Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





218433СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Германнн пишет:
Из перевода толкования в книге Андросова (стр. 429), в оригинале"дхармо-частицы" означают дхармы:

"В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения), чему мы (мадхьямики) учим изначально. Поэтому все дхармы в равной мере не возникают и не исчезают, а у череды рождений (сансара) нет никакого различия с (состоянием)  отсутствия череды рождений (нирвана). Как у череды рождений нет никакого различия с (состоянием) отсутствия череды рождений, так у (состояния) отсутствия череды рождений нет никакого различия с чередой рождений"

Это воззрение представлено в жентонг Мипам Ринпоче - это воззрение, которому противоречит недостоверный жентонг Долпопы.

Если нет никакого различия, то к чему они это все писали? Делать было нечего? Или нет различия по критерию, навроде дверь зеленая и подъезд зеленый? Почему тогда написано "никакого"? Какая-то мадхьямика головного мозга.
В пустоте от самобытия отличий нет.
Изначальная чистота Дзогчен (кадаг) - это пустота мадхьямака-прасангики.
Наверх
Германнн
Гость





218434СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Самосущие" ригпа, ясный свет, дхармата и т.д. - пусты от отрицаемого самобытия; но невозникновение однажды, безначальность и неустранимость позволяют так их называть.
Наверх
Германнн
Гость





218435СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Достоверный жентонг (Мипам Ринпоче): сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, неодинаково пусты от заблуждения.
Недостоверный жентонг (Долпопа): сансара и нирвана неодинаково пусты от самобытия, неодинаково пусты от заблуждения.
Наверх
Германнн
Гость





218436СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Достоверный жентонг (Мипам Ринпоче): сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, не одинаково пусты от заблуждения.
Недостоверный жентонг (Долпопа): сансара и нирвана не одинаково пусты от самобытия, не одинаково пусты от заблуждения.

Такой жентонг, какой мы видим у Долпопы, означает "отсутствие даже частичного понимания" по Мипаму Ринпоче.
Наверх
Германнн
Гость





218437СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Категории, которые могут быть названы в буддийских текстах "самосущими" в значении безначальности, неустранимости, несозданности - точно так же, как отрицаемая пустота от самобытия, являются объединяющими для сансары и нирваны. Долпопа же онтологически развёл сансару и нирвану.

Жентонг Долпопы (не перетолкованный в духе Мипам Ринпоче) представляет собой ложные взгляды.
Наверх
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

218439СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных этапов эволюции концепции природы будды

http://webshus.ru/?p=16982

Там заявляется следующее: Согласно махаянской «Махапаринирвана-сутре» (Mahaparinirvana-sutra), махапаринирвана (mahaparinirvana) будды отличается от «окончательного освобождения» шраваков (sravaka) и пратьекабудд (pratyekabuddha) тем, что для последнего характерны четыре отличительные черты: вечность, счастье, самость и чистота, а для концепции махапаринирваны прояснение понятия вечности является одной из самых сложных проблем (при том, что на оно служит обоснованием для трех других признаков – см. Главу 4 выше). Поэтому пребывание Будды в махапаринирване не подразумевает, что он ушел навсегда, а означает, что он вечно пребывает во внутреннем покое (у автора – intrinsic quiescence – прим. shus).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 741

218440СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странно,, смотреть на то как борятся умы....)

Из нитей мира сотворяши
и просочившись в глубины
низы
и тьмы
дух отворяши
себя..
Искатель пустоты
не в книгах ищет,,
но вдыхая
их пыль
вновь обретает смысл..
в себя вдруг двери отворяя.
Я, - неустанна Вечность..
Был..
И мудрецы смотря в глаза
увидят лишь себя,
и радость
от это этого внутри меня...
И не устанет литься сладость..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218442СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных этапов эволюции концепции природы будды

http://webshus.ru/?p=16982

Там заявляется следующее: Согласно махаянской «Махапаринирвана-сутре» (Mahaparinirvana-sutra), махапаринирвана (mahaparinirvana) будды отличается от «окончательного освобождения» шраваков (sravaka) и пратьекабудд (pratyekabuddha) тем, что для последнего характерны четыре отличительные черты: вечность, счастье, самость и чистота, а для концепции махапаринирваны прояснение понятия вечности является одной из самых сложных проблем (при том, что на оно служит обоснованием для трех других признаков – см. Главу 4 выше). Поэтому пребывание Будды в махапаринирване не подразумевает, что он ушел навсегда, а означает, что он вечно пребывает во внутреннем покое (у автора – intrinsic quiescence – прим. shus).
Поэтому, чуть выше и написано: "Самосущие" ригпа, ясный свет, дхармата и т.д. - пусты от отрицаемого самобытия; но невозникновение однажды, безначальность и неустранимость позволяют так их называть. "Самость и [b]чистота[/b]" = ясность и пустота. Так же, как пустота Второго поворота, ясность Третьего объединяет сансару и нирвану: это то общее, фундаментальное, в аспекте чего нет различий между сансарой и нирваной.

Долпопа же превратил сансару и нирвану в два разных "царства", между которыми нет ничего общего.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

218443СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:

В пустоте от самобытия отличий нет.
Изначальная чистота Дзогчен (кадаг) - это пустота мадхьямака-прасангики.

Если делается заявление, что вилка и ложка - обе не из пластилина, то кто-то думал, что они обе из пластилина. Странно все это.  

Я так думаю, что в ваджраяне вообще нет пустоты, которая в сутрах. Может тибетцы слова попутали или еще что-нибудь. В дзогчене же как говорят - вот мысль пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Это "ниоткуда-никуда" и есть "пустота", "кадаг". Т.е. объяснение на пальцах. Вместо абстрактного мышления какие-то примеры с неоднозначной интерпретацией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218444СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Германнн пишет:

В пустоте от самобытия отличий нет.
Изначальная чистота Дзогчен (кадаг) - это пустота мадхьямака-прасангики.

Если делается заявление, что вилка и ложка - обе не из пластилина, то кто-то думал, что они обе из пластилина. Странно все это.  

Я так думаю, что в ваджраяне вообще нет пустоты, которая в сутрах. Может тибетцы слова попутали или еще что-нибудь. В дзогчене же как говорят - вот мысль пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Это "ниоткуда-никуда" и есть "пустота", "кадаг". Т.е. объяснение на пальцах. Вместо абстрактного мышления какие-то примеры с неоднозначной интерпретацией.
Ну да, конечно: мысль не ухватить как что-то ставшее, это не данность чего-то абсолютного, самодостаточного, изолированно сущего. Так и нирвана полностью пуста от самобытия, в чём от сансары вообще не отличается. Кроме пустоты Второго поворота, ясность Третьего поворота не позволяет различать сансару и нирвану: сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия и наделены безначальной и неустранимой ясностью. Ясность лежит в основе заблуждения, но может быть узнана и проявлена как мудрость Будды. Третий поворот не "отменяет" Второй, как утверждают сектанты с БФ, а логически продолжает его.

Долпопа же - вопреки фундаментальным Учениям Махаяны - оторвал нирвану от сансары.
Пустота от самобытия, у Долпопы, понята как характеристика только сансары - что извратило значение.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

218445СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 13:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Допустим, у них разные установки, поэтому предлагают разные воззрения. А противоречия нет.
Противоречие есть: вопиющее, неразрешимое.
Долпопа чётко разделяет онтологию сансары и нирваны: нирвана не пуста от самобытия, от которого пуста только сансара.
А нет противоречия. Долпопа пишет (парамартха не пуст...) не о том же, что Нагаржуна в ММК (нет различителя нирваны от сансары).

Цитата:
Мипам Ринпоче учит онтологической неотличимости сансары от нирваны: нирвана тоже пуста от самобытия (не только сансара) - и при этом не пуста от мудрости.
Что это там промелькнуло - не пуста? Это ж ересь. Или там слова "не пуста" в другом смысле? Значит, бывают разные смыслы тех же слов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218447СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Допустим, у них разные установки, поэтому предлагают разные воззрения. А противоречия нет.
Противоречие есть: вопиющее, неразрешимое.
Долпопа чётко разделяет онтологию сансары и нирваны: нирвана не пуста от самобытия, от которого пуста только сансара.
А нет противоречия. Долпопа пишет (парамартха не пуст...) не о том же, что Нагаржуна в ММК (нет различителя нирваны от сансары).

Цитата:
Мипам Ринпоче учит онтологической неотличимости сансары от нирваны: нирвана тоже пуста от самобытия (не только сансара) - и при этом не пуста от мудрости.
Что это там промелькнуло - не пуста? Это ж ересь.
О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна?
В чём сансара и нирвана не различаются?

Не-пустота от мудрости - не то же самое, что не-пустота от самобытия.
Ереси у Мипам Ринпоче нет. Третий поворот продолжает Второй; не-пустота от мудрости дополняет пустоту от самобытия.
Наверх
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 741

218450СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Одни говорят что Нирвана это ТО, Другие что ЭТО... Наверно просто все они не знают что это такое)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

218453СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:

О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна?
О том, что они не вещи и не места.

Германнн пишет:

Не-пустота от мудрости - не то же самое, что не-пустота от самобытия.
"Непустота от мудрости" - это вид "непустоты от другого"?

Германнн пишет:
Ереси у Мипам Ринпоче нет. Третий поворот продолжает Второй; не-пустота от мудрости дополняет пустоту от самобытия.
Ну вот и у Долпопы нет. Тот же третий поворот, татхагатагарбха и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218455СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А нет противоречия. Долпопа пишет (парамартха не пуст...) не о том же, что Нагаржуна в ММК (нет различителя нирваны от сансары).
Есть два дискурса "абсолютное-относительное": можно говорить о нирване как об "абсолютном", либо говорить об "абсолютном" как о пустоте от самобытия. У Долпопы один дискурс исключает другой, и нирвана во всём отличается от сансары в аспекте пустотности. У Мипам Ринпоче Третий поворот продолжает Второй: пустота от самобытия, оставшись одинаковой для сансары и нирваны ("абсолютной") непротиворечиво дополняется пустотой от заблуждения "абсолютной" (во втором значении) нирваны.

Жентонг Мипам Ринпоче: пустота от самобытия ("от себя") сансары и нирваны + пустота от заблуждения ("от иного") нирваны.
Псевдо-жентонг Долпопы: пустота от самобытия ("от себя") только сансары + пустота "от иного" (не только заблуждения, но и всего) нирваны.

В Махаяне, сансара и нирвана в каком-то аспекте не отличаются друг от друга.
Это может быть как аспект пустоты от самобытия, так и аспект ясного света основы: которые нераздельны.

Долпопа разорвал единство сансары и нирваны, превратив нирвану в абсолютное бытие Абсолюта - а сансару в его иллюзорный покров. Пустота от самобытия, будучи перетолкованной только как характеристика сансары, изменила значение: "рантонг" долпоповцев не то же самое, что "пустота от самобытия"ортодоксальных школ.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 70 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.992) u0.071 s0.002, 18 0.031 [242/0]