Сущность псевдо-Дхармы а-ля Махаяна - идея о том, что Третий поворот отменяет Второй, а не дополняет его, сохраняя фундамент учения о пустоте неизменным.
Как так получилось, кстати, что Второй поворот отменяет Первый, а Третий вдруг не отменяет Второй?
Второй поворот не отменяет Первый, а расширяет учение о пустоте дхарм. Точно так же Третий: он является надстройкой над Вторым.
№217875Добавлено: Пн 06 Окт 14, 00:08 (10 лет тому назад)
Чтоб учить о пустоте дхарм, нужно учение о дхармах; чтоб учение о светоносной ясности дхарм не смешивалось с индуизмом, нужно подробное учение о пустоте.
Чтоб учить о пустоте дхарм, нужно учение о дхармах; чтоб учение о светоносной ясности дхарм не смешивалось с индуизмом, нужно подробное учение о пустоте.
Зачем учению о светоносной ясности дхарм не смешиваться с индуизмом?
Остроглазый мастер все делает правильным. Даже индуизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чтоб учить о пустоте дхарм, нужно учение о дхармах; чтоб учение о светоносной ясности дхарм не смешивалось с индуизмом, нужно подробное учение о пустоте.
Зачем учению о светоносной ясности дхарм не смешиваться с индуизмом?
Остроглазый мастер все делает правильным. Даже индуизм.
№217903Добавлено: Пн 06 Окт 14, 17:49 (10 лет тому назад)
Список видов пустоты учений Третьего поворота включает в себя пустоту (от самобытия) пустоты. На фундаменте Второго поворота развивается учение о светоносной ясности.
№217909Добавлено: Пн 06 Окт 14, 18:27 (10 лет тому назад)
Буддизм отличается от индуизма учение о пустоте. 20, 16 видов пустоты традиционно сокращаются до 4-х (пустота внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего и пустота пустоты). Три первых вида пустоты известны Тхераваде. Пустота пустоты - Второй поворот; и она указывается в списке видов пустоты Третьего поворота (нет никакой "отмены" ПП).
Учение о Бодхичитте отличает Махаяну от уровня Хинаяны; но не буддизм от индуизма.
№217919Добавлено: Пн 06 Окт 14, 20:38 (10 лет тому назад)
Сколько бы ни было учений о пустоте, все они есть срединный путь и все они есть закон взаимообусловленного возникновения. Тот, кто видит взаимообусловленность возникновения и прекращения, видит пустоту всех трех поворотов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№217920Добавлено: Пн 06 Окт 14, 22:14 (10 лет тому назад)
Дхармата (ригпа как светоносная ясность дхарм; ясность как дхармовость) "самосуща" в том смысле, что однажды не возникла, будучи рождённой комплексом причин - но дхармовость пуста от самобытия, как и всё остальное (дхармата не существует сама по себе, изолированно).
№217921Добавлено: Пн 06 Окт 14, 22:52 (10 лет тому назад)
Германнн
Цитата:
А что отличает Бодхичитту от индуистского Атмана либо от христианского милосердия, если не упоминать 4 главных вида пустоты (включая ПП)?
Что отличает тёплое от твёрдого? Вы с такой лёгкостью развешиваете ярлыки на "правильные и неправильные" воззрения, при этом даже не утруждая себя ознакомиться с трактатами мастеров традиции, о которой говорите. Между тем именно учение о бодхичитте является тем учением, которое отличает все учения (любых школ и направлений, включая упомянутое христианство и все философские школы Индии), от Дхармы Будды.
И "христианское милосердие" не имеет и ни когда не имело ни какого отношения к бодхичитте, как и Иисус Христос не является бодхисаттвой. Это азы. _________________ Ом Мани Падме Хум.
А что отличает Бодхичитту от индуистского Атмана либо от христианского милосердия, если не упоминать 4 главных вида пустоты (включая ПП)?
Что отличает тёплое от твёрдого? Вы с такой лёгкостью развешиваете ярлыки на "правильные и неправильные" воззрения, при этом даже не утруждая себя ознакомиться с трактатами мастеров традиции, о которой говорите. Между тем именно учение о бодхичитте является тем учением, которое отличает все учения (любых школ и направлений, включая упомянутое христианство и все философские школы Индии), от Дхармы Будды.
И "христианское милосердие" не имеет и ни когда не имело ни какого отношения к бодхичитте, как и Иисус Христос не является бодхисаттвой. Это азы.
Учение о Бодхичитте отличает Махаяну от Хинаяны; а не буддизм от не-буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы