Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

215476СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 14, 23:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не может быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость


Откуда: Grodno


215820СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 10:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германнн, покажите, пожалуйста, какого-либо известного учителя, кто считает, что Долпопа, Джонанг и жентонг - это не дхарма.
Е.С. Далай-Ламу ("Далай-Лама о Дзогчен") я уже процитировал.
Традиционный же подход школы Гелуг к Джонанг таков:

"Как сказано:
Не имеющий начала и конца Брахман //
Истинная суть слова и Слог //
В нем происходит образование мира //
Он трансформирует себя в мир объектов.
Поскольку он является истинной сутью Слова, его именуют шабдатат-твой (sgra’i de kho na nyid), что означает «истинная сущность Слова». То, что именуют высшим (mchog), — это сущность слога Ом. Считают, что слог Ом является подлинной природой всех слов и всех смыслов. Он является также Ведой (rig byed). Будучи сущностью последовательного соединения слогов и слов, он является средством понимания Веды и пребывает как форма этой [Веды]. Говорится также, что Брахман – наивысший Атман – покровительствует высшему Учению, [реализация которого имеет два] плода – полностью высокое [рождение] (mngon par mtho ba) и истинно благое [освобождение] (nges par legs pa).

Аналогично говорят и последователи школы Чжонанпа: то постоянное, непоколебимое и вечное, наивысшая сущность («Я»), абсолютно чистое, [обладающее] силами (stobs) и всеми другими достоинствами, проповеданное под именем Сугатагарбхи, что суть абсолютное божество, мантра, тантра, мандала, мудра и т.д., пребывает изначально по самой своей природе, существует изначально, охватывая все миры одушевленного и неодушевленного, являясь основой и фундаментальным принципом относительного, лишенного самости.

Так же как и тиртики шабдабрахмавадины считают все сущности имеющими собственную природу трансформациями Слова, последователи Чжонанпы признают, со своей стороны, постоянное и непоколебимое, охватывающее все одушевленное и неодушевленное, за фундаментальный принцип всего. Следовательно, между ними нет ни малейшего различия."

Туган Лобсан Чоки Нима. Хрустальное зерцало объяснения превосходного, отражающее историю возникновения и сущность учения религиозных систем. Глава 6. История системы Чжонанпа. Пер. с тиб. // Буддизм России. № 38. Санкт-Петербург:, 2004. С. 133-146 (1 п.л.)

http://zip.ariom.ru/2011/archives/buddhism-of-russia-38.pdf
Наверх
Германнн
Гость


Откуда: Grodno


216266СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 02:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германнн, покажите, пожалуйста, какого-либо известного учителя, кто считает, что Долпопа, Джонанг и жентонг - это не дхарма.
Ещё из книги "Далай-Лама о Дзогчен":

"Вопрос: Некоторые мaстерa школы Ньингмa считaют жентонг, "пустоту от другого", понятием, принaдлежaщим учению Дзогчен. Соглaсны ли вы с этой точкой зрения? Почему существует тaк много рaсхождений во мнении о жентонге среди философов тибетского буддизмa?

Дaлaй-лaмa: Если мы внимaтельно изучим труды великого ученого Мифaмa, особенно его Комментaрии нa Высшую тaнтру Мaйтрейи, то обнaружим множество недвусмысленных укaзaний нa вaжность понимaния воззрения Дзогчен, в котором прaктикующий должен умело сочетaть воззрение о пустоте, соответствующее сутрaм мудрости второго поворотa колесa Учения, с воззрением сутр, принaдлежaщих третьему повороту колесa Учения, в чaстности Сутры зaродышa состояния Будды. Понимaние, которое приходит в результaте сочетaния двух воззрений, изложенных во втором и третьем поворотaх колесa Учения, дaет прaктикующему возможность проникнуть в сущность того, что в терминологии Дзогченa нaзывaется изнaчaльной чистотой, которaя рaссмaтривaется в кaчестве основного объектa во втором повороте, и спонтaнного присутствия, которое рaссмaтривaется в кaчестве основного объектa в учениях третьего поворотa.

Тем не менее, необходимо понимaть, что тa пустотa, о которой говорится в сутрaх мудрости второго поворотa, это то же сaмое, что в терминaх учения Дзогчен нaзывaется изнaчaльной чистотой. Ясно одно, что если вы не поняли воззрение о пустоте, которое преподaно в сутрaх второго поворотa колесa Учения, если не построили нa этом понимaнии прочное основaние, то никогдa не сможете понять, что ознaчaет изнaчaльнaя чистотa в контексте учения Дзогчен.


Что кaсaется вопросa о том, является ли спонтaнное присутствие Дзогченa эквивaлентом тому, что в сутрaх третьего поворотa колесa Учения, и в особенности в Сутре зaродышa состояния Будды, нaзывaется "тaтхaгaтaгaрбхa", сущность природы будды, или вместерожденному изнaчaльному уму ясного светa, то здесь возникли существенные рaзноглaсия дaже среди ученых и мaстеров сaмой школы Ньингмa.

Однa из этих точек зрения состоит в том, что определение "изнaчaльный ум ясного светa", о котором говорится в трaктaте Мaйтрейи Высшaя тaнтрa и в Сутре зaродышa состояния Будды - это и есть ригпa, или спонтaнное присутствие, о котором говорится в Дзогчене. Но это не знaчит, что всякое упоминaние двух терминов ознaчaет, что они описывaют одно и то же понятие. Нaпример, в Йогa-тaнтре, в особенности в тaнтре Вaйрочaнaбхисaмбодхи, есть упоминaние о рaдужном теле. Хотя нельзя скaзaть, что это рaдужное тело является aбсолютным эквивaлентом иллюзорному телу Высшей Йогa-тaнтры, но в конечном счете, если понимaть скaзaнное нa глубоком уровне, оно будет укaзывaть именно нa иллюзорное тело.

Я уже говорил о том, что хотя в трудaх тaких ньингмaпинских мaстеров, кaк Лонгчен Рaбджaм, всеведущий Джигмед Лингпa и Мифaм и употребляется термин пустотa от другого, тaм он в основном относится к вместерожденному изнaчaльному уму ясного светa, то есть к ригпa. Изнaчaльный ум "пуст от другого" в том смысле, что в нем нет обусловленных процессов понятийного мышления. Тaкaя "пустотa от другого" полностью отличaется от той, которaя оспaривaлaсь многими тибетскими мaстерaми прошлого.
Наверх
Германнн
Гость


Откуда: Grodno


216267СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 02:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Третий поворот является расширением, дополнением ко Второму. Его смысл не может перечёркивать то понимание пустотности, что задано в Сутрах Праджняпарамиты, и возвращать к индуистскому Абсолюту. Словами буддолога ДО: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23989&p=679756&viewfull=1#post679756
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216271СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 10:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Третий поворот является расширением, дополнением ко Второму. Его смысл не может перечёркивать то понимание пустотности, что задано в Сутрах Праджняпарамиты, и возвращать к индуистскому Абсолюту. Словами буддолога ДО: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23989&p=679756&viewfull=1#post679756
 Слово возвращать не правильное.  Третий поворот добавляет к существующему(углубляет) мудрость индуизма и йоги.
Только фанатики могут вырезать индуистское самадхи и связанную с ним философию как полностью ложные воззрения и тупиковые состояния.

Не бывает тупикового самадхи, как высшего состояния сознания в индуистской йоге. Бывает недоразвитое сознание. Т.е. речь идет о углублении понимания природы ума.
Т.е. пройти мимо того, что йоги индуизма называют высшим состоянием сознания не удасться, только сквозь него(добавляя к существующему)

Выражение "добавляя к существующему" это чисто буддийское из третьего поворота.
Оно означает также, что к имеющемуся пониманию "пустотности вещей от я" шраваков, добавляется сознание великой силы высшего пробуждения,
где становится видна природа будды всех. Т.е. будда стоит за всем проявлением всего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

216274СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 10:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Германнн пишет:
Третий поворот является расширением, дополнением ко Второму. Его смысл не может перечёркивать то понимание пустотности, что задано в Сутрах Праджняпарамиты, и возвращать к индуистскому Абсолюту. Словами буддолога ДО: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23989&p=679756&viewfull=1#post679756
 Слово возвращать не правильное.  Третий поворот добавляет к существующему(углубляет) мудрость индуизма и йоги.
"Форма пуста". Куда еще углублять-то?

Цитата:
Только фанатики могут вырезать индуистское самадхи и связанную с ним философию как полностью ложные воззрения и тупиковые состояния.
Ну почему- только фанатики? Все это могут.

Цитата:
Не бывает тупикового самадхи, как высшего состояния сознания в индуистской йоге. Бывает недоразвитое сознание. Т.е. речь идет о углублении понимания природы ума.
Это определяется даршаной, которая проверяется. Логически.

Цитата:
Т.е. пройти мимо того, что йоги индуизма называют высшим состоянием сознания не удасться, только сквозь него(добавляя к существующему)
Пройти к свободе от заблуждений можно только через заблуждения, это верно.


Цитата:
Оно означает также, что к имеющемуся пониманию "пустотности вещей от я" шраваков, добавляется сознание великой силы высшего пробуждения,
В Гелуг шраваки, пратъекабудды и боддхисаттвы постигают одну и ту же пустоту.
Цитата:
Т.е. будда стоит за всем проявлением всего.
ПРиехали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216275СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 10:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Дэв пишет:
Германнн пишет:
Третий поворот является расширением, дополнением ко Второму. Его смысл не может перечёркивать то понимание пустотности, что задано в Сутрах Праджняпарамиты, и возвращать к индуистскому Абсолюту. Словами буддолога ДО: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23989&p=679756&viewfull=1#post679756
 Слово возвращать не правильное.  Третий поворот добавляет к существующему(углубляет) мудрость индуизма и йоги.
"Форма пуста". Куда еще углублять-то?
 Внутрь себя,  к сознанию великой мощи.
 Вот такой вот красивый лозунг третьего поворота.      
Форма здесь не причем.
Цитата:
В Гелуг шраваки, пратъекабудды и боддхисаттвы постигают одну и ту же пустоту.
Цитата:
Т.е. будда стоит за всем проявлением всего.
ПРиехали.
 К самосущей изначальной ясной природе ума. Можете для себя так перевести.
 Добавляется понятие пустота первого значения к понятию пустотности всех дхарм от я. Все дхармы пусты по своей природе, т.к. являются порождением ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216277СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 10:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
В Гелуг шраваки, пратъекабудды и боддхисаттвы постигают одну и ту же пустоту.

What is the characteristic of emptiness {sunyata)? It is
the non-existence (abhava) of a certain thing, there. To observe
(samanupasyana) in this way is emptiness. Again, it is the existence
(bhava) of another thing, there. In this way there is real
knowledge (yathabhutajnana). This is called emptiness perceived
by penetration (avatara). Real knowledge means informed
meaning. What is the meaning of the non-existence of a
certain thing, there? It is the non-existence in the aggregates,
elements and spheres, of a self or anything pertaining to a self of
a permanent, enduring, eternal and immovable nature. This is
their emptiness. What is the meaning of the existence of another
thing, there? It is the fact that there is non-self in them. It is the
non-existence of self, and the existence of non-self. It is with
this meaning that the Blessed One said: "Existence is real knowledge
of an existing thing; non-existence is real knowledge of a
non-existing thing." Furthermore, emptiness is threefold: the
emptiness of non-existence (abhavasunyata), emptiness of
such-and-such an existence (tathabhavasunyata) and natural
emptiness (prakrtisunyata). The first should be understood as
imaginary (parikalpita), the second as relative (paratantra),
and the third as absolute (parinispanna).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

216278СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 10:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[quote=Дэв#216275]
Dron пишет:
Дэв пишет:
Германнн пишет:
Третий поворот является расширением, дополнением ко Второму. Его смысл не может перечёркивать то понимание пустотности, что задано в Сутрах Праджняпарамиты, и возвращать к индуистскому Абсолюту. Словами буддолога ДО: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23989&p=679756&viewfull=1#post679756
 Слово возвращать не правильное.  Третий поворот добавляет к существующему(углубляет) мудрость индуизма и йоги.
"Форма пуста". Куда еще углублять-то?
 Внутрь себя,  к сознанию великой мощи.
 Вот такой вот красивый лозунг третьего поворота.      
Форма здесь не причем.
Не причем... Тогда уберите слово "форма" из сутр третьего поворота, и читайте, без потери смысла.

Цитата:
Цитата:
В Гелуг шраваки, пратъекабудды и боддхисаттвы постигают одну и ту же пустоту.
Цитата:
Т.е. будда стоит за всем проявлением всего.
ПРиехали.
 К самосущей изначальной ясной природе ума. Можете для себя так перевести.
Могу и так. Но мы же на форуме, а не в мастерской художника, в качестве художника.

Цитата:
 Добавляется понятие пустота первого значения к понятию пустотности всех дхарм от я. Все дхармы пусты по своей природе, т.к. являются порождением ума.
ВСе дхармы пусты, поскольку порождены пустыми дхармами?
И это вы считаете "добавлением" к второму повороту?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216281СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 11:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота у Асанги - это невосприятие (отсутствие) чего-то конкретного в воспринимаемом (присутствующем).  И т.д.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

216283СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 11:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, всего конкретного, кроме "воспринимаемости".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216284СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 11:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:

Не причем... Тогда уберите слово "форма" из сутр третьего поворота, и читайте, без потери смысла.
 Смысл и так не потерян, вы просто не догоняете. Smile

Цитата:
Цитата:
 Добавляется понятие пустота первого значения к понятию пустотности всех дхарм от я. Все дхармы пусты по своей природе, т.к. являются порождением ума.
ВСе дхармы пусты, поскольку порождены пустыми дхармами?
И это вы считаете "добавлением" к второму повороту?)

  Нет конечно, это вы никак не поймете, что ум татхагатты не порожден никакими дхармами. Он изначален и самосущный без опоры на дхармы.
Внимательней читайте в следующий раз. Я вам выделил текст. Тогда глупых вопросов станет меньше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216286СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 11:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
кроме "воспринимаемости".

Еще бы понять, о чем вы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216287СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 11:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разница между 2 и 3 оборотами - в 2 говорят на метафизическом языке (о том, как нечто существует или не существует), а в 3 говорят на эпистемологическом (о том, как познается), и даже существует\не существует из 2-го оборота перетолковывают на воспринимаемое\не воспринимаемое. В Гелуг достаточно большая часть взята из 3-го.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

216293СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 11:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Dron пишет:

Не причем... Тогда уберите слово "форма" из сутр третьего поворота, и читайте, без потери смысла.
 Смысл и так не потерян, вы просто не догоняете. Smile
Вам к сайентологам, силь ву пле.

Цитата:
Цитата:
 Добавляется понятие пустота первого значения к понятию пустотности всех дхарм от я. Все дхармы пусты по своей природе, т.к. являются порождением ума.
ВСе дхармы пусты, поскольку порождены пустыми дхармами?
И это вы считаете "добавлением" к второму повороту?)

  Нет конечно, это вы никак не поймете, что ум татхагатты не порожден никакими дхармами.[/quote]
Так считаете, или нет? Отбросьте сантименты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 58 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.129 (1.063) u0.078 s0.001, 18 0.030 [242/0]