Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

149771СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 17:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
да всё тут просто - они ж, бессмертные архаты, просто нужного обряда очищения глаза мудрости от сглаза не прошли. а без обряда - ну какой же ты нафиг танкист?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

149778СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шоколадный глаз мудрости не достаточно чист без обряда. Это проблема конечно.
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149782СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин - шраваки (савака) - это термин палийского канона. Шравакаяна - это слушание Дхармы из уст доброго друга.

Что Вас так задевает, что Вы испытываете некую униженность и на ее основе пытаете защитить непонятно что?

Кто такие "мы" и для кого для "Вас"? Просто Вы (лично) бездумно отвергаете махаяну, как нечто чужеродное, не зная, что это все то же самое слово Будды, в точности, ведущее к правильным взглядам и пробуждению.

Я лишь сделал ремарку для тех, кто думает, что махаяна - что-то особое, а хинаяна - что-то неполноценное.

Тхеравада реализует слово Будды в полном объеме, не использует терминов махаяна или хинаяна. Я указал, что в махаяне называют Архатом хинаяны - речь идет об каноническом освобождении мудростью. Но этим каноне не ограничен, и махаяна не вводит ничего такого нового, чтобы считать архата, освободженного мудростью в чем-то неполноценным. Это полный и окончательный плод. Свобода от страданий, прекращено становление, не будет больше рождения и смерти.

Почему бы Вам не умерить пыл и не пытаться представлять, будто я как-то пытаюсь принизить какую-либо традицию? Напротив, я обнаружил, что то, что подается, как исключительно махаянское учение, является просто переложением слов Будды, зафиксированных в каноне.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149784СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Полосатик
да всё тут просто - они ж, бессмертные архаты, просто нужного обряда очищения глаза мудрости от сглаза не прошли. а без обряда - ну какой же ты нафиг танкист?

И зачем троллить участника небрежными шутками, если все можно нормально объяснить?

1. Архаты не бессмертны. Они вышли за пределы рождения и смерти. Архат, как и татхагата - нерожденное.
2. Не нужно выдумывать никаких обрядов очищения глаза мудрости. В каноне же сказано о том, что лишь достигнув ниббаны Архат избавляется окончательно от клеш и неведения.
3. Глаз мудрости (праджня, в каноне пання) - есть ясное видение зависимого возникновения. Полное прекращение невежества - значит безмятежность наблюдения, как любое неведение возникает и прекращается. Это и значит - чистый ум, изначальная мудрость. Однако, для прекращения становления и архатства это не обязательно. Вполне достаточно обнаружить, что все возникшее прекращается. Никакой неполноценности в этом нет
4. Единственное отличие архата практикующего видение возникновения снова и снова от архата, склонившегося к пребыванию в ниббане, в том, что практикующий видение тем самым помогает другим чувствующим существам, дает им дхарму так, как они способны ее воспринять. Единственная разница архата, склонившегося к пребыванию в ниббане от паччекабудды (пратьекабудды) в том, что архат достиг освобождением слушанием Дхармы, а пратьекабудда - самостоятельным исследованием зависимого возникновения, до полного достижения ниббаны. Но оба они склоняются к ниббане и не склоняются к чистому видению разных миров и умов разных существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149786СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы понимаете о чём я?

Нет, Алексей, я не понимаю Вас, более того, понимаете ли Вы себя?

Цитата:
Но принижать Будду, его учение и Архатов, как минимум неуважение. Вы рубите ветку на которой сидите, убиваете того на чьей голове паразитируете.

Перечитайте внимательно и непредвзято то, на что Вы так реагируете, и скажите, где это Вы увидели неуважение или хотя бы принижение Будды, его учения и Архатов? Вы реагируете на гнев, Вам показалось и Вы начали возмущаться. Причины для возмущения нет. Напротив, я крайне уважительно отношусь к Будде, Дхарме и Сангхе. И у меня нет другого учителя, кроме Татхагаты. Постарайтесь как-то различать возникающее в Вашем уме возмущение и уделять внимание его причинам, прежде чем Вы в следующий раз начнете на ровном месте необоснованные нападки.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

149789СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извените я не следил за разговором, но у меня аллергия на этикетки которые на меня лепят, аллергия на клей, в давольно жестокой форме.
Я просто говорю что Будда не учил ни махаяне ни ваджраяне, а интерпритировать слова Будды не рекомендуется. Вы считаете что мы только читаем Канон и от безделья ковыряем шоколадный глаз до крови вместо того чтобы его чистить обрядами, вы ошибаетесь.

Противоречия слишком велики, и они на всех уровнях, между тому чему учит Будда в Каноне и тому чему учат вас ваши учителя.

Сейчас вы говорите что Архат полноценнен, но одновременно говорите что его шоколадный глаз недостаточно чист, или менее чист чем у других. Вы проверяли?

Я ничего не имею против мусульман или христианей, но это естественное раздражение когда Дхамме и её последователям присваивают выдуманные качества и какието мотивации. У нас разные цели, а значит разная Дхамма. А раз Дхамма разная то оставте нас в покое, говорите о Бодхисаттвах, мантрах, чётках, ритуалах, но не принижайте Архатов, свободных существ, святых. Не клейте на них ничего, и я не буду делать вам дипиляцию шоколадного глаза мудрости с той же самой наклейкой.

Ведь уже выше договорились о том что у нас разные религии, разная вера, разные святые, разный путь, разная Дхамма, разные ценности, разные учителя. Если же так получилось что вы приклеились к Будда Дхамме, то уважайте её.

Я обращаюсь не к вам лично, но ко всем кто имеет тенденцию принижать то что к ним не имет отношения.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149790СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
БТР пишет:
Полосатик пишет:
БТР пишет:
Полосатик пишет:
А.В. пишет:
Архат хинаяны
Это такой архат, о котором говорится в ПК?
В ПК говорится об освобождении мудростью
Говорится не для хинаянских архатов, а для махаянских?
Говорится для шраваков. Учение шравака - слушать слово Будды.
Эти шраваки становятся архатами хинаяны, которые неспособны учить?

БТР пишет:
Архатам учение больше не нужно.
Не нужно, хотя у них "не очищен глаз мудрости"?

Что-то не понимаю, почему глаз мудрости не очищен у тех, кто "освобожденные мудростью".

В махаяне, архатов освобожденных мудростью, стали называть практикующим малое учение - хинаяну.

Архат достиг цели святой жизни, независимо, освобожден ли он мудростью или освобожден видением. Ему больше не нужно обучение.

Но ум архата склоняется к ниббане, устремлен к ниббане. Потому, если нет другой мотивации, нет другой устремленности - архат пребывает в ниббане, пока не угаснет тепло и не прекратятся формирователи жизненных сил.

Очищение глаза мудрости - значит уделение внимания возникновению невежества и прекращению возникшего невежества. Так татхагата может достигать любого из миров, видеть ум любого существа. Тот архат, кто так поступает, называется татхагатой. Его желания прекращены, но он различает и чувственно воспринимает. Он не пребывает в ниббане, уединенно, ради других существ он возвращается с другого берега.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149791СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы считаете что мы только читаем Канон и от безделья ковыряем шоколадный глаз до крови вместо того чтобы его чистить обрядами, вы ошибаетесь.

Что Вы себе напридумывали? Будьте внимательнее и не будет причины для проявления Вашей аллергии.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

149793СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Цитата:
Вы понимаете о чём я?

Нет, Алексей, я не понимаю Вас, более того, понимаете ли Вы себя?

Цитата:
Но принижать Будду, его учение и Архатов, как минимум неуважение. Вы рубите ветку на которой сидите, убиваете того на чьей голове паразитируете.

Перечитайте внимательно и непредвзято то, на что Вы так реагируете, и скажите, где это Вы увидели неуважение или хотя бы принижение Будды, его учения и Архатов? Вы реагируете на гнев, Вам показалось и Вы начали возмущаться. Причины для возмущения нет. Напротив, я крайне уважительно отношусь к Будде, Дхарме и Сангхе. И у меня нет другого учителя, кроме Татхагаты. Постарайтесь как-то различать возникающее в Вашем уме возмущение и уделять внимание его причинам, прежде чем Вы в следующий раз начнете на ровном месте необоснованные нападки.

Извените мне уже лень в чём то там разбираться. Всё что противоречит слову Будды - а-Будда Дхамма.
Я увидел что шоколадный глаз Архатов не достаточно чист или им чего то там не хватает для титула супер-героя. Это противоречит учению Будды, Будда не раз и однозначно сказал что шоколадный глаз Архатов так же чист как и его собственный.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

149796СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 18:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Цитата:
Вы считаете что мы только читаем Канон и от безделья ковыряем шоколадный глаз до крови вместо того чтобы его чистить обрядами, вы ошибаетесь.

Что Вы себе напридумывали? Будьте внимательнее и не будет причины для проявления Вашей аллергии.

Да, простите меня за грубость, разкость и ревность. Я не со зла, вы святой и знающий человек. Мой пчих был не в вашу сторону, но в сторону тех кто не уважает чужие шоколадные глазы.
Ибо они являются фактором исчезновения Будда Дхаммы, и фактором запутывания и привязывания ложных взглядов. Враги народа и всех ЖС практически.

Да, я нетерпим, но должен же кто то выполнять грязную работу?

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149797СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 19:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сейчас вы говорите что Архат полноценнен, но одновременно говорите что его шоколадный глаз недостаточно чист, или менее чист чем у других. Вы проверяли?
Так сказано в каноне (если конечно исключить стеб, насчет шоколадного глаза).

Есть сутта http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_70-susima-sutta-sv.htm

Цитата:
И в то время группа монахов объявила о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, нет более чего-либо, [что нужно было бы осуществить] в этом состоянии существования». Достопочтенный Сусима услышал об этом, отправился к тем монахам, обменялся с ними вежливыми приветствиями, сел рядом и сказал им: «Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, нет более чего-либо, [что нужно было бы осуществить] в этом состоянии существования»?
«Так оно, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, обладаете ли вы различными видами сверхъестественной силы, как то: будучи одними, вы становитесь многими; будучи многими, вы становитесь одними. Вы появляетесь. Вы исчезаете. Вы беспрепятственно проходите сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шли сквозь пустое пространство. Вы ныряете и выныриваете из земли, как если бы она была водой. Вы ходите по воде и не тонете, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, вы летите по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой вы касаетесь и ударяете даже солнце и луну, настолько вы сильны и могущественны. Вы так влияете на тело, что достигаете даже миров Брахмы?»
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, слышите ли вы за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие, далёкие и близкие»?
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, знаете ли вы умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум. Вы различаете ум со страстью как ум со страстью, а ум без страсти как ум без страсти. Вы различаете ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Вы различаете ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Вы различаете суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум. Вы различаете увеличенный ум как увеличенный ум, а не-увеличенный ум как не-увеличенный ум. Вы различаете сильный ум [который ещё не достиг наивысшего уровня] как сильный ум, и непревзойдённый в силе ум как непревзойдённый в силе ум. Вы различаете сосредоточенный ум как сосредоточенный ум, а не-сосредоточенный ум как не-сосредоточенный ум. Вы различаете освобождённый ум как освобождённый ум, а не-освобождённый ум как не-освобождённый ум?»
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, вспоминаете ли вы свои многочисленные прошлые жизни: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы свёртывания вселенной, многие циклы развёртывания вселенной, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь». Вспоминаете ли вы так свои многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях?»
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, видите ли вы за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, вы различаете низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавших под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в низших мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавших под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в приятных местах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, видите ли вы смерть и перерождение существ, различаете низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой?»
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?»
«Нет, друг».
«Так как же, достопочтенные: такой ответ и отсутствие достижений этих состояний. Как такое может быть, друзья?»
«Мы освобождены мудростью, Сусима»

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149800СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 19:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Более того, в суттах, и в комментариях, есть и более детальная классификация достигших

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/ariya.htm

Цитата:
В суттах также встречается семеричное разделение благородных:

1. «Идущий за счёт доверия» - saddhānusārī
2. «Освобождённый за счёт доверия» - saddhāvimutta
3. «Засвидетельствовавший телом» - kāya-sakkhī
4. «Освобождённый обоими путями» - ubhato-bhāga-vimutta
5. «Идущий за счёт Дхаммы» - dhammānusārī
6. «Достигший видения» - ditthippatta
7. «Освобождённый за счёт мудрости» - paññā-vimutta

В Висуддхимагге эти 7 типов объясняются так (см. Vis.M. XXI, 73):

1. Тот, кто, наполненный решимостью, и считающий пять совокупностей непостоянными, обретает качество доверия, тот, достигая пути вступления в поток, называется «Идущим за счёт доверия».
(в суттах этот тип личности описывается так)

2. На семи высших этапах он называется «Освобождённым за счёт доверия».

3. Тот, кто обладает успокоением и считает пять совокупностей страдательными, обретая качество сосредоточения, считается во всех отношениях «Засвидетельствовавшим телом».

4. Тот, кто после достижения основ бесформенного мира (высших джхан) обрёл высшее достижение (архатство), тот называется «Освобождённым обоими путями».

5. Тот, кто обладая мудростью, и рассматривающий пять совокупностей как безличные, обретает качество мудрости, тот, достигая пути вступления в поток, называется «Идущим за счёт Дхаммы».
(в суттах этот тип личности описывается так)

6. На более высших стадиях он называется «Достигшим видения».

7. На высшей стадии он называется «Освобождённым за счёт мудрости».

Так что классификация благородных (в том числе освобожденных, т.е. архатов) - далеко не изобретение Махаяны.
Хотя из канона, порой, нелегко понять, что есть что. Комментаторы предлагают разные предположения на этот счет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

149804СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 19:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, это так.
А так это лишь потому, что освобождённому мудростью эти скиллы не нужны. Их глаз чище ибо не нуждается в каких-то особых средствах и умениях.

Есть простые узлы, а есть сложные.
Простые узлы развязываются просто, сложные узлы развызываются сложно.
Но как проявляет себя превосходство сложно-развязанного узела, над просто-развязанным узлом?

Всё феноменальное непостоянно, мудрый свободен от скиллов.

Елемент мудрости и есть элемент освобождения. Ведь по сути, скиллзы и прямые знания, не несут никакой Дхаммичной пользы если к ним не приложить элемент мудрости.

Но интереснен тот факт, что и  вы и я, мы оба, берём позицию в которой себя узнаём и чувствуем комфортно. Да, вам хватает мудрости не ставить освобождённого мудростью над или под освобождённым через сосредоточение, ибо их нельзя сравнить в освобождении, нету более или менее свободного. Всё дело в побочных эффектах, по ним нельзя что то сравнивать.

Во всяком случае в моём понимании свобода она одна, подход с разных сторон, со стороны Джхан и со стороны Саттипатханы.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

149808СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 19:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
В махаяне, архатов освобожденных мудростью, стали называть практикующим малое учение - хинаяну.
Вы про "глаз мудрости" расскажите: почему он у архата какой-то не до конца открытый Smile

БТР пишет:
Очищение глаза мудрости - значит уделение внимания возникновению невежества и прекращению возникшего невежества.
Архат уделяет достаточно внимания всему этому, иначе не достиг бы цели. Следовательно, его глаз очищен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149809СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 20:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ошибочное мнение, будто учение махаяны утверждает о какой-то другой свободе, отличной от той, что достигается каноническим методом. В действительности же, разным видам личности учил уже Будда. Более того, к каждому ученику сам Будда подходил индивидуально. Он не повторял канон целиком каждому монаху. Для каждого монаха он говорил именно то, что нужно этому монаху в этот момент.

Так же учат все учителя Буддизма, подбирая учение в соответствии с умом ученика.
Просто неверие в то, что люди достигают ступеней благости, избегание это проверять и признавать - вот то, что должно быть преодолено.

Именно такое неверие - и есть малый путь, путь устремленности в чистые земли, путь практики без надежды на освобождение, без надежды на прозрение, без надежды даже на достижение джхан, настроенной на бесчисленные кальпы постепенного приближения к рождению, в котором достижение снова станет возможным.

Именно на это неверие и направлено возражение пробужденных, Архатов, Татхагат, о том, что истинное учение не потеряно, практика должна быть направлена на освобождение здесь и сейчас, не откладывая, не поддаваясь ложным взглядам о недоступности ступеней святости. Именно это возражение и есть махаяна. Пробужденные учителя снова и снова разъясняют самую суть учения Будды, передавая ее и емко, и подробно, и пространно, как это делал Готама для всех своих учеников.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 54 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (1.024) u0.027 s0.000, 18 0.037 [260/0]