Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

148819СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 03:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Не совсем понятно, почему Нибанна дхамма - аната, если она несоставная и неизменная соответственно?

Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) - обусловлена в наблюдении прекращением феноменов. Она не есть что-либо другое, как прекращение. В этом и особенность феномена. Ниббана не имеет условий возникновения или прекращения. Но феномен возникает и прекращается.

Вопрос в верном понимании принципа анатта. Обычно рассматривают три аспекта. Бессамость (зависимость), необособленность и непринадлежность.

Все феномены анатта, поскольку они зависимы в своем возникновении и прекращении от других феноменов, необособлены от других феноменов, не принадлежат каким-либо совокупностям феноменов и не являются владельцами каких-либо совокупностей феноменов.

Ниббана как феномен зависима от прекращения, ниббана как сфера необособлена (т.е. не отделена от других сфер), не принадлежит какой-либо совокупности признаков и ей не принадлежит какая-либо совокупность признаков.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

148820СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 03:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Как подтверждение: нибанна дхамма - объект для ума Архата. Причем архата пала читта непостоянно, с соответствующими факторами и все такое.

Верно, татхагата или архат видят прекращение жажды, видят прекращение цепляния, видят прекращение становления, рождения, старости и смерти, видят прекращение страдания.

Это и значит, что ум архата коренится в нирване, опирается ни нирвану.

Все возникающее подвержено прекращению - так это видят архаты и татхагаты.

По этой причине, архат может различать неведение, порывы, сознание, совокупности, шесть опор и контакт, но не вовлекается чувственно, и не возникает жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти.

Таким образов возможна остаточная активность, связанная с совокупностями, формирователями жизненных сил и теплом. Это называют пробужденной активностью, связанной с совокупностями, не не обусловленной жаждой и цеплянием и не порождающей их

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

148821СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 03:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) -

Насколько я понимаю, ниббану можно только косвено "наблюдать". Отсутствие чего то, не является присутствием "отсутствия чего то". Ничто это не нечто.

Понятно что отсутствие не является чем то что может имеет возникновение/прекращение или любые позитивные характеристики.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

148823СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 04:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) -

Насколько я понимаю, ниббану можно только косвено "наблюдать". Отсутствие чего то, не является присутствием "отсутствия чего то". Ничто это не нечто.

Понятно что отсутствие не является чем то что может имеет возникновение/прекращение или любые позитивные характеристики.

Это вопрос к тому, что такое "наблюдать".

Косвенно наблюдать ниббану можно, в  четвертой дхьяне направляя внимание на ум других существ, которые в этот момент отбрасывают пять нижних пут.
Прямо ниббана наблюдается как прекращение. Сарипутта отвечал на вопрос Ананды, что у него было восприятие Ниббаны, как прекращение становления.
Кроме того, говорится, что монах, сосредоточенный на страдании, впервые постигнет ниббану как ненаправленность, сосредоточенный на изменчивости, впервые постигнет ниббану как безобъектность, сосредоточенный на бессамости, впервые постигнет ниббану как пустотность.

То есть, прямое  наблюдение ниббаны - подтвержденный факт, хоть и говорится о таком  наблюдении, как о прекращении всех видов контакта, чувств и восприятия.

Вот только дело все в том, что, хотя и говорится, что чувства, восприятие и сознание - соединены, а не разъединены, следует понимать, что при этом говорится о совокупностях, а не о звеньях. И это требует глубокого изучения и анализа.

Так что, "наблюдение" - крайне коварное слово. Иногда говорится о различении (сознании). Иногда говорится о восприятии (самджне). Иногда говорится о чувствах. Иногда о контакте. Как контакт сопоставить с восприятием? Это тоже требует глубокго изучения и анализа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

148824СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 04:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Это вопрос к тому, что такое "наблюдать".

Mы можем наблюдать объект ума и испытывать гнев или не испытывать гнев.  И.т.д. в любом случае ощущается само сознание. Несуществующий объект не может быть объектом восприятия.


БТР пишет:

Косвенно наблюдать ниббану можно, в  четвертой дхьяне направляя внимание на ум других существ, которые в этот момент отбрасывают пять нижних пут.  

Не понимаю. Во первых пишется что нужны сверх-способности что бы наблюдать чей то ум. Во вторых, только Будд мог телепатически знать кто Пробуждён а кто нет.

БТР пишет:

Прямо ниббана наблюдается как прекращение. Сарипутта отвечал на вопрос Ананды, что у него было восприятие Ниббаны, как прекращение становления.  

Я понимаю что Ниббана наблюдается косвенно, через наблюдение прекращения феноменов и становления.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

148825СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 04:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
ManiKarnika пишет:
Не совсем понятно, почему Нибанна дхамма - аната, если она несоставная и неизменная соответственно?

Потому что ниббана, как наблюдаемый феномен ума (прекращение всех феноменов) - обусловлена в наблюдении прекращением феноменов. Она не есть что-либо другое, как прекращение. В этом и особенность феномена. Ниббана не имеет условий возникновения или прекращения. Но феномен возникает и прекращается.

Вопрос в верном понимании принципа анатта. Обычно рассматривают три аспекта. Бессамость (зависимость), необособленность и непринадлежность.

Все феномены анатта, поскольку они зависимы в своем возникновении и прекращении от других феноменов, необособлены от других феноменов, не принадлежат каким-либо совокупностям феноменов и не являются владельцами каких-либо совокупностей феноменов.

Ниббана как феномен зависима от прекращения, ниббана как сфера необособлена (т.е. не отделена от других сфер), не принадлежит какой-либо совокупности признаков и ей не принадлежит какая-либо совокупность признаков.

Вы, получается, постулируете обусловленность, зависимость ниббаны. Так как у Вас ниббана - это просто прекращение всех феноменов, однако условия прекращения всех феноменов известны и описаны Буддой. Следовательно, по-вашему, ниббана - это нечто обусловленное, а это противоречит Дхарме.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148838СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 10:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.

А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

148840СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 11:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В. пишет:
Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.

А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.

"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна

Т.е. "сфера нирваны" так же пуста от истинного существования как и сансара.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

148903СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
А.В. пишет:
Сфера ниббана необусловлена, нерождена. Обусловлен лишь путь.
Нужно понимать, что ниббана не возникает, поэтому у нее нет обусловленности возникновения.

А по сути - все дхармы пусты, обусловлено их возникновение и прекращение.

"по сути , ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером в пылинку, а причины и следствия и [закон] взаимозависимого становления безошибочны. Эти два [положения] не противоречат одно другому, но взаимодополняют друг друга." Арья Нагарджуна

Т.е. "сфера нирваны" так же пуста от истинного существования как и сансара.

Нибанна дхарма не подвержена закону взаимозависимого становления... потому что не является составной!

Да и если бы она была подвержена оному закону, то Нирвана бы не была окончательным освобождением, а всего лишь очередным элементом сансарного бытия.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

148905СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, есть еще и такая глупость - санскрита переводить, как составное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

148906СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей, просьба переименовать тему. Убрать слово секта в теме.
Вы слышали о деле легенды афганской войны полковника Хабарова в Екатеринбурге?


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 15 Май 13, 20:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

148907СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, есть еще и такая глупость - санскрита переводить, как составное.

Ок, "необусловленная, неизменная" лучше? http://psylib.ukrweb.net/books/shchb01/txt18.htm

P.S. Агрегаты (совокупности составляющих, составные) непостоянны. То, что постоянно, является чем то противоположным составному, т.е. несоставным.

?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Май 13, 20:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

148908СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Да, есть еще и такая глупость - санскрита переводить, как составное.

Ок, "необусловленная, неизменная" лучше? http://psylib.ukrweb.net/books/shchb01/txt18.htm

Санскрита - сознательно созданная. То есть, произведенная кармой (у карма и крита один корень). Только и всего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ManiKarnika, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

148909СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Да, есть еще и такая глупость - санскрита переводить, как составное.

Ок, "необусловленная, неизменная" лучше? http://psylib.ukrweb.net/books/shchb01/txt18.htm

Санскрита - сознательно созданная. То есть, произведенная кармой (у карма и крита один корень). Только и всего.

B как это противоречит "обусловленные, непостоянные"?  Т.е. асанскрита - это "не созданное кармой", только и всего?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

148910СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
ManiKarnika пишет:
Да, есть еще и такая глупость - санскрита переводить, как составное.

Ок, "необусловленная, неизменная" лучше? http://psylib.ukrweb.net/books/shchb01/txt18.htm

Санскрита - сознательно созданная. То есть, произведенная кармой (у карма и крита один корень). Только и всего.

B как это противоречит "обусловленные, непостоянные"?  Т.е. асанскрита - это "не созданное кармой", только и всего?

Асанскрита - то, что не производится, и\или то что не производит (другие дхармы).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 50 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.253) u0.017 s0.001, 18 0.041 [268/0]