№149811Добавлено: Вт 21 Май 13, 20:21 (12 лет тому назад)
Полосатик, перестаньте фантазировать, пожалуйста. Приводите цитаты буквально и дословно, поскольку на Ваши вопросы не может быть ответа. Разве так было сказано, как Вы это формулируете?
Не сказано про какое-либо открытие глаза мудрости у Архата. Сказано о применении очищенного глаза мудрости (и это есть в суттах канона неоднократно). Сказано, что освобожденный мудростью может не владеть очищенным глазом мудрости и не уметь направлять его на сферы, к которым у него нет кармической склонности, возникшей и прекращенной при этом (последнем) рождении.
Развитие праджни - это отдельная практика. Для различения нирваны необходима минимальная степень владения праджней. Только увидеть прекращение всего чувственного восприятия.
По разным сведениям, это достижение четвертой дхьяны либо вовсе без достижения какой-либо дхьяны (есть комментаторы которые оспаривают возможность достижения ниббаны без дхьян вовсе, поскольку Будда уделял достижению дхьян, правильному сосредоточению очень много внимания, но это не опровергает окончательно возможности достижения нирваны без развитых дхдьян, поскольку говорится, что нужно научиться в них входить, входить в них в нужный момент, в них пребывать, пребывать в них устойчиво, выходить из них, выходить из них в нужный момент, выходить из них устойчиво - то есть разная степень овладения сосредоточением, однако даже нескольких мгновений пребывания в четвертой дхьяне может быть достаточно, чтобы прямо увидеть прекращение возникшего и впоследствии лишь прекращению и уделять внимание, не развивая более способности устойчивого пребывания в дхьянах вплоть до сферы ни восприятия, ни невосприятия.
Вы же просто передергиванием пытаетесь добавить своим словам уверенности, которой в них нет.
Стеб - это форма цинизма, то есть защитная реакция ума перед тем, что ум не готов принять, но не может и отвергнуть. Когда Вы увидите причину возникновения цинизма, у Вас убавиться желание к нему возвращаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда уделял достижению дхьян, правильному сосредоточению очень много внимания,
Столько же много сколько и саттипатхане.
Так же он говорил что тот кто практикует сосредоточение должен практиковать мудрость, а тот кто практикует мудрость должен практиковать сосредоточение.
Так же уточню что Будда учил сосредоточению через успокоение и уединение ума.
Успокоение-же, в свою очередь, берёт начало в элементе мудрости. _________________ Impermanent...
Полосатик, перестаньте фантазировать, пожалуйста. Приводите цитаты буквально и дословно, поскольку на Ваши вопросы не может быть ответа. Разве так было сказано, как Вы это формулируете?
Если анализировать разницу между архатом-шравакой и татхагатой-буддой, то она заключена в том, что для архата-шраваки (освобожденного мудростью) становление прекращено, рождение и смерть прекращены, не будет больше нового рождения, но глаз мудрости не полностью очищен, бесстрастное внимание не может быть направлено на исследование всех санскар (спасение всех существ), оттого это и названо хинаяной. Ошибка лишь в том, будто для архата хинаяны возможно новое рождение в каком либо из миров.
Что "не полностью очищен", что "не до конца открыт".
Не сказано про какое-либо открытие глаза мудрости у Архата. Сказано о применении очищенного глаза мудрости (и это есть в суттах канона неоднократно). Сказано, что освобожденный мудростью может не владеть очищенным глазом мудрости и не уметь направлять его на сферы, к которым у него нет кармической склонности, возникшей и прекращенной при этом (последнем) рождении.
Где в сутте сказано, что может не владеть очищенным глазом мудрости?
№149819Добавлено: Вт 21 Май 13, 21:16 (12 лет тому назад)
Цитата:
Архат уделяет достаточно внимания всему этому, иначе не достиг бы цели. Следовательно, его глаз очищен.
1. Глаз мудрости никому не принадлежит. Чистый глаз мудрости - это татхагата.
2. Архат достигает ниббаны - в этой сфере татхагата ничем не запятнан, но нет и никакого чувственного восприятия
3. Достигнув ниббаны Архат обнаружвает прекращение неведения, жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти. Это и есть чистый глаз мудрости
4. Вернувшись из ниббаны Архат склоняется к ниббане - это значит не развивать глаз мудрости использованием
5. Татхагата не имеет препятствий в каком-либо чувственном восприятии - это значит достигать глазом мудрости всех уделов существования
6. Архат, не использующий глаз мудрости иначе чем для достижения ниббаны и пребывания в ниббане и есть тот, кто освободился путем мудрости.
7. Татхагата, использующий глаз мудрости для достижения всех уделов существования, не запятнываясь ими, зная путь и в ниббану и из ниббаны в любой удел - есть тот, кто освободился видением (в другом названии - обоими путями).
Не могу сказать, что вижу это ясно, напротив, есть лишь редкие проблески, поэтому в основном опираюсь на сутты, когда анализирую это.
Но поскольку я всегда сначала изобретаю велосипед, а лишь потом ищу ему применение, то нередко я использую терминологию вразрез с некоторыми принятыми представлениями. При этом, обнаружив ошибку легко поправляюсь. Но если кто-то лишь говорит об ошибке, но не может ее исправить - я говорю, что не верю в такую способность видеть ошибки, не умея их исправлять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Полосатик, перестаньте фантазировать, пожалуйста. Приводите цитаты буквально и дословно, поскольку на Ваши вопросы не может быть ответа. Разве так было сказано, как Вы это формулируете?
Если анализировать разницу между архатом-шравакой и татхагатой-буддой, то она заключена в том, что для архата-шраваки (освобожденного мудростью) становление прекращено, рождение и смерть прекращены, не будет больше нового рождения, но глаз мудрости не полностью очищен, бесстрастное внимание не может быть направлено на исследование всех санскар (спасение всех существ), оттого это и названо хинаяной. Ошибка лишь в том, будто для архата хинаяны возможно новое рождение в каком либо из миров.
Что "не полностью очищен", что "не до конца открыт".
Не сказано про какое-либо открытие глаза мудрости у Архата. Сказано о применении очищенного глаза мудрости (и это есть в суттах канона неоднократно). Сказано, что освобожденный мудростью может не владеть очищенным глазом мудрости и не уметь направлять его на сферы, к которым у него нет кармической склонности, возникшей и прекращенной при этом (последнем) рождении.
Где в сутте сказано, что может не владеть очищенным глазом мудрости?
Вы же просто передергиванием пытаетесь добавить своим словам уверенности, которой в них нет.
Одна фигура речи вместо другой стала "передергиванием".
Если хотите поржать - может заменять фразы как Вам угодно. Если хотите понять - старайтесь спрашивать дословно. Если хотите что-то объяснить - не задавайте лишних вопросов, просто скажите, как считаете правильно.
Если я не вижу мотивации понять - у меня не возникает мотивация объяснять.
Я не против собственно "подмены понятий" и замены фигур речи. Вопрос только в мотивации беседы.
Если я не удовлетворен переводом, я нередко высказываю свои трактовки.
Насчет "где сказано" - я привел сутту, в которой перечислены сверхестественные способности, которые не развиты у архата, освобожденного мудростью. Вы ее прочитали? У Вас есть сомнения, что здесь применим термин "очищенный глаз мудрости"?
Есть сутта, где Сарипутта очищенным глазом мудрости встречается с Саккой. Есть сутта, где Сарипутта очищенным глазом мудрости общается с Буддой, находящимся в другом месте.
Цель Ваших расспросов должна быть прояснена или Вы можете не дождаться ответов на какие-то вопросы, поскольку я не сочту их за вопросы основательные и стоящие ответа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но поскольку я всегда сначала изобретаю велосипед, а лишь потом ищу ему применение, то нередко я использую терминологию вразрез с некоторыми принятыми представлениями. При этом, обнаружив ошибку легко поправляюсь. Но если кто-то лишь говорит об ошибке, но не может ее исправить - я говорю, что не верю в такую способность видеть ошибки, не умея их исправлять.
Кстати отличный метод!
Я им тоже пользуюсь. _________________ Impermanent...
Насчет "где сказано" - я привел сутту, в которой перечислены сверхестественные способности, которые не развиты у архата, освобожденного мудростью. Вы ее прочитали?
А, Сусима. Я читал только ответы на свои сообщения, поэтому не видел цитаты.
У Вас есть сомнения, что здесь применим термин "очищенный глаз мудрости"?
У меня есть сомнения, что отсутствие этого глаза отличает "архата-шраваку" от "татхагаты-будды".
В оригинале это не "глаз мудрости" , а "божественный глаз" (определенный термин, название сверхспособности). Напрямую не связано ни с архатством, ни с буддством.
Есть сутта, где Сарипутта очищенным глазом мудрости встречается с Саккой. Есть сутта, где Сарипутта очищенным глазом мудрости общается с Буддой, находящимся в другом месте.
№149834Добавлено: Вт 21 Май 13, 22:48 (12 лет тому назад)
Сиддхи даются развитием дхьяны, а освобождение - знанием 4БИ. В той сутте монахи не развивали дхьяны (хотя, возможно, и могли их достигать - но это спорно), а освободились в чистом виде, без дополнительных фенечек. _________________ Буддизм чистой воды
А вы откуда эти классификации взяли про мудрость и видение?
В каноне не редко встречается про освобождение мудростью и освобождение видением. Это довольно типичная классификация. Правда есть некоторая путаница в переводах и толковании.
Сейчас не вспомню конкретную сутту, как найду - приведу ссылку и цитату.
Если разговор про ПК, то у меня подозрения, что в итоге это всё окажется на пання-четасике в випассана-бхаване и различия будут только в способе выражения (видение, мудрость, знание). Т.е. разницу колесниц они навряд ли показывают.
Сиддхи даются развитием дхьяны, а освобождение - знанием 4БИ. В той сутте монахи не развивали дхьяны (хотя, возможно, и могли их достигать - но это спорно), а освободились в чистом виде, без дополнительных фенечек.
. Хорошо сказано. Ну чего все зациклились на энтих сиддхах? По мне, дык они привязывают к сансаре сильнее, чем миллиард долларов в активах .
Ну, не будем обижать Топпера. Он все же не просто разговаривает, а ведет непростой образ жизни. Надеюсь, он когда-нибудь и на этом форуме станет высказываться (и я надеюсь, что его не будут "репрессировать" за воззрения, как это делается на БФ). Когда я с ним дискутировал на БФ, он мне казался одним из самых интересных собеседников.
Сиддхи даются развитием дхьяны, а освобождение - знанием 4БИ. В той сутте монахи не развивали дхьяны (хотя, возможно, и могли их достигать - но это спорно), а освободились в чистом виде, без дополнительных фенечек.
Без освоения шинне випашьяну не освоить, а при освоении шинне появятся мирские сиддхи, вне мирские сиддхи же обретают в силу освоения Праджняпармиты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Сиддхи даются развитием дхьяны, а освобождение - знанием 4БИ. В той сутте монахи не развивали дхьяны (хотя, возможно, и могли их достигать - но это спорно), а освободились в чистом виде, без дополнительных фенечек.
Без освоения шинне випашьяну не освоить, а при освоении шинне появятся мирские сиддхи, вне мирские сиддхи же обретают в силу освоения Праджняпармиты.
Андрей, а Вы когда-нибудь видели сверхмирские сиддхи в действии?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы