Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.
А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.
"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна
Т.е. "сфера нирваны" так же пуста от истинного существования как и сансара.
Нибанна дхарма не подвержена закону взаимозависимого становления... потому что не является составной!
Да и если бы она была подвержена оному закону, то Нирвана бы не была окончательным освобождением, а всего лишь очередным элементом сансарного бытия.
Но состояние Будды достигается в силу причин и условий, а не беспричинно?
"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148937Добавлено: Ср 15 Май 13, 22:45 (12 лет тому назад)
Состояние Будды не является следствием причин и условий, поскольку не имеет отношение к миру причин и условий. Осознание иллюзорности, ложности этого мира и есть его истинная суть и состояние Будды.
№148950Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:27 (12 лет тому назад)
"Если не обладаешь несокрушимой верой в то, что это и есть Будда, и желаешь культивировать практики, связанные формами, чтобы добиться их действенного применения — знай, что всё это иллюзии и заблуждения, противоречащие Пути. Само сознание и есть Будда, нет никакого другого Будды и никакого другого сознания. Сознание незамутнено и чисто, словно пространство, оно вовсе не имеет внешних признаков; когда сознание приходит в возбуждение к возникают мысли, ты отворачиваешься от сущности его реальности. Всё это — привязанность к внешним признакам, а природа Будды никогда не была привязана к внешнему. Если, в стремлении обрести природу Будды, культивируешь мириады практик шести совершенств, это постепенный процесс, но природа Будды не обретается в ходе постепенного процесса. Просто постигни одно сознание, и более постигать будет нечего. Вот где истинный Будда.
Будды, чувствующие существа и Одно Сознание ничем не отличаются друг от друга, подобно пространству, не имеющему ни подделок, ни искажений, подобно солнечному диску, озаряющему светим все четыре стороны света. Когда восходит солнце, сияние его лучей озаряет землю, но пространстве, при этом никогда не бывает светлым. Когда солнце садится, землю окутывает тьма, но пространство никогда не чернеет. Состояния спета и тьмы чередуются, но природа пространства остаётся открытой, пустой и неизменной. Точно так же обстоит дело и с буддами, чувствующими существами и сознанием. Если созерцаешь Будд в форме чистого озарения и освобождения, а чувствующих существ созерцаешь в форме обитающих в грязи и умирающих во тьме, то с таким пониманием никогда не обретешь пробуждения, ибо ты привязан к внешним признакам.
Есть только одно-единственное сознание; более обретать нечего. Сознание само по себе есть Будда. Ныне постигающие Путь не понимают сущности сознания, поэтому на вершине этого сознания они представляют себе другое сознание, они ищут природу Будды вовне и культивируют практики, привязанные к внешнему. Всё это неправильно; это не есть путь к пробуждению."
Хуан-Бо.
Состояние Будды не является следствием причин и условий, поскольку не имеет отношение к миру причин и условий. Осознание иллюзорности, ложности этого мира и есть его истинная суть и состояние Будды.
Без причин и условий осознания не будет так же как о обретение Трех Тел.
Как нам понимать вышеприведенную цитату из Арья Нагарджуны? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.
А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.
"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна
Т.е. "сфера нирваны" так же пуста от истинного существования как и сансара.
Нибанна дхарма не подвержена закону взаимозависимого становления... потому что не является составной!
Да и если бы она была подвержена оному закону, то Нирвана бы не была окончательным освобождением, а всего лишь очередным элементом сансарного бытия.
Но состояние Будды достигается в силу причин и условий, а не беспричинно?
"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна
Состояние Будды не достигается в силу причин и условий... В силу причин и условий достигаются такие сансарные состояния, из которых можно легко распознать абсолютную Бодхичитту. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№148955Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:40 (12 лет тому назад)
Если бы Тела были результатом причин и условий, то вследствие других причин и условий с ними можно было бы распрощаться. Т.е. Освобождение не было бы конечным. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Если бы Тела были результатом причин и условий, то вследствие других причин и условий с ними можно было бы распрощаться. Т.е. Освобождение не было бы конечным.
Насколько я понимаю проявление Рупакаий зависит от подводимых поэтому она не вечна.Есть живые существ способные понять и практиковать Дхарму - будды проявляют Рупакайю. Если же говорить про Дхармакайю то она достигается благодаря мудрости, а раз обретя мудрость невозможно утерять.
В любом случае вопрос интересный и нужно его исследовать с разных сторон. Это как два Воззрении в тиб буддизме которые пос сути два метода подводящие к одному и тому же состоянию. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148960Добавлено: Чт 16 Май 13, 02:45 (12 лет тому назад)
Dondhup, думаю цитата Нагарджуны, рассматриваемая нами нашими не-арьяджнянскими разумами может вызывать непонимание, но уверен, что включа со временем возможности недвойственноо видения мы убедимся, что он как всегда прав.
Как можно любую мысль из праджня-парамиты пытаться перевести на язык логики и диалектики, если она предельно прямо описывает основной смысл арья-джняны? Это надо внимательно и надконцептуально выявлять. (тут Ки нет поблизости?) Нет же другого пути понимания, кроме стремления познать ту свободность смыслообразования(праджня), в которой этот смысл складывается не будучи зажатым в тиски тождества-различия и т.д.Это длительная тренировка в чтении и попытке уявления того, что порождает такие смыслы всегда приводит к успеху. Свет Махамудры освещает точный смысл таких речений, который остаётся тёмным для остальных.
То, что создается устремлениями и порывами - санскрита. Нерожденное не может быть создано никакими устремлениями. Поэтому нерожденным называют лишь угасание, прекращение устремлений, покой.
Санскрита - сознательно созданная. То есть, произведенная кармой (у карма и крита один корень). Только и всего.
Сознательно делаются поступки, а плоды поступков возникают (помимо воли) в следствии причинности, а не "сознательно". Никто не будет сознательно создавать (себе) страдание.
Асанскрита - то, что не производится, и\или то что не производит (другие дхармы).
Ну откуда это? (Есть же канонические определения асамскрита в той же АС.)
+ И если уж мы рассматриваем (дхармическую) причинность, то чем отличается, в отношении дхарм, "производится" от "обуславливается"? На примере, скажем, органа зрения vs 8БП. Вот орган зрения произвёл сознание, а 8БП не произвёл (но обусловил) нирвану? 8БП же обуславливает достижение нирваны, согласен? (Дхарма нирвана возникает в сознании или потоке, ну чего там = обуславливается.)
№148966Добавлено: Чт 16 Май 13, 04:27 (12 лет тому назад)
Орган зрения не производит сознания. Нет такой обусловленности. Сознание возникает при условии устремлений, совокупности возникают при условии сознания, шесть опор (в том числе глаз) возникают при условии совокупностей.
№148967Добавлено: Чт 16 Май 13, 04:33 (12 лет тому назад)
Санскрита - буквально значит: обозначаемое. То есть, не просто зависимое или обусловленное, но имеющее признаки различения. Можно сказать, что это и значит - входящее в скандхи, но если точнее, санкрита - и есть намарупа (а не только панчаупаданаккандха). Асанскрита - значит необозначаемое, то, к чему нельзя прийти различением, основанным на устремлениях.
Ну откуда это? (Есть же канонические определения асамскрита в той же АС.)
Ты так пишешь, как будто я это выдумал? Не имею такой привычки. Попадался когда-то в коментах подобный разбор этого слова, вот и пишу. А в АС есть признакисамскриты, а не определение асамскриты пригодное для использования в переводе (по крайней мере я не нашел). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы