Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





218113СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 10:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота прекращает все концепции самобытия; считающие пустоту самосущей - не правы. Принцип пустоты пустоты берёт своё начало в тексте Нагарджуны; пустота пустоты упоминается (никто её не отменял) в текстах Третьего поворота.
Наверх
Германнн
Гость





218115СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 11:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ересь Долпопы - это отрицание нагарджуновского тождества сансары и нирваны. Если в подлинном буддизме сансара и нирвана равно пусты от самобытия, то в философии Долпопы-Таранатхи нирвана самосуща точно так же, как Парашива КШ, Ади-Будда натхов, сущность Божия Максима Исповедника.

Признав такой взгляд правомочным, буддист выходит за рамки религиозного единства Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Эти традиции признают друг друга равно ведущими к Пробуждению (значит, базовых противоречий между ними нет) - при том, что Сакья и Гелуг несовместимы с ересью Долпопы. Приняв Сакья и Гелуг в качестве путей к Пробуждению, придётся отбрасывать несовместимую с ними ересь.

Точно так же, философия Долпопы-Таранатхи логически несовместима с философией Мипам Ринпоче. Абсолютно с ней несовместима.

Что касается отдельных линий Кагью (Шангпа-Кагью?) либо терсаров Ньингма (не признающих Мипам Ринпоче?) - всякое может быть.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

218116СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 11:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осень...  Cool
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

218120СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 13:53 (10 лет тому назад)    Re: вилакшана vs. пустота пустоты Ответ с цитатой

Я разберу одно предложение, так как мало времени.

Германнн пишет:
Если без дхарм не может быть и пустоты
Пустота может быть без дхарм. Допустим, нет никаких дхарм и нет атмана - а значит, пустота (анатман) есть. Причем она совершенно пуста, будучи абхавой. Получаем некое воззрение, совместимое с критерием "пустота пустоты".

Цитата:
(дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; а думать так - коренное падение Ваджраяны)
Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.

Цитата:
- Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального.
В буддизме дхармата мыслится настолько же самостоятельно от феноменального. Феноменальное (синее) невечно, дхармата (феноменальность и невечность синего) вечна.

Кстати, есть и нормальные интерпретации КШ. Вплоть до того, что там тоже (наряду с йогачарой и адвайтой) - феноменология Smile


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


218123СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 14:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн во всем разобрался.
Наверх
Германнн
Гость





218129СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 17:22 (10 лет тому назад)    Re: вилакшана vs. пустота пустоты Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Пустота может быть без дхарм. Допустим, нет никаких дхарм и нет атмана - а значит, пустота (анатман) есть. Причем она совершенно пуста, будучи абхавой. Получаем некое воззрение, совместимое с критерием "пустота пустоты".
Пустота описывает то, что пусто (от самобытия) - описывает дхармы. Если нет дхарм, нет и их пустоты. Абхава же есть голое небытие (данность отсутствия конструктивного бытия и только оно). Если бы пустота могла быть некой данностью самостоятельно, отдельно, от дхарм, это было бы формой самобытия пустоты (что отрицается ПП).

Полосатик пишет:
Цитата:
(дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; <em>а думать так - коренное падение Ваджраяны</em>)
Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.
Логический запрет на пустоту, отдельную от дхарм, задан общемахаянской Сутрой Сердца.

Полосатик пишет:
Цитата:
- Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального.
В буддизме дхармата мыслится настолько же самостоятельно от феноменального. Феноменальное (синее) невечно, дхармата (феноменальность и невечность синего) вечна.
Вечность-атманность здесь не является синонимом атмана-самосущего. Феноменальность постоянна (в этом значении корректно говорить о дхармате как об атмане) - но эта феноменальность обязательно соотносится с феноменами, нет феноменальности самостоятельно-независимо от феноменов (в этом значении, дхармата не атман). Парамашива может быть без дхарм. Дхармата без дхарм невозможна.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Германнн
Гость





218130СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 17:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Осень...  Cool
"Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." - Мипам Ринпоче.

Сансара и нирвана (онтологически) тождественны, как и учил Нагарджуна.
Дхармакая точно так же пуста от самобытия, как ум омрачённого существа.
Наверх
ВЕЛИС
Гость


Откуда: Minsk


218131СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 17:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природу невозможно увидеть без наблюдателя, а сама о себе она поведать без речи не может, значит Дхармата насыщена формами и феноменами, дхармами. Закончится (синее) последует черное, закончится черное за ним наступит белое. Мы тоже можем наблюдать дхармату без атмана, но кто мы, как не эта же дхармата и атман?

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Германнн
Гость





218132СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 17:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Идея, что сансара и нирвана пусты только по-разному, никак не могут быть тождественно пусты - несовместима с аутентичным буддизмом. Жентонг Долпопы несовместим с жентонг Мипам Ринпоче.
Наверх
Германнн
Гость





218133СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 18:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ВЕЛИС пишет:
Природу невозможно увидеть без наблюдателя, а сама о себе она поведать без речи не может, значит Дхармата насыщена формами и феноменами, дхармами. Закончится (синее) последует черное, закончится черное за ним наступит белое. Мы тоже можем наблюдать дхармату без атмана, но кто мы, как не эта же дхармата и атман?
Дхармата структурный аналог индивидуального атмана в системе, но онтология принципиально различается. Дхармата не является самостоятельной подкладкой дхарм, их носителем - и не скрывает такую подкладку (дхармин) за собой. Это чистое дхармование, дхармирование.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

218142СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 20:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Германнн пишет:
Чтоб учить о пустоте дхарм, нужно учение о дхармах; чтоб учение о светоносной ясности дхарм не смешивалось с индуизмом, нужно подробное учение о пустоте.

Зачем учению о светоносной ясности дхарм не смешиваться с индуизмом?

Остроглазый мастер все делает правильным. Даже индуизм.
И даже время и память в читтаматре, в соответствующем разделе, силь ву пле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

218143СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 20:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сколько бы ни было учений о пустоте, все они есть срединный путь и все они есть закон взаимообусловленного возникновения. Тот, кто видит взаимообусловленность возникновения и прекращения, видит пустоту всех трех поворотов.
Поворотов чего-то небуддийского?
В буддизме возникновение не обусловлено прекращением возникающего, на что вы намекнули не к месту употребленным составным словом "взаимообусловленность".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

218144СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 20:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Чой пишет:
Разумеется учение о бодхичитте является отличительным признаком, позволяющим отличить Дхарму Будды (во всей полноте, то бишь Махаяну) от буддизма (тхеравады) и хинаяны Smile
И оно же отличает махамадхьямаку от индуизма? А что отличает хинаяну от индуизма тогда?
Махамадхъямака это тибетская разработка мадхъямака йогачара сватантрики от приглашенного ачарьи индуса (? кстати, интересно, индуса ли, есть ли у кого жизнеописание) Шантаракшиты . Отсюда и, так или иначе присутствующий, субстрат. Это не индуизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218147СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 21:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"несостоятельный взгляд ... что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания"

Кто из жентонгпа готов возражать Мипам Ринпоче и поддерживать еретика Долпопу?
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

218149СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 14, 21:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существование и покой не тождественны, еретик прав, если он это сказал, и если он еретик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 63 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.303) u0.011 s0.005, 18 0.069 [260/0]