№152016Добавлено: Ср 05 Июн 13, 13:45 (12 лет тому назад)
Вантус пишет:
Цитата:
Так и есть. Нара не причем - это часто встречающаяся невежественная тибетская политкорректность. Не нравится слово " хинаяна" - так назовем это "тхеравада". Я много раз подобное видел, в том числе и у знатных "гуру" российского масштаба.
Обратил внимание, что Терентьев тоже ставит знак равенства между терминами "хинаяна" и "тхеравада". Так в 3 томе "Нагрим Ченмо" (изд. 2012), на стр. 468 он даёт в скобках пояснение к заметке Р. Турмана, которая заканчивается так: "второе небо Акаништха... куда могут попасть архаты Индивидуальной колесницы (т.е. Тхеравады. - А.Т.). _________________ Ом Мани Падме Хум.
№152116Добавлено: Чт 06 Июн 13, 01:13 (12 лет тому назад)
Конечно, желательно делать только умные ошибки, но не всем это дано, мне например на сей подвиг ума не хватает )))
Интернет-тхеравадины своими разглагольствованиями об "унизительности хинаяны" добились от буддологов политкорректного обращения и те теперь тупо за место "хинаяна" пишут "тхеравада" Бред какой то... _________________ Ом Мани Падме Хум.
№152120Добавлено: Чт 06 Июн 13, 01:25 (12 лет тому назад)
Проблема многих религиозных (и не религиозных) философов состоит в том, что они во главу угла ставят понятия (типа "атман", "анатта", и др.), а не отношения между этими понятиями. А ведь теорию прежде всего определяют именно отношения... Какая разница, как обозвать то или иное? Скажем, вместо "анатта" я могу сказать "ненахождение". И что дальше? Смысл этого термина далее проясняется путем прояснения отношений между ним и другими терминами и отношениями...
Сиддхи даются развитием дхьяны, а освобождение - знанием 4БИ. В той сутте монахи не развивали дхьяны (хотя, возможно, и могли их достигать - но это спорно), а освободились в чистом виде, без дополнительных фенечек.
Если Вы про Сусима сутту, то... там вопрос о первых 4-х дхьянах просто опущен (Сусима не задал вопроса группе о первых 4-х).
И да, при дьянах есть возможность для проявления/развития сиддх, но то, что они стопудово проявятся, про такое не говорится. "Есть такая возможность" (с) _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Конечно, желательно делать только умные ошибки, но не всем это дано, мне например на сей подвиг ума не хватает )))
Интернет-тхеравадины своими разглагольствованиями об "унизительности хинаяны" добились от буддологов политкорректного обращения и те теперь тупо за место "хинаяна" пишут "тхеравада" Бред какой то...
Самое интересное, что сами тхеравадины с пеной у рта кричат: "Хинаяна - это не Тхеравада!!!"
Но, почему-то, когда представители тибетских традиций пишут в статьях "Хинаяна", то тхеравадины вопят: "Караул!!! Нас обзывают!!!"
Шизофрения какая-то, чесслово!
На БФ, на самом деле, есть только несколько по-настоящему агрессивных и фанатичных людей. Но, так как они определяют политику форума, то создается впечатление, что весь форум состоит из фанатиков, что, на самом деле, не так.
Модерирование, конечно, там ужасное. Я в шутку называю это "форум строгого режима". Очень жаль, что Топпер играется в эти "режимные" игры .
Меня там, к счастью, забанили бессрочно, стыдливо умолчав о причине.
№215134Добавлено: Вт 09 Сен 14, 09:26 (10 лет тому назад)
Этот форум - лучшее место для обсуждения философии буддизма. Идеальный буддологический форум. (Религиозные разделы тоже хороши.) Ценность БФ только в разделе новостей (расписания ретритов). БФ - площадка для рекламы платных переводов традиционно тайных текстов и для отсебятины "самопосвящённых" переводчиков. Хорошее место, чтобы принять Прибежище в новом автопереводчике Гугл с тибетского; либо чтобы фантазировать о Боге-Абсолюте в экзотической восточной упаковке.
Унылый адвайтоподобный дискурс бесконечен, поскольку коренится в отсутствии специальных способностей. Бесполезный ресурс. Переводы тайных текстов были, есть и будут в практикующих общинах (они прилагаются к полученным у Гуру вангам) - БФ не нужен для таких вещей. Для практики, полезны переводы специальным образом уполномоченных Ламой учеников, а не сомнительные опусы за мелкий прайс.
№215186Добавлено: Вт 09 Сен 14, 19:10 (10 лет тому назад)
Сказанное выше касается тибетского раздела БФ. Если нет цели просто поболтать, развеяться - тибетский раздел БФ бесполезен. Форумы для буддийского общения это, конечно, форумы дацанов. Что же касается науки - обсуждать объективно-проверяемые вещи продуктивней здесь, на "Дхарме". (Жаль, что Shus сюда не пишет.) Как-то так.
№215419Добавлено: Пт 12 Сен 14, 13:39 (10 лет тому назад)
БФ начинался с Павлова, Ерша и Дондупа. Дондуп и должен был остаться модератором тибетского раздела, без всей этой псевдо-демократии. Нынешние модераторы хорошо справляются с функцией умиротворения участников, но их предвзятость в пользу ереси Долпопы препятствует модерации доктринальных дискуссий. Модератором может быть хоть шиваит: лишь бы дискуссии не закрывались, когда обсуждение доктрин ведётся вежливо, корректно. На БФ дискуссия будет закрыта, если выводы работают не в пользу ереси. Этой предвзятостью БФ безнадёжно испорчен.
Греманнн, просто у вас пунктик по поводу Долпопы и Джонанг. Я уж и забыл про это, но вспомнил, увидя вашу реакцию на моё упоминание Таранатхи.
Этот пунктик, вообще-то, соответствует позиции Гелуг и Сакья. Две эти традиции несовместимы с философией Джонанг; а они признаются Ламами Кагью и Ньингма как ведущие к Пробуждению. Путь к Пробуждению без правильных воззрений (несовместимых с философией Джонанг) невозможен. Отсюда вывод: признав жентонг Долпопы-Таранатхи, придётся встать в оппозицию ВСЕМ авторитетным Ламам из Кагью и Ньингма, признающим Сакья и Гелуг ведущими к полному Пробуждению.
Не получится воспринимать Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг как единое религиозное целое.
Это станет логически невозможно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы