Греманнн, просто у вас пунктик по поводу Долпопы и Джонанг. Я уж и забыл про это, но вспомнил, увидя вашу реакцию на моё упоминание Таранатхи.
Этот пунктик, вообще-то, соответствует позиции Гелуг и Сакья. Две эти традиции несовместимы с философией Джонанг; а они признаются Ламами Кагью и Ньингма как ведущие к Пробуждению. Путь к Пробуждению без правильных воззрений (несовместимых с философией Джонанг) невозможен. Отсюда вывод: признав жентонг Долпопы-Таранатхи, придётся встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг ведущими к полному Пробуждению.
Не получится воспринимать Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг как единое религиозное целое.
Это станет логически невозможно.
Например, Джамгон Конгтрул или тот же Джу Мипам воспринимали обе философии и писали с разъяснениями о них как о непротиворечивых.
Вы, кстати, и Дондупа хотя бы спросите об его отношении к Джонанг. А то вы его уже заочно объявили отрицающим философию Долпопы.
№215425Добавлено: Пт 12 Сен 14, 19:01 (10 лет тому назад)
То, что жентонг Мипам Ринпоче несовместим с жентонг Долпопы-Таранатхи (см. в сборнике "Абсолютное и относительное в буддизме") - прекрасно совмещаясь с учением Натхов - вообще молчу.
Например, Джамгон Конгтрул или тот же Джу Мипам воспринимали обе философии и писали с разъяснениями о них как о непротиворечивых. Вы, кстати, и Дондупа хотя бы спросите об его отношении к Джонанг. А то вы его уже заочно объявили отрицающим философию Долпопы.
Перечитайте, что конкретно написал Мипам Ринпоче. То, что он использовал термин "жентонг" не значит, что он стоял на позиции Долпопы-Таранатхи.
№215427Добавлено: Пт 12 Сен 14, 19:08 (10 лет тому назад)
Жентонг Долпопы-Таранатхи онтологически не отличается от учения Натхов. Таранатха оставался натхом, став буддистом. Жентонг Мипам Ринпоче наоборот, базируется на Втором Повороте, сущностных противоречий прасангике нет. Жентонг Джонанг никак не совместим с прасангикой; зато Ади-Натх вполне парашуньев.
№215428Добавлено: Пт 12 Сен 14, 19:12 (10 лет тому назад)
Что имел в виду Джамгон Конгтрул не знаю (по линии преемственности, он не был связан с Долпопой) - вероятно, он трактовал недостоверный жентонг Долпопы в духе достоверного (такого, как у Мипам Ринпоче). А может быть, просто писал энциклопедию, добросовестно упоминая всех философов Тибета.
№215433Добавлено: Пт 12 Сен 14, 19:53 (10 лет тому назад)
стр. 116 в книге:
"Если же, таким образом, уже установлено,
что абсолютное истинно устанавливается само по себе,
а также как лишенное всяческих измышлений, то мож-
но (ошибочно) предположить, что слова условного по-
стулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не
пусто само по себе» – отрицают его пустотность и под-
держивают несостоятельный взгляд относительно ве-
щественности (dngos po) пустоты, что существование
и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam
nyid min pa), и что абсолютное является обособленным
(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther
zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понима-
ния этой великой философской системы." - Мипам Ринпоче.
Не Долпопа ли учил тому, что сансара и нирвана не тождественны?
У Мипам Ринпоче сансара и нирвана тождественны в пустотности от самобытия - но такая пустотность не должна трактоваться как пустота нирваны от всех проявлений-дхарм, т.к. есть Мудрость Будды, не пустая от того, чтоб быть Мудростью (а не заблуждением). В этом смысл трактата.
стр. 124
"Короче, если задается вопрос: «Каков смысл
[утверждения]: «Абсолютное само по себе не пусто?»,
то мы отвечаем, что это означает, что абсолютное не пу-
сто от абсолютного.
[Возражение:] «Тогда абсолютное является истин-
но установленным».
Здесь Мипам Ринпоче рассматривает некорректное приравнивание не-пустоты Мудрости Будды от Мудрости к самобытию, отрицаемому прасангикой.
"[Ответ:] Если кувшин не пуст от кувшина, тогда
он является истинно установленным.
[Возражение:] «Если кувшин пуст от кувшина,
тогда этот кувшин не является кувшином, и почему же
тогда этот кувшину не становиться условно несуще-
ствующим?»
[Ответ:] Определенно, становится. И если бы аб-
солютное было пусто от абсолютного, тогда абсолютное
стало бы неабсолютным."
Мипам Ринпоче доказывает, что пустой от самобытия кувшин не пуст от того, чтоб быть именно кувшином. Так и Мудрость Будды это именно Мудрость, а не заблуждение: Мудрость от Мудрости не пуста. Что не мешает быть пустой от самобытия, как и кувшин от самобытия пуст. Для Мипам Ринпоче, в отличие от Долпопы (см. выше) существование и покой (т.е. сансара и нирвана) тождественны в своей пустоте от самобытия. Но Мудрость Будды не пуста от Мудрости, будучи пустой от самобытия: это именно Мудрость, а не голое отсутствие в нирване, и не заблуждение.
Германнн, покажите, пожалуйста, какого-либо известного учителя, кто считает, что Долпопа, Джонанг и жентонг - это не дхарма.
Е.С. Далай-Лама 14-й, специально обосновывавший (со ссылкой на Дилго Кхьенце Ринпоче) наличие и достоверного жентонг. Поскольку без специальных оговорок (без ссылок на специфический жентонг в Ньингма, который не такой, как у Долпопы-Таранатхи) речь о жентонг недостоверном, об учении Долпопы. (Далай-Лама "О Дзогчен").
№215439Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:13 (10 лет тому назад)
Стр. 127
Хотя все явления пусты от сущности,
Однако Элемент, Сияющая природа,
Изначальная мудрость и Тела
Изначально и естественно присутствуют,
подобно солнцу и его лучам.
Смысл Великой мадхьямаки – это единство
проявления и пустотности." - Мипам Ринпоче.
Хотя все дхармы (сансары и нирваны) пусты от самобытия, Мудрость Будды не пуста от того, чтоб быть именно Мудростью (а не заблуждением). Таков достоверный жентонг Мипам Ринпоче, о котором нужно говорить отдельно, специально уточняя, как это сделал Е.С. Далай-Лама 14-й:
"Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет"
№215440Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:17 (10 лет тому назад)
Пример с кувшином и тождество сансары и нирваны - ключевые пункты в тексте Мипам Ринпоче. Никто ведь не будет оспаривать то, что кувшин с точки зрения прасангики пуст от самобытия? Так и дхармата - пуста от самобытия, но не пуста от того, чтоб оказаться именно дхарматой (а не сыном бесплодной женщины, например).
Жентонг Мипам Ринпоче не имеет ничего общего с жентонг Долпопы-Таранатхи.
№215443Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:30 (10 лет тому назад)
Германнн
Цитата:
признав жентонг Долпопы-Таранатхи, придётся встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг ведущими к полному Пробуждению.
Е.С. Далай-лама 14 не побоялся "встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг", когда признал Джонанг аутентичной пятой школой тибетского буддизма _________________ Ом Мани Падме Хум.
признав жентонг Долпопы-Таранатхи, придётся встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг ведущими к полному Пробуждению.
Е.С. Далай-лама 14 не побоялся "встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг", когда признал Джонанг аутентичной пятой школой тибетского буддизма
Это тибетская школа, король тибетского народа должен был позаботиться о всех. Признания этой школы не просто полезной для некоторых людей, в некоторой ситуации, а именно что ведущей к Пробуждению - не было. Е.С. Далай-Лама и шиваитов, примерно в том же смысле, признал; и католиков.
Для того, чтоб практики Джонанг заработали на Пробуждение, нужен реализованный Гуру (с правильным воззрением) и правильное воззрение. Тексты Джонанг можно перетолковать таким образом, чтоб получился жентонг в духе Мипам Ринпоче. В этом, насколько понимаю, смысл заботы гегугпинцев об еретической школе.
№215449Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:45 (10 лет тому назад)
Когда джонангпа стали давать комментарии на Калачакру перед Учениями Е.С. Далай-Ламы 14, он дал специальное указание перевести трактаты Нагарджуны, в т.ч. комментарий Нагарджуны на Гухьясамаджу - которые исключают онтологию Долпопы.
признав жентонг Долпопы-Таранатхи, придётся встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг ведущими к полному Пробуждению.
Е.С. Далай-лама 14 не побоялся "встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг", когда признал Джонанг аутентичной пятой школой тибетского буддизма
Это тибетская школа, король тибетского народа должен был позаботиться о всех. Признания этой школы не просто полезной для некоторых людей, в некоторой ситуации, а именно что ведущей к Пробуждению - не было. Е.С. Далай-Лама и шиваитов, примерно в том же смысле, признал; и католиков.
Для того, чтоб практики Джонанг заработали на Пробуждение, нужен реализованный Гуру (с правильным воззрением) и правильное воззрение. Тексты Джонанг можно перетолковать таким образом, чтоб получился жентонг в духе Мипам Ринпоче. В этом, насколько понимаю, смысл заботы гегугпинцев об еретической школе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы