Не совсем понятно, почему Нибанна дхамма - аната, если она несоставная и неизменная соответственно?
Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) - обусловлена в наблюдении прекращением феноменов. Она не есть что-либо другое, как прекращение. В этом и особенность феномена. Ниббана не имеет условий возникновения или прекращения. Но феномен возникает и прекращается.
Вопрос в верном понимании принципа анатта. Обычно рассматривают три аспекта. Бессамость (зависимость), необособленность и непринадлежность.
Все феномены анатта, поскольку они зависимы в своем возникновении и прекращении от других феноменов, необособлены от других феноменов, не принадлежат каким-либо совокупностям феноменов и не являются владельцами каких-либо совокупностей феноменов.
Ниббана как феномен зависима от прекращения, ниббана как сфера необособлена (т.е. не отделена от других сфер), не принадлежит какой-либо совокупности признаков и ей не принадлежит какая-либо совокупность признаков. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как подтверждение: нибанна дхамма - объект для ума Архата. Причем архата пала читта непостоянно, с соответствующими факторами и все такое.
Верно, татхагата или архат видят прекращение жажды, видят прекращение цепляния, видят прекращение становления, рождения, старости и смерти, видят прекращение страдания.
Это и значит, что ум архата коренится в нирване, опирается ни нирвану.
Все возникающее подвержено прекращению - так это видят архаты и татхагаты.
По этой причине, архат может различать неведение, порывы, сознание, совокупности, шесть опор и контакт, но не вовлекается чувственно, и не возникает жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти.
Таким образов возможна остаточная активность, связанная с совокупностями, формирователями жизненных сил и теплом. Это называют пробужденной активностью, связанной с совокупностями, не не обусловленной жаждой и цеплянием и не порождающей их _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) -
Насколько я понимаю, ниббану можно только косвено "наблюдать". Отсутствие чего то, не является присутствием "отсутствия чего то". Ничто это не нечто.
Понятно что отсутствие не является чем то что может имеет возникновение/прекращение или любые позитивные характеристики. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) -
Насколько я понимаю, ниббану можно только косвено "наблюдать". Отсутствие чего то, не является присутствием "отсутствия чего то". Ничто это не нечто.
Понятно что отсутствие не является чем то что может имеет возникновение/прекращение или любые позитивные характеристики.
Это вопрос к тому, что такое "наблюдать".
Косвенно наблюдать ниббану можно, в четвертой дхьяне направляя внимание на ум других существ, которые в этот момент отбрасывают пять нижних пут.
Прямо ниббана наблюдается как прекращение. Сарипутта отвечал на вопрос Ананды, что у него было восприятие Ниббаны, как прекращение становления.
Кроме того, говорится, что монах, сосредоточенный на страдании, впервые постигнет ниббану как ненаправленность, сосредоточенный на изменчивости, впервые постигнет ниббану как безобъектность, сосредоточенный на бессамости, впервые постигнет ниббану как пустотность.
То есть, прямое наблюдение ниббаны - подтвержденный факт, хоть и говорится о таком наблюдении, как о прекращении всех видов контакта, чувств и восприятия.
Вот только дело все в том, что, хотя и говорится, что чувства, восприятие и сознание - соединены, а не разъединены, следует понимать, что при этом говорится о совокупностях, а не о звеньях. И это требует глубокого изучения и анализа.
Так что, "наблюдение" - крайне коварное слово. Иногда говорится о различении (сознании). Иногда говорится о восприятии (самджне). Иногда говорится о чувствах. Иногда о контакте. Как контакт сопоставить с восприятием? Это тоже требует глубокго изучения и анализа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Mы можем наблюдать объект ума и испытывать гнев или не испытывать гнев. И.т.д. в любом случае ощущается само сознание. Несуществующий объект не может быть объектом восприятия.
Косвенно наблюдать ниббану можно, в четвертой дхьяне направляя внимание на ум других существ, которые в этот момент отбрасывают пять нижних пут.
Не понимаю. Во первых пишется что нужны сверх-способности что бы наблюдать чей то ум. Во вторых, только Будд мог телепатически знать кто Пробуждён а кто нет.
Прямо ниббана наблюдается как прекращение. Сарипутта отвечал на вопрос Ананды, что у него было восприятие Ниббаны, как прекращение становления.
Я понимаю что Ниббана наблюдается косвенно, через наблюдение прекращения феноменов и становления. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Не совсем понятно, почему Нибанна дхамма - аната, если она несоставная и неизменная соответственно?
Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) - обусловлена в наблюдении прекращением феноменов. Она не есть что-либо другое, как прекращение. В этом и особенность феномена. Ниббана не имеет условий возникновения или прекращения. Но феномен возникает и прекращается.
Вопрос в верном понимании принципа анатта. Обычно рассматривают три аспекта. Бессамость (зависимость), необособленность и непринадлежность.
Все феномены анатта, поскольку они зависимы в своем возникновении и прекращении от других феноменов, необособлены от других феноменов, не принадлежат каким-либо совокупностям феноменов и не являются владельцами каких-либо совокупностей феноменов.
Ниббана как феномен зависима от прекращения, ниббана как сфера необособлена (т.е. не отделена от других сфер), не принадлежит какой-либо совокупности признаков и ей не принадлежит какая-либо совокупность признаков.
Вы, получается, постулируете обусловленность, зависимость ниббаны. Так как у Вас ниббана - это просто прекращение всех феноменов, однако условия прекращения всех феноменов известны и описаны Буддой. Следовательно, по-вашему, ниббана - это нечто обусловленное, а это противоречит Дхарме. _________________ นโมพุทฺธาย
№148838Добавлено: Ср 15 Май 13, 10:47 (12 лет тому назад)
Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.
А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.
Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.
А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.
"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна
Т.е. "сфера нирваны" так же пуста от истинного существования как и сансара. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.
А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.
"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна
Т.е. "сфера нирваны" так же пуста от истинного существования как и сансара.
Нибанна дхарма не подвержена закону взаимозависимого становления... потому что не является составной!
Да и если бы она была подвержена оному закону, то Нирвана бы не была окончательным освобождением, а всего лишь очередным элементом сансарного бытия. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Санскрита - сознательно созданная. То есть, произведенная кармой (у карма и крита один корень). Только и всего.
B как это противоречит "обусловленные, непостоянные"? Т.е. асанскрита - это "не созданное кармой", только и всего? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы