№148345Добавлено: Сб 11 Май 13, 19:54 (12 лет тому назад)
Вот и приходим к выводу, что это простая пищевая цепочка созданная природой. И ничего страшного в поедании мяса нет. Человек наверху оной, а значит может есть что угодно и кого угодно. Эх..знать бы почему так устроена сансара-природа...зачем. Может все таки мясо есть нельзя? Ну типа выход из сансар и прочее...*думать *паниковать
Вот и приходим к выводу, что это простая пищевая цепочка созданная природой. И ничего страшного в поедании мяса нет. Человек наверху оной, а значит может есть что угодно и кого угодно. Эх..знать бы почему так устроена сансара-природа...зачем. Может все таки мясо есть нельзя? Ну типа выход из сансар и прочее...*думать *паниковать
А сансара так и устроена. Вы можете есть\убивать\насиловать кого угодно. Вам никто не запрещает и никто за это не накажет. Самая простая, как Вы выразились цепочка.
Но рюкзачек со свиными\курьими\человечьими головами, Вы из жизни в жизнь будете таскать с собой Если убьете их собственноручно.
№148347Добавлено: Сб 11 Май 13, 20:14 (12 лет тому назад)
Почему все забыли, про намерение=>действие=>результат?
Хотите жрать - жрите. Вас никто не заставляет идти и убивать собственноручно.
Купили вырезку, съели, забыли. И не надо писать про то, что "будет спрос - будет и предложение". Мясом барыжили и во времена Будды, и до него. И Будда об этом знал.
Но рюкзачек со свиными\курьими\человечьими головами, Вы из жизни в жизнь будете таскать с собой Если убьете их собственноручно.
В смысле таскать? Совесть? поясните плиз.
p.s. он это я...случайно под нерабочим зашел )
Я человек глупый, поэтому, общебуддистскими терминами...
Карму Вашу, никто кроме Вас таскать не будет. Кого убили, тому и отплачивать будете в следующих жизнях. Вы и только Вы.
Пищевая цепочка конечно же есть. Но Вас никто не заставляет быть в ней хищником (не путать с поедателем мяса).
Вы можете просто есть,.. не убивая при этом.
Если человек настойчиво заявляет что он тхеравадинский монах и говорит, что любые другие традиции, что отличны от тхеравады, не следуют Дхарме Будды - то это по вам правильно?
Нет, это неправильное направление внимания и неправильная настойчивость. Но цепляться за это и пытаться исправить - тоже неправильное направление и неправильная настойчивость.
№148371Добавлено: Вс 12 Май 13, 17:11 (12 лет тому назад)
У вас интересная позиция - "если человек вводит в заблуждение других, то давать опровержение не надо, так как это не исправит вруна А с чего вы вообще взяли, что кто то собирается кого то исправлять? Человек, называющий себя монахом и выступающий на телевидении на одном из Российских каналов явно искажает факты, высказывая своё мнение (или мнение только одной школы), как общебуддийское. Самое интересное то, что в России есть три республики, исповедующие буддизм уже более трёхсот лет и когда такие сектанты как Алексей Каверин, фриц, топпер и другие заявляют, что их вера, это вообще не буддизм, а настоящий буддизм только у нас, в тхераваде, то этим они прямо оскорбляют чувства этих верующих, за что их по Российским законам можно привлечь к уголовной ответственности. _________________ Ом Мани Падме Хум.
№148372Добавлено: Вс 12 Май 13, 17:34 (12 лет тому назад)
Чой, споры между монахами начались еще при жизни Будды. Это неизбежно.
Ученики заблуждаются и цепляются за мнения. Кого-то раздражает излишняя святость, кого-то - излишняя неформальность, кого-то аскетизм, кого-то еще много чего.
Если раздражения не возникает, значит практика верна. Общий образ буддизма очень пестрый, за 26 веков сложился весь спектр мнений.
Если уделять много внимания каким-то ошибкам других людей - останется мало времени на внимание к возникающим омрачениям и загрязнениям.
С точки зрения Тхеравады все предельно просто. Их главная задача - сохранение канона. Канон и есть слово Будды. И если кто-то не знает слова Будды - он не имеет отношения к Дхарме Будды. Такова вполне официальная и традиционная позиция. И дело не в отдельных представителях Тхеравады, а в том, что это ее основной принцип. По крайней мере - транслируемый вовне.
Обижаться ли на них за это, или нет - дело каждого. Я предпочитаю изучать канон и общаться с представителями Тхеравады на основе канона. Чем больше его изучаю, тем лучше понимаю сутры Махаяны. И тем больше вижу сходства в буддизме Тхеравады и буддизме Махаяны. Не очень интересуюсь лишь тибетскими традициями. Хотя у тибетского и дальневосточного буддизма много общих корней.
Если почитать, какие случались ожесточенные споры между самыми разными школами и традициями, дискуссия тхеравады с другими традициями вовсе не из ряда вон. Она вполне себе логична и последовательна.
Вот только рассудить может лишь татхагата. Пытаться судить это омраченным умом - большая ошибка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№148373Добавлено: Вс 12 Май 13, 17:52 (12 лет тому назад)
Вопрос не в споре между монахами, а в том, что в такой многонациональной стране как Россия, есть разные религиозные течения и буддизм именно северной ветви признан как одна из основных государственных религий. Когда некто выступая от лица "всех буддистов" делает заявления, что это не буддизм, потому что наша школа так считает - то это чистой воды сепаратизм и сектантство, которое в дальнейшем может стать источником острейших межрелигиозных конфликтов. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вопрос не в споре между монахами, а в том, что в такой многонациональной стране как Россия, есть разные религиозные течения и буддизм именно северной ветви признан как одна из основных государственных религий. Когда некто выступая от лица "всех буддистов" делает заявления, что это не буддизм, потому что наша школа так считает - то это чистой воды сепаратизм и сектантство, которое в дальнейшем может стать источником острейших межрелигиозных конфликтов.
Вы преувеличиваете. Всегда есть определенная доля религиозных фанатиков, и зрелые люди обычно делают на это скидку. Между собой, конечно, фанатикам трудно договориться. Их взаимные выпады нередко остры и обидны. Сектанты вообще склонны к острой полемике и разнообразной нетерпимости. Такова природа цепляния за идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У вас интересная позиция - "если человек вводит в заблуждение других, то давать опровержение не надо, так как это не исправит вруна А с чего вы вообще взяли, что кто то собирается кого то исправлять? Человек, называющий себя монахом и выступающий на телевидении на одном из Российских каналов явно искажает факты, высказывая своё мнение (или мнение только одной школы), как общебуддийское. Самое интересное то, что в России есть три республики, исповедующие буддизм уже более трёхсот лет и когда такие сектанты как Алексей Каверин, фриц, топпер и другие заявляют, что их вера, это вообще не буддизм, а настоящий буддизм только у нас, в тхераваде, то этим они прямо оскорбляют чувства этих верующих, за что их по Российским законам можно привлечь к уголовной ответственности.
№148377Добавлено: Вс 12 Май 13, 18:17 (12 лет тому назад)
История нас учить, что в этом вопросе сложно преувеличить. О какой Дхарме Будды толкуют эти люди, если они даже не могут с уважением относится к ближним, пусть и придерживающихся несколько отличных взглядов (которые при близком рассмотрении и вовсе могут совпасть)? И заметьте, их нисколько не смущает то, что они "пришли в чужой храм со своим уставом", мы ведь находимся в разделе (скорее резервации) "Гималайский буддизм" (что почему-то подразумевает буддизм ваджраяны) _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вопрос не в споре между монахами, а в том, что в такой многонациональной стране как Россия, есть разные религиозные течения и буддизм именно северной ветви признан как одна из основных государственных религий. Когда некто выступая от лица "всех буддистов" делает заявления, что это не буддизм, потому что наша школа так считает - то это чистой воды сепаратизм и сектантство, которое в дальнейшем может стать источником острейших межрелигиозных конфликтов.
Однако в той приснопамятной передаче бханте Топпер не делал таких заявлений.
З.Ы. Кстати, термин "сектанство" вовсе необязательно несёт в себе негативный оттенок. А уж если противопоставляется "сектанство" и рф-государственность... То я - сектант тогда. _________________ นโมพุทฺธาย
История нас учить, что в этом вопросе сложно преувеличить. О какой Дхарме Будды толкуют эти люди, если они даже не могут с уважением относится к ближним, пусть и придерживающихся несколько отличных взглядов (которые при близком рассмотрении и вовсе могут совпасть)? И заметьте, их нисколько не смущает то, что они "пришли в чужой храм со своим уставом", мы ведь находимся в разделе (скорее резервации) "Гималайский буддизм" (что почему-то подразумевает буддизм ваджраяны)
Ну так Топпера нет в этом разделе!!!! А гималайский буддизм на сегодняшний день и существует в виде единства Сутры и Тантры. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы