Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

148570СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть правильные вопросы, на которые можно ответить. И есть ошибочные, на которые ответить в принципе нельзя. Про Татхагату - вопрос задается в метафизической установке, а понятие "татхагата" в ней вообще не может быть определено.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Akaguma



Зарегистрирован: 30.06.2010
Суждений: 47

148571СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Akaguma
конечно, правильность ответа зависит от того, кто отвечает на вопрос.
а эта правильная "ктойность" передаётся по линии передачи Bugaga

Вот же ж ёшкин кот. Будда ВООБЩЕ не отвечает, он молчит. Иль Вы оцениваете правильность молчания? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

148572СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Про Татхагату - вопрос задается в метафизической установке, а понятие "татхагата" в ней вообще не может быть определено.

может быть определено.
В метафизической установке татхагата - это существо, воссоединившееся с Богом (а Бог внеположен миру(сансаре)).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

148573СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я написал, что не верно утверждать, что в Тхераваде постулируется "посмертное существование".

Не верно утверждать то, чего в цитированном тексте не утверждается?

Цитата:
В этом моменте все достаточно просто: как написано в ПК "Татхагаты нет вне пяти совокупностей", со смертью скандкхи угасают, поэтому любое "говорение" о Татхагате после смерти есть лишь привязанность к пяти совокупностям (выше я уже приводил цитаты и сутты на этот счет)

"Пять совокупностей" - упадана-скандхи. Нет упаданы - нет упадана-скандх. Есть ли нечто без упаданы - просто не обсуждается.

Цитата:
Хорошо бы было услышать уже "точную абхидхарму без лишних выдумок на абсолютном уровне".

Абхидхармасамуччая Асанги для примера.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

148574СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Про Татхагату - вопрос задается в метафизической установке, а понятие "татхагата" в ней вообще не может быть определено.

может быть определено.
В метафизической установке татхагата - это существо, воссоединившееся с Богом (а Бог внеположен миру(сансаре)).

Это в установке идиотов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

148575СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Akaguma
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщений: 7


Цитата:
Вот же ж ёшкин кот. Будда ВООБЩЕ не отвечает, он молчит. Иль Вы оцениваете правильность молчания?

мне даже как-то неудобно, что видимо отвлекаю Вас от практики немногословия на форумах. Smile

А молчать и говорить я не считаю что "Х" или "не Х",... - разве это не одно и то же ?
Молчание признак неопределённости, такой же как отвержение всех 4 вариантов ответов.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 13 Май 13, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

148576СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Это в установке идиотов.

может и идиотов, но ведь буддисты не могут судить о правильности такого ответа, верно ? Буддисты же не рассуждают о том, что там, за скобками фен.подхода...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

148577СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Это в установке идиотов.

может и идиотов, но ведь буддисты не могут судить о правильности такого ответа, верно ? Буддисты же не рассуждают о том, что там, за скобками фен.подхода...

Идиотизм вполне в рамках возможного обсуждения - можно обсуждать ложность знания, фантазийность оснований, приверженность к ложному и т.п. Предмет выдумки идиотов не дан, а сами идиоты и их фантазии - даны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148578СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне говорится прежде всего о том, что нирвана - не окончательная цель и это не противоречит канону. В махаяне говорится, что нет того, что прекращает существование (аннигилирует), и это тоже не противоречит канону. В махаяне особенное внимание уделяется опоре на нирвану в прекращении жажды, и это полностью соответствует канону.

Что касается татхагат, будд и бодхисаттв, говорится прежде всего в контексте восприятия божественных миров камалоки, рупалоки и арупалоки. Такое восприятие непривычно людям, но оно непротиворечит канону.

Учение сохранилось в многих мирах, и оттуда его можно получить. Восприятие этого учения отличается от восприятия человека. Но это учение не противоречит канону.

И в каноне, и в сутрах махаяны говорится, что не возникает у архата мысли - я архат, не возникает у татхагаты мысли - я татхагата. В махаяне не уделяется внимания нирване без остатка и паринирване в контексте какого-либо живого существа, поскольку это неправильная трактовка.

В махаянских сутрах нередко повествование идет там, где в каноне повествование заканчивается.

В каноне дается наставление о том, как вернувшись из других миров и уделов архаты рассказывали Ананде о самом факте пребывания. В махаянских сутрах передается само учение, которое передавалось при таких пребываниях.

Отчего часть сутр об учениях в других мирах в каноне сохранились, а часть остались лишь в сутрах махаяны - вопрос к временам упадка дхармы, когда решался вопрос главенства в сангхе по старшинству или по реализации.

Мое нелицеприятное мнение заключено в том, что в южных традициях победила "дедовщина". Только стаж монашества имеет значение, дхарма сохранилась лишь в записях. Поэтому никто теперь не знает благородных ступеней, никто не может заявить о завершении святой жизни, выполнении работы жизни и смерти. Хотя, возможно, это всего лишь видимость, в результате малого знакомства с традицией.

Доктринальных же различий между каноном и сутрами махаяны - нет. Праджняпарамита (сатипаттхана) - прямой путь к реализации святой жизни. Что сказано в сутрах махаяны, то сказано и в сутрах канона.
Наверх
Akaguma



Зарегистрирован: 30.06.2010
Суждений: 47

148579СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не верно утверждать то, чего в цитированном тексте не утверждается?
Когда в тексте пишется, что архат после смерти имеет такую или этакую природу - это уже звучит несколько странно (неумело) для тхеравады.

КИ пишет:

"Пять совокупностей" - упадана-скандхи. Нет упаданы - нет упадана-скандх. Есть ли нечто без упаданы - просто не обсуждается.

Вроде я тоже самое сказал, только на более низком уровне, уровне скандх, являющихся причиной возникновения привязанностей.

КИ пишет:
Абхидхармасамуччая Асанги для примера.
А на пальцах? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Akaguma



Зарегистрирован: 30.06.2010
Суждений: 47

148580СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А.В. пишет:

Отчего часть сутр об учениях в других мирах в каноне сохранились, а часть остались лишь в сутрах махаяны - вопрос к временам упадка дхармы.

Или отчего появились с сутрах махаяны Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

148581СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда в тексте пишется, что архат после смерти имеет такую или этакую природу - это уже звучит несколько странно (неумело) для тхеравады.

Для популярной книжки там всё нормально. Не утверждается ничего криминального. Некая вечная дхарма нирваны - это вполне классическая трактовка в тхераваде, не новодел.

Цитата:
А на пальцах?
А на пальцах я уже сказал - в махаяне всё точно так же, как и в тхераваде. Есть разные мнения и т.п.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Akaguma



Зарегистрирован: 30.06.2010
Суждений: 47

148582СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Для популярной книжки там всё нормально.
Ну для популярной может и нормально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

148583СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про вечную реальную дхарму нирваны кстати Топпер часто пишет - придерживается этой трактовки.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Akaguma



Зарегистрирован: 30.06.2010
Суждений: 47

148584СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 22:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про вечную реальную дхарму нирваны кстати Топпер часто пишет - придерживается этой трактовки.
Топпер просто следует тому, что написано в абхидхамме.
Но, согласитесь, что ниббана-дхамму как то нельзя назвать Тахтагатой, Архатом и т.п. Или что посмертная природа Татхагаты суть ниббана-дхамма Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 47 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.817) u0.051 s0.008, 18 0.026 [242/0]