№148570Добавлено: Пн 13 Май 13, 21:59 (12 лет тому назад)
Есть правильные вопросы, на которые можно ответить. И есть ошибочные, на которые ответить в принципе нельзя. Про Татхагату - вопрос задается в метафизической установке, а понятие "татхагата" в ней вообще не может быть определено. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148572Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:02 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Про Татхагату - вопрос задается в метафизической установке, а понятие "татхагата" в ней вообще не может быть определено.
может быть определено.
В метафизической установке татхагата - это существо, воссоединившееся с Богом (а Бог внеположен миру(сансаре)). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№148573Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:03 (12 лет тому назад)
Цитата:
Я написал, что не верно утверждать, что в Тхераваде постулируется "посмертное существование".
Не верно утверждать то, чего в цитированном тексте не утверждается?
Цитата:
В этом моменте все достаточно просто: как написано в ПК "Татхагаты нет вне пяти совокупностей", со смертью скандкхи угасают, поэтому любое "говорение" о Татхагате после смерти есть лишь привязанность к пяти совокупностям (выше я уже приводил цитаты и сутты на этот счет)
"Пять совокупностей" - упадана-скандхи. Нет упаданы - нет упадана-скандх. Есть ли нечто без упаданы - просто не обсуждается.
Цитата:
Хорошо бы было услышать уже "точную абхидхарму без лишних выдумок на абсолютном уровне".
Абхидхармасамуччая Асанги для примера. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148575Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:07 (12 лет тому назад)
Akaguma
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщений: 7
Цитата:
Вот же ж ёшкин кот. Будда ВООБЩЕ не отвечает, он молчит. Иль Вы оцениваете правильность молчания?
мне даже как-то неудобно, что видимо отвлекаю Вас от практики немногословия на форумах.
А молчать и говорить я не считаю что "Х" или "не Х",... - разве это не одно и то же ?
Молчание признак неопределённости, такой же как отвержение всех 4 вариантов ответов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 13 Май 13, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148576Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:10 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Это в установке идиотов.
может и идиотов, но ведь буддисты не могут судить о правильности такого ответа, верно ? Буддисты же не рассуждают о том, что там, за скобками фен.подхода... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
может и идиотов, но ведь буддисты не могут судить о правильности такого ответа, верно ? Буддисты же не рассуждают о том, что там, за скобками фен.подхода...
Идиотизм вполне в рамках возможного обсуждения - можно обсуждать ложность знания, фантазийность оснований, приверженность к ложному и т.п. Предмет выдумки идиотов не дан, а сами идиоты и их фантазии - даны. _________________ Буддизм чистой воды
№148578Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:21 (12 лет тому назад)
В махаяне говорится прежде всего о том, что нирвана - не окончательная цель и это не противоречит канону. В махаяне говорится, что нет того, что прекращает существование (аннигилирует), и это тоже не противоречит канону. В махаяне особенное внимание уделяется опоре на нирвану в прекращении жажды, и это полностью соответствует канону.
Что касается татхагат, будд и бодхисаттв, говорится прежде всего в контексте восприятия божественных миров камалоки, рупалоки и арупалоки. Такое восприятие непривычно людям, но оно непротиворечит канону.
Учение сохранилось в многих мирах, и оттуда его можно получить. Восприятие этого учения отличается от восприятия человека. Но это учение не противоречит канону.
И в каноне, и в сутрах махаяны говорится, что не возникает у архата мысли - я архат, не возникает у татхагаты мысли - я татхагата. В махаяне не уделяется внимания нирване без остатка и паринирване в контексте какого-либо живого существа, поскольку это неправильная трактовка.
В махаянских сутрах нередко повествование идет там, где в каноне повествование заканчивается.
В каноне дается наставление о том, как вернувшись из других миров и уделов архаты рассказывали Ананде о самом факте пребывания. В махаянских сутрах передается само учение, которое передавалось при таких пребываниях.
Отчего часть сутр об учениях в других мирах в каноне сохранились, а часть остались лишь в сутрах махаяны - вопрос к временам упадка дхармы, когда решался вопрос главенства в сангхе по старшинству или по реализации.
Мое нелицеприятное мнение заключено в том, что в южных традициях победила "дедовщина". Только стаж монашества имеет значение, дхарма сохранилась лишь в записях. Поэтому никто теперь не знает благородных ступеней, никто не может заявить о завершении святой жизни, выполнении работы жизни и смерти. Хотя, возможно, это всего лишь видимость, в результате малого знакомства с традицией.
Доктринальных же различий между каноном и сутрами махаяны - нет. Праджняпарамита (сатипаттхана) - прямой путь к реализации святой жизни. Что сказано в сутрах махаяны, то сказано и в сутрах канона.
№148581Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:33 (12 лет тому назад)
Цитата:
Когда в тексте пишется, что архат после смерти имеет такую или этакую природу - это уже звучит несколько странно (неумело) для тхеравады.
Для популярной книжки там всё нормально. Не утверждается ничего криминального. Некая вечная дхарма нирваны - это вполне классическая трактовка в тхераваде, не новодел.
Цитата:
А на пальцах?
А на пальцах я уже сказал - в махаяне всё точно так же, как и в тхераваде. Есть разные мнения и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Про вечную реальную дхарму нирваны кстати Топпер часто пишет - придерживается этой трактовки.
Топпер просто следует тому, что написано в абхидхамме.
Но, согласитесь, что ниббана-дхамму как то нельзя назвать Тахтагатой, Архатом и т.п. Или что посмертная природа Татхагаты суть ниббана-дхамма
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы