Про вечную реальную дхарму нирваны кстати Топпер часто пишет - придерживается этой трактовки.
Топпер просто следует тому, что написано в абхидхамме.
Но, согласитесь, что ниббана-дхамму как то нельзя назвать Тахтагатой, Архатом и т.п. Или что посмертная природа Татхагаты суть ниббана-дхамма
Это как раз тонкости, обсуждение которых вне поля популярной книжки. Видимо, задача автора была диспутировать с мнением, что нирвана это "просто конец". Это вполне в рамках доктрины. Можно спорить, но обе эти позиции остаются в рамках традиции. _________________ Буддизм чистой воды
Это как раз тонкости, обсуждение которых вне поля популярной книжки. Видимо, задача автора была диспутировать с мнением, что нирвана это "просто конец". Это вполне в рамках доктрины. Можно спорить, но обе эти позиции остаются в рамках традиции.
"Топперовская клика" все таки считает, что ниббана - это не аннигиляция и не конец
Это как раз тонкости, обсуждение которых вне поля популярной книжки. Видимо, задача автора была диспутировать с мнением, что нирвана это "просто конец". Это вполне в рамках доктрины. Можно спорить, но обе эти позиции остаются в рамках традиции.
"Топперовская клика" все таки считает, что ниббана - это не аннигиляция и не конец
Они считают каждый по-разному. _________________ Буддизм чистой воды
Это как раз тонкости, обсуждение которых вне поля популярной книжки. Видимо, задача автора была диспутировать с мнением, что нирвана это "просто конец". Это вполне в рамках доктрины. Можно спорить, но обе эти позиции остаются в рамках традиции.
"Топперовская клика" все таки считает, что ниббана - это не аннигиляция и не конец
Они считают каждый по-разному.
Ну дык, я один из "паладинов" этой "клики" и "секты" Флуктуаций мнений по данному вопросу среди "наших" не замечал.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148591Добавлено: Пн 13 Май 13, 23:30 (12 лет тому назад)
Akaguma
Цитата:
"Топперовская клика" все таки считает, что ниббана - это не аннигиляция и не конец
а что же это такое - нирвана ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148593Добавлено: Пн 13 Май 13, 23:37 (12 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
Что касается татхагат, будд и бодхисаттв, говорится прежде всего в контексте восприятия божественных миров камалоки, рупалоки и арупалоки. Такое восприятие непривычно людям, но оно непротиворечит канону.
Учение сохранилось в многих мирах, и оттуда его можно получить. Восприятие этого учения отличается от восприятия человека. Но это учение не противоречит канону.
интересно как ! а где именно (в каких сутрах) говорится с т.з. непривычного людям такого восприятия (из божественных миров).
И что значит "можно получить учение из других миров " ?. Среди буддистов есть такие, кто может видеть иные миры и рассказать, что там происходит ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№148594Добавлено: Вт 14 Май 13, 00:21 (12 лет тому назад)
Кира
Цитата:
И что значит "можно получить учение из других миров"?
Кхм, собственно считается, что именно так и была получена Чакрасамвара-тантра и многие другие тантры:
Цитата:
Находясь в самадхи Луйипа обнаружил себя в стране Дакинь, где от дакини Ваджраварахи он получил наставления по Чакрасамваре. В мире людей Луйипа записал услышанное, что и составило Коренную Тантру Чакрасамвары. На основании этой тантры он же написал первую садхану, метод созерцания Чакрасамвары.
Что касается татхагат, будд и бодхисаттв, говорится прежде всего в контексте восприятия божественных миров камалоки, рупалоки и арупалоки. Такое восприятие непривычно людям, но оно непротиворечит канону.
Учение сохранилось в многих мирах, и оттуда его можно получить. Восприятие этого учения отличается от восприятия человека. Но это учение не противоречит канону.
интересно как ! а где именно (в каких сутрах) говорится с т.з. непривычного людям такого восприятия (из божественных миров).
И что значит "можно получить учение из других миров " ?. Среди буддистов есть такие, кто может видеть иные миры и рассказать, что там происходит ?
И вот князь Паяси, свершив дары не основательные, свершив дары чужими руками, свершив дары необдуманно, свершив дары бросовые, попал после смерти, после распада тела в сообщество богов – Четырех Великих Царей, в пустой дворец богов ширишового дерева. А молодой брахман Уттара, что был занят в раздаче его даров, свершив дары основательные, свершив дары своими руками, свершив дары обдуманно, свершив дары не бросовые, попал после смерти, после распада тела в благой удел, на небеса, в сообщество богов Обители Тридцати Трех.
А в то время достопочтенный Гавампати постоянно ходил днем отдыхать в пустой дворец богов ширишового дерева. И вот богородный Паяси подошел к достопочтенному Гавампати; подойдя, он приветствовал достопочтенного Гавампати и стал рядом с ним. И достопочтенный Гавампати спросил богородного Паяси, стоявшего рядом с ним:
– Кто ты, собрат?
– Я, почтенный, князь Паяси.
– А ты разве не держался такого мнения: нет-де того света, нет самородных существ, нет плодов и последствий добрых и дурных дел?
– Верно, почтенный, держался я такого мнения, что нет-де того света, нет самородных существ, нет плодов и последствий дурных и добрых дел. Но достопочтенный Кашьяпа-царевич меня в этом вредном мнении разубедил.
– А молодой брахман Уттара, что был занят в твоей раздаче даров, куда попал?
– А молодой брахман Уттара, что был занят в моей раздаче даров, свершил дары основательные, свершил дары своими руками, свершил дары обдуманно, свершил дары не бросовые, и после смерти, после распада тела, попал в благой удел, на небеса, в сообщество богов Обители Тридцати Трех. Я же сам свершил дары неосновательные, свершил дары чужими руками, свершил дары необдуманно, свершил дары бросовые, и после смерти, после распада тела, попал в сообщество богов – Четырех Великих Царей, в пустой дворец ширишового дерева. Так что, почтенный Гавампати, объяви, когда вернешься в мир людей: "Основательно дары свершайте, своими руками дары свершайте, обдуманно дары свершайте, не бросовые дары свершайте. Князь Паяси, свершив дары неосновательно, свершив дары чужими руками, свершив дары необдуманно, свершив дары бросовые, попал после смерти, после распада тела, в сообщество богов – Четырех Великих царей, в пустой дворец ширишового дерева. А тот молодой брахман Уттара, что был занят в его раздаче даров, свершив дары основательно, свершив дары своими руками, свершив дары обдуманно, свершив дары не бросовые, попал после смерти, после распада тела, в благой удел, на небеса, в сообщество богов Обители Тридцати Трех".
И достопочтенный Гавампати, вернувшийся в мир людей, объявил: "Основательно дары свершайте, своими руками дары свершайте, не бросовые дары свершайте. Князь Паяси, свершив дары неосновательно, свершив дары чужими руками, свершив дары необдуманно, свершив дары бросовые, попал после смерти, после распада тела, в сообщество богов – Четырех Великих царей, в пустой дворец ширишового дерева. А тот молодой брахман Уттара, что был занят в его раздаче даров, свершив дары основательно, свершив дары своими руками, свершив дары обдуманно, свершив дары не бросовые, попал после смерти, после распада тела, в благой удел, на небеса, в сообщество богов Обители Тридцати Трех..."
...
P.S. так сказать, пообщался и пришел с подтверждением. Почему и всему остальному не быть? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Про вечную реальную дхарму нирваны кстати Топпер часто пишет - придерживается этой трактовки.
Топпер просто следует тому, что написано в абхидхамме.
Но, согласитесь, что ниббана-дхамму как то нельзя назвать Тахтагатой, Архатом и т.п. Или что посмертная природа Татхагаты суть ниббана-дхамма
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148598Добавлено: Вт 14 Май 13, 01:25 (12 лет тому назад)
ManiKarnika
Ну, для передачи сиысла этого рассказа совсем не обязателен антураж небесных стран.
Ничего про небесные траны там не сообщается. Ничего необычного в приподносимом материале и выводе нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
ManiKarnika
Ну, для передачи сиысла этого рассказа совсем не обязателен антураж небесных стран.
Ничего про небесные траны там не сообщается. Ничего необычного в приподносимом материале и выводе нет.
Для пересказа смысла (пошел, услышал, рассказал...) не надо.
А по факту в сутте написано: ... попал после смерти, после распада тела в сообщество богов – Четырех Великих Царей, в пустой дворец богов ширишового дерева... А в то время достопочтенный Гавампати постоянно ходил днем отдыхать в пустой дворец богов ширишового дерева... Так что, почтенный Гавампати, объяви, когда вернешься в мир людей... И достопочтенный Гавампати, вернувшийся в мир людей, объявил...
Если вам все равно, что там написано дословно, то зачем вопросы задавать и читать ответы?
P.S. Если вы не поняли, то это дословная цитата из сутты палийского Канона, а не мой перессказ услышанного где то. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вт 14 Май 13, 01:32), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148600Добавлено: Вт 14 Май 13, 01:32 (12 лет тому назад)
Я думал, что там содержатся ценные и полезные сведения о небесных странах, а не просто, что есть дворец, что во дворце можно ходить.,,
Эти сведения ни о чём. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я думал, что там содержатся ценные и полезные сведения о небесных странах, а не просто, что есть дворец, что во дворце можно ходить.,,
Эти сведения ни о чём.
Ваш вопрос был о возможности получении информации из нечеловеческих миров... Вам привели цитату о таком эпизоде... Вы же тут предъявляете претензии теперь о том, что там нет подробного описания "небесных стран"...
Это какое имеет отношение к вашему вопросу? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вт 14 Май 13, 01:36), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы