№216343Добавлено: Вс 21 Сен 14, 19:10 (10 лет тому назад)
Из предисловия Устьянцева к "Четвёртому Собору" Долпопы:
"Почти сразу же после смерти Долпопы последовала критическая реакция на его
учение. И первым, наиболее ярким представителем этой реакции, был Рэндава Шону Лодре
(1348-1413), также принадлежавший к традиции Сакья, один из наиболее влиятельных
учителей Цонгкапы Лосанга Дракпы. (...) Справедливости ради необходимо отметить, что
в более позднем своем произведении, которое называется «Драгоценная лампа, освещающая
определенный смысл прославленной Калачакры» (Dpal dus kyi 'khor lo'i nges don gsal bar byed
pa rin po che'i sgron me), он вполне в духе жентонг описывает суть нигилистической пуст
отности (chad stong) и всех пустотных собою (rang stong) относительных явлений, которые
не устанавливаются как объект совершенного знания или истинного изначального
осознавания (yang dag pa'i ye shes). С другой стороны, все явления подлинной Природы ума
(gnyug ma sems kyi chos nyid), естественный Свет (rang bzhin 'od gsal) и т.д., он называет
абсолютной истиной. Они абсолютные, поскольку являются объектами неконцептуального
восприятия (mi rtog pa'i spyod yul). И они пустые другим (gzhan stong), поскольку лишены
случайных загрязнений (glo bur dri ma). Это не нигилистическая пустотность, поскольку она
воспринимается посредством особого индивидуального самоосознавания (so so rang rig pa).
Однако в этом же тексте он резко критикует воззрения тех, кто говорит о постоянстве и
неизменности абсолютной реальности, сравнивая их с последователями ведических учений.
В целом можно сказать, что Рэндава Шону Лодре решил занять весьма двойственную и
противоречивую, но весьма выгодную позицию, как бы стремясь «усидеть одно-временно на 12
двух стульях». Такого же рода подход в дальнейшем наблюдается и в работах
представителей Гелуг, правда, уже в гораздо более завуалированном виде."
Есть такое понятие - философский анализ. Буддизм учит несубстанциональной относительности, а индуизм всеобщей субстанции. Это разные "вещи". Пустота пуста от самобытия, чего нельзя сказать об онтологически самостоятельном Парашиве, Ниргуна Брахмане и т.д. Буддийское учение о пустотности совместимо с пустотой пустоты, индуистское - никогда.
Достаточно не принимать индуистское воззрение о всеобщей субстанции в которой все растворяются, а пойти дальше. Выйти за пределы этой субстанции, и окажется, что эта сущность у каждого своя, а не одна на всех. И мир не один, а у каждого свой. И что природа будды есть у всех.
И что мы имеем, проанализируем:
Мы не отказались от опыта и познали его. Но также вышли за пределы индуистского абсолюта, который оказался лишь очередной ступенью нашего собственного сознания. Но это не отказ от нашей истинной сущности, ни в коем случае.
Некоторые индуистские системы приняли эту первичную пустоту от всего за самосущую, за Бога Абсолюта, а это оказалось очередной иллюзией. Эта пустота также лишена от самобытия.
У Манджушри об этом написано, а также о том как он преодолел последнюю иллюзию к высшему Бодхи.
Так что от индуистского абсолюта до великой нирваны один шаг. Не достигнув сознания индуистского абсолюта не сможешь сделать следующий шаг. Так что без йоги никуда не деться. Обойти стороной не удасться.
Некоторые индуистские системы приняли эту первичную пустоту от всего за самосущую, за Бога Абсолюта, а это оказалось очередной иллюзией. Эта пустота также лишена от самобытия.
Первичная пустота от всего - не буддийское учение.
Такая пустота (первичная, самостоятельная) тоже была бы самосущей.
Некоторые индуистские системы приняли эту первичную пустоту от всего за самосущую, за Бога Абсолюта, а это оказалось очередной иллюзией. Эта пустота также лишена от самобытия.
Первичная пустота от всего - не буддийское учение.
Такая пустота (первичная, самостоятельная) тоже была бы самосущей.
Некоторые индуистские системы приняли эту первичную пустоту от всего за самосущую, за Бога Абсолюта, а это оказалось очередной иллюзией. Эта пустота также лишена от самобытия.
Первичная пустота от всего - не буддийское учение.
Такая пустота (первичная, самостоятельная) тоже была бы самосущей.
Вы сделали не правильный вывод.
Можете продолжить разговор об этом в тибетском разделе БФ - он как раз для такого "буддизма".
Некоторые индуистские системы приняли эту первичную пустоту от всего за самосущую, за Бога Абсолюта, а это оказалось очередной иллюзией. Эта пустота также лишена от самобытия.
Первичная пустота от всего - не буддийское учение.
Такая пустота (первичная, самостоятельная) тоже была бы самосущей.
Вы сделали не правильный вывод.
Можете продолжить разговор об этом в тибетском разделе БФ - он как раз для такого "буддизма".
Вы сейчас оскорбили весь тибетский буддизм. Будда вас накажет.
№217259Добавлено: Сб 27 Сен 14, 16:59 (10 лет тому назад)
Сущность псевдо-Дхармы а-ля Махаяна - идея о том, что Третий поворот отменяет Второй, а не дополняет его, сохраняя фундамент учения о пустоте неизменным.
№217812Добавлено: Вс 05 Окт 14, 01:52 (10 лет тому назад)
Ребята, а вы с какой стати так рассуждаете о пустоте? Если вы знаете о чем говорите - это одно. Если - нет, то в чем смысл ваших посылов? _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
Ребята, а вы с какой стати так рассуждаете о пустоте? Если вы знаете о чем говорите - это одно. Если - нет, то в чем смысл ваших посылов?
Что бы Вы посоветовали ребятам вместо рассуждений? Надеюсь, Вы понимаете, что мало остановить - нужно направить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ребята, а вы с какой стати так рассуждаете о пустоте? Если вы знаете о чем говорите - это одно. Если - нет, то в чем смысл ваших посылов?
Что бы Вы посоветовали ребятам вместо рассуждений? Надеюсь, Вы понимаете, что мало остановить - нужно направить.
Я бы не взялся советовать, в принципе. Не думаю, что кто-то хочет быть марионеткой по собственной воле. _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
Ребята, а вы с какой стати так рассуждаете о пустоте? Если вы знаете о чем говорите - это одно. Если - нет, то в чем смысл ваших посылов?
Что бы Вы посоветовали ребятам вместо рассуждений? Надеюсь, Вы понимаете, что мало остановить - нужно направить.
Я бы не взялся советовать, в принципе. Не думаю, что кто-то хочет быть марионеткой по собственной воле.
Дорогой Адулыун! Это вопрос внутренней свободы, разрешения себе размышлять, ошибаться, выдвигать гипотезы, проверять их, опровергать и отбрасывать.
В рассуждениях нет ничего страшного. Вы просто позволяете всем узнать, что Вы думаете и дать Вам обратную связь. Обратная связь, это как зеркало, в которое смотришься, чтобы привести свой вид в порядок.
Конечно же, лучше всего смотреться в хорошее зеркало. Поэтому мы ищем и находим достойных учителей, у которых нет желания нас обмануть или самоутвердиться за наш счет, которые искренне хотят помочь всем существам, и желают всем существам счастья. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ребята, а вы с какой стати так рассуждаете о пустоте? Если вы знаете о чем говорите - это одно. Если - нет, то в чем смысл ваших посылов?
Что бы Вы посоветовали ребятам вместо рассуждений? Надеюсь, Вы понимаете, что мало остановить - нужно направить.
Я бы не взялся советовать, в принципе. Не думаю, что кто-то хочет быть марионеткой по собственной воле.
Дорогой Адулыун! Это вопрос внутренней свободы, разрешения себе размышлять, ошибаться, выдвигать гипотезы, проверять их, опровергать и отбрасывать.
В рассуждениях нет ничего страшного. Вы просто позволяете всем узнать, что Вы думаете и дать Вам обратную связь. Обратная связь, это как зеркало, в которое смотришься, чтобы привести свой вид в порядок.
Конечно же, лучше всего смотреться в хорошее зеркало. Поэтому мы ищем и находим достойных учителей, у которых нет желания нас обмануть или самоутвердиться за наш счет, которые искренне хотят помочь всем существам, и желают всем существам счастья.
Вот уж действительно такие Вы хорошие слова пишите, но уж извините, кажется просто ни о чем. _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
Не успел туда сходить по старой памяти как памяти и вот от г Топпера
---------
Уважаемый(ая) Dondhup,
Вы нарушили правила на Буддийский форум.
Причиной нарушения стало: Несоблюдение правил написания сообщений (http://board.buddhist.ru/rules.htm#5)
Количество баллов за нарушение: 3. В зависимости от количества баллов определяется продолжительность блокировки доступа. При серьёзных нарушениях блокировка не будет снята никогда.
Ваше сообщение:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?p=574088
Олег как всегда в своем репертуаре, разговаривать бесполезно. И внизу благодарности от 3 господ сектантов
С наилучшими пожеланиями,
Буддийский форум
--------
Разъезжает господин по России , клевещет на Махаяну и Ваджрану, сам является нарушителем самаий, а теперь и модератор на захваченном господами сектантами форуме.
Уж извините, Вы так из-за этого всего переживаете! А оно того стоит? Лично я Вам желаю счастья, и добра от всей души! Мне кажется, что можно уже перестать воображать себя кем-то значимым и начать просто жить с чистым сердцем и верой))) _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
Ребята, а вы с какой стати так рассуждаете о пустоте? Если вы знаете о чем говорите - это одно. Если - нет, то в чем смысл ваших посылов?
Что бы Вы посоветовали ребятам вместо рассуждений? Надеюсь, Вы понимаете, что мало остановить - нужно направить.
Я бы не взялся советовать, в принципе. Не думаю, что кто-то хочет быть марионеткой по собственной воле.
Дорогой Адулыун! Это вопрос внутренней свободы, разрешения себе размышлять, ошибаться, выдвигать гипотезы, проверять их, опровергать и отбрасывать.
В рассуждениях нет ничего страшного. Вы просто позволяете всем узнать, что Вы думаете и дать Вам обратную связь. Обратная связь, это как зеркало, в которое смотришься, чтобы привести свой вид в порядок.
Конечно же, лучше всего смотреться в хорошее зеркало. Поэтому мы ищем и находим достойных учителей, у которых нет желания нас обмануть или самоутвердиться за наш счет, которые искренне хотят помочь всем существам, и желают всем существам счастья.
Вот уж действительно такие Вы хорошие слова пишите, но уж извините, кажется просто ни о чем.
Не извиняйтесь. Это я должен извиниться, что вызываю в Вас недовольство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сущность псевдо-Дхармы а-ля Махаяна - идея о том, что Третий поворот отменяет Второй, а не дополняет его, сохраняя фундамент учения о пустоте неизменным.
Как так получилось, кстати, что Второй поворот отменяет Первый, а Третий вдруг не отменяет Второй?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы