальности самостоятельно-независимо от феноменов (в этом значении, дхармата не атман). Парамашива может быть без дхарм. Дхармата без дхарм невозможна.
"Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." - Мипам Ринпоче.
Сансара и нирвана (онтологически) тождественны, как и учил Нагарджуна.
Дхармакая точно так же пуста от самобытия, как ум омрачённого существа.
№218131Добавлено: Пт 10 Окт 14, 17:34 (10 лет тому назад)
Природу невозможно увидеть без наблюдателя, а сама о себе она поведать без речи не может, значит Дхармата насыщена формами и феноменами, дхармами. Закончится (синее) последует черное, закончится черное за ним наступит белое. Мы тоже можем наблюдать дхармату без атмана, но кто мы, как не эта же дхармата и атман?
№218132Добавлено: Пт 10 Окт 14, 17:41 (10 лет тому назад)
Идея, что сансара и нирвана пусты только по-разному, никак не могут быть тождественно пусты - несовместима с аутентичным буддизмом. Жентонг Долпопы несовместим с жентонг Мипам Ринпоче.
Природу невозможно увидеть без наблюдателя, а сама о себе она поведать без речи не может, значит Дхармата насыщена формами и феноменами, дхармами. Закончится (синее) последует черное, закончится черное за ним наступит белое. Мы тоже можем наблюдать дхармату без атмана, но кто мы, как не эта же дхармата и атман?
Дхармата структурный аналог индивидуального атмана в системе, но онтология принципиально различается. Дхармата не является самостоятельной подкладкой дхарм, их носителем - и не скрывает такую подкладку (дхармин) за собой. Это чистое дхармование, дхармирование.
Чтоб учить о пустоте дхарм, нужно учение о дхармах; чтоб учение о светоносной ясности дхарм не смешивалось с индуизмом, нужно подробное учение о пустоте.
Зачем учению о светоносной ясности дхарм не смешиваться с индуизмом?
Остроглазый мастер все делает правильным. Даже индуизм.
И даже время и память в читтаматре, в соответствующем разделе, силь ву пле.
Сколько бы ни было учений о пустоте, все они есть срединный путь и все они есть закон взаимообусловленного возникновения. Тот, кто видит взаимообусловленность возникновения и прекращения, видит пустоту всех трех поворотов.
Поворотов чего-то небуддийского?
В буддизме возникновение не обусловлено прекращением возникающего, на что вы намекнули не к месту употребленным составным словом "взаимообусловленность".
Разумеется учение о бодхичитте является отличительным признаком, позволяющим отличить Дхарму Будды (во всей полноте, то бишь Махаяну) от буддизма (тхеравады) и хинаяны
И оно же отличает махамадхьямаку от индуизма? А что отличает хинаяну от индуизма тогда?
Махамадхъямака это тибетская разработка мадхъямака йогачара сватантрики от приглашенного ачарьи индуса (? кстати, интересно, индуса ли, есть ли у кого жизнеописание) Шантаракшиты . Отсюда и, так или иначе присутствующий, субстрат. Это не индуизм.
№218147Добавлено: Пт 10 Окт 14, 21:17 (10 лет тому назад)
"несостоятельный взгляд ... что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания"
Кто из жентонгпа готов возражать Мипам Ринпоче и поддерживать еретика Долпопу?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы