Интересно вообще складывается, некоторые русские тхеравадины не признают своих же учителей, из традиционных же стран, по крайней мере их взгляды (Аджана Чатри, Махатеру Ратнасару, Валпола Рахулу, Махатеру Анандамайтрея).
[img][/img]
Приведенный Вами текст на скане прямо противоречит суттам ПК и тут дело вовсе не в русских тхеравадинах: в нашей традиции сутты первичны, а мнение монахов вторично.
Интересно вообще складывается, некоторые русские тхеравадины не признают своих же учителей, из традиционных же стран, по крайней мере их взгляды (Аджана Чатри, Махатеру Ратнасару, Валпола Рахулу, Махатеру Анандамайтрея).
[img][/img]
Приведенный Вами текст на скане прямо противоречит суттам ПК и тут дело вовсе не в русских тхеравадинах: в нашей традиции сутты первичны, а мнение монахов вторично.
Пишите, что именно противоречит и почему. Иначе это пустые слова. _________________ Буддизм чистой воды
Интересно вообще складывается, некоторые русские тхеравадины не признают своих же учителей, из традиционных же стран, по крайней мере их взгляды (Аджана Чатри, Махатеру Ратнасару, Валпола Рахулу, Махатеру Анандамайтрея).
[img][/img]
Приведенный Вами текст на скане прямо противоречит суттам ПК и тут дело вовсе не в русских тхеравадинах: в нашей традиции сутты первичны, а мнение монахов вторично.
Пишите, что именно противоречит и почему. Иначе это пустые слова.
Интересно вообще складывается, некоторые русские тхеравадины не признают своих же учителей, из традиционных же стран, по крайней мере их взгляды (Аджана Чатри, Махатеру Ратнасару, Валпола Рахулу, Махатеру Анандамайтрея).
[img][/img]
Приведенный Вами текст на скане прямо противоречит суттам ПК и тут дело вовсе не в русских тхеравадинах: в нашей традиции сутты первичны, а мнение монахов вторично.
Пишите, что именно противоречит и почему. Иначе это пустые слова.
Интересно вообще складывается, некоторые русские тхеравадины не признают своих же учителей, из традиционных же стран, по крайней мере их взгляды (Аджана Чатри, Махатеру Ратнасару, Валпола Рахулу, Махатеру Анандамайтрея).
[img][/img]
Приведенный Вами текст на скане прямо противоречит суттам ПК и тут дело вовсе не в русских тхеравадинах: в нашей традиции сутты первичны, а мнение монахов вторично.
Пишите, что именно противоречит и почему. Иначе это пустые слова.
В приведенном тексте делаются определенные утверждения о существовании Архата после смерти.
Однако в суттах, например Чаттутха сарипутта коттхитта сутте, четко написано, что:
Цитата:
«Так как же, друг Коттхита, существует ли Татхагата после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, друг Коттхита, Татхагата не существует после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, друг Коттхита, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, друг Коттхита, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Как такое может быть, друг Коттхита? Будучи спрошенным: «Так как же, друг Коттхита, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» – каждый раз ты отвечал: «Друг, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, друг Коттхита, что Благословенный не утверждал, что это так?»
...
Тот, кто не наслаждается сознанием/существованием/цеплянием/жаждой, не ищет наслаждения в сознании (...), не радуется сознанию (...), и кто знает и видит таким, каким оно является на самом деле, прекращение сознания (...), тот не думает так: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Вот в чём, друг, причина и условие, почему Благословенный не утверждал, что это так».
№148556Добавлено: Пн 13 Май 13, 21:17 (12 лет тому назад)
В вашей цитате, Будда отказывается говорить существует или не существует Татхагата после смерти, и в том тексте тоже говорится о невозможности это выразить словами. Что и чему тут противоречит? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148558Добавлено: Пн 13 Май 13, 21:27 (12 лет тому назад)
а в другой сутре Будда называл тех, кто не отвечает точно на такие вопросы - скользкими, как рыба
Цитата:
27. Каково же четвертое положение, исходя из которого, и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, – уклончивую, словно скользкая рыба?
Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман глуп, неразумен, и по глупости, по неразумению он ведет уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, – уклончивую, словно скользкая рыба: "Если бы ты спросил меня: " Другой мир существует?" и я считал бы, что другой мир существует, то я объяснил бы, что другой мир существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: " Другой мир не существует?" и я считал бы, что другой мир не существует, то я объяснил бы, что другой мир не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: " Другой мир и существует, и не существует?" и я считал бы, что другой мир и существует, и не существует, то я объяснил бы, что другой мир и существует, и не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Другой мир ни существует, ни не существует?", и я считал бы, что другой мир ни существует, ни не существует, то я объяснил бы, что другой мир ни существует, ни не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Самопроизвольно родившиеся и существуют, и не существуют?" и я считал бы, что самопроизвольно родившиеся и существуют, и не существуют, то я объяснил бы, что самопроизвольно родившиеся и существуют, и не существуют. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Самопроизвольно родившиеся ни существуют, ни не существуют?" и я считал бы, что самопроизвольно родившиеся ни существуют, ни не существуют, то я объяснил бы, что самопроизвольно родившиеся ни существуют, ни не существуют. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Созревший плод добрых и злых действий существует?" и я считал бы, что созревший плод добрых и злых действий существует, то я объяснил бы, что созревший плод добрых и злых действий существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Созревший плод добрых и злых действий не существует?" и я считал бы, что созревший плод добрых и злых действий не существует, то я объяснил бы, что созревший плод добрых и злых действий не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Созревший плод добрых и злых действий и существует, и не существует?" и я считал бы, что созревший плод добрых злых действий и существует и не существует, то я объяснил бы, что созревший плод добрых и злых действий и существует и не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Созревший плод добрых и злых действий ни существует, ни не существует?" и я считал бы, что созревший плод добрых злых действий ни существует ни не существует, то я объяснил бы, что созревший плод добрых и злых действий ни существует ни не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Татхагата существует после смерти?" и я считал бы, что Татхагата существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Татхагата не существует после смерти?" и я считал бы, что Татхагата не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: "Татхагата и существует, и не существует после смерти?" и я считал бы, что Татхагата и существует, и не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата и существует, и не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спрашивал меня: "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?" и я считал бы, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Таково, монахи, четвертое положение, исходя из которого, и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, – уклончивую, словно скользкая рыба.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 13 Май 13, 21:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Полосатик
В вашей цитате, Будда отказывается говорить существует или не существует Татхагата после смерти, и в том тексте тоже говорится о невозможности это выразить словами. Что и чему тут противоречит?
Во-первых, ну хотя бы тому, что некто пытается выразить это словами, что уже неумелое действие само по себе.
Во-вторых, Вы как то скромно опустили главную часть сутты о наслаждении сознанием, жаждой и т.п. Монах, избавившийся от наслаждения, не делает утверждений о существовании Татхагаты. Можно еще такое привести:
Цитата:
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму1. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму.
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в чувство…
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в восприятие…
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в формации [ума]...
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание.
Вот в чём, друг, причина и условие, почему Благословенный не утверждал, что это так».
В-третьих, если не лукавить, данный текст именно приведен, как доказательство признания в тхераваде посмертного существования в ниббане, что, конечно же, не так. Это такая неудачная попытка сгладить противоречия между Махаяной и Тхеравадой.
№148563Добавлено: Пн 13 Май 13, 21:41 (12 лет тому назад)
Цитата:
Во-первых, ну хотя бы тому, что некто пытается выразить это словами, что уже неумелое действие само по себе.
Написать, что словами выразить нельзя, это для вас означает "выразить словами"?
Цитата:
В-третьих, если не лукавить, данный текст именно приведен, как доказательство признания в тхераваде посмертного существования в ниббане
Прямо там это не сказано. Как прямо не отрицается и в ПК. Вот вы как раз прямо высказываетесь, что в тхереваде "посмертное существование" полностью отрицается. А ведь такого в ПК нигде нет.
Цитата:
Это такая неудачная попытка сгладить противоречия между Махаяной и Тхеравадой.
Вас кто-то обманул - что есть некая "махаяна", где верят в вечную жизнь? В махаяне всё ровно так же, как в архатаяне - разные мнения и трактовки на бытовом уровне, и точная абхидхарма без лишних выдумок на абсолютном. _________________ Буддизм чистой воды
№148565Добавлено: Пн 13 Май 13, 21:44 (12 лет тому назад)
Есть разница между уклонением от вопроса, юлением при ответе, и прямым отказом отвечать на него. Отказ от ответа может быть в том, что вопрос не верно задан, и в результате на него нельзя ответить. Если нельзя ответить - то правильно не отвечать. _________________ Буддизм чистой воды
Прямо там это не сказано. Как прямо не отрицается и в ПК. Вот вы как раз прямо высказываетесь, что в тхереваде "посмертное существование" полностью отрицается. А ведь такого в ПК нигде нет.
Я такого заявления не делаю. Я написал, что не верно утверждать, что в Тхераваде постулируется "посмертное существование". Я так же могу сказать, что не верно утверждать, что в Тхераваде отрицается "посмертное существование". В этом моменте все достаточно просто: как написано в ПК "Татхагаты нет вне пяти совокупностей", со смертью скандкхи угасают, поэтому любое "говорение" о Татхагате после смерти есть лишь привязанность к пяти совокупностям (выше я уже приводил цитаты и сутты на этот счет)
Вас кто-то обманул - что есть некая "махаяна", где верят в вечную жизнь? В махаяне всё ровно так же, как в архатаяне - разные мнения и трактовки на бытовом уровне, и точная абхидхарма без лишних выдумок на абсолютном.
Возвращаясь к "русским тхеравадинам". На БФ я видел столько координально противоположных мнений "русских махаянцев" по поводу посмертного существования Татхагаты, что запутался уже окончательно. Хорошо бы было услышать уже "точную абхидхарму без лишних выдумок на абсолютном уровне".
Может и нет на самом деле противоречий в этом вопросе.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148569Добавлено: Пн 13 Май 13, 21:58 (12 лет тому назад)
Akaguma
Цитата:
Собственно, КИ уже ответил на это. Полностью присоединяюсь.
конечно, правильность ответа зависит от того, кто отвечает на вопрос.
а эта правильная "ктойность" передаётся по линии передачи _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы