№218490Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:14 (10 лет тому назад)
Там же:
"Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя, так и к утверждению, что любая возникающая омрачающая эмоция (nyon mongs, klesa) на самом деле является манифестацией, или самопроявлением (rang snang) мудрости. Таким образом, нет необходимости в отбрасывании мыслей или омрачающих эмоций, основа или природа которых естественным образом очищается благодаря распознаванию.
Подобные взгляды широко распространены в тибетском буддизме. Так, ранний кагьюпинский учитель махамудры Дже Гампопа (1079-1153) заявляет следующее: "Распознавание омрачающих эмоций как основы мудрости - это смысл непревзойденной Тайной Мантры, Махамудры, и смысл Великого Совершенства (rdzogs pa chen po). Когда встретишь ее лицом к лицу, нет ничего, что следовало бы отбрасывать по отношению к любым явлениям. Все является волшебным проявлением ума. Распознавание того, что это - ясный свет, есть распознавание основы". Известный современник Долпопы, ньингмапинский учитель Лонгчен Рабчжампа, утверждает подобное: "Какая бы омрачающая эмоция ни возникала - это проявление истинной мудрости" (nyon mongs gang skyes ye shes dngos kyi snang ba yin no).
В противоположность этим взглядам, Долпопа утверждает, что различие между обычным живым существом и Буддой, или различие между сансарой и нирваной определяется наличием или же отсутствием случайных и временных омрачений, скрывающих истинную природу реальности (glo bur dri ma bral dang ma bral ba'i de bzhin nyid la sangs rgyas sems can dang mya ngan 'das dang 'khor ba pa zhes brjod.
Это различие не определяется исключительно распознаванием природы ума или мыслей."
Никто не станет спорить с тем, что только интеллектуальное распознавание и понимание, что к чему, нирваной не является. Но йогическое освоение природы дхарм - конечно путь к нирване. По Долпопе, нужно устранить дхармы, чтоб воссиял скрытый иллюзорными проявлениями Абсолют, истинно сущий, отличный от начисто несуществующих дхарм. Типичная теология.
№218491Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:17 (10 лет тому назад)
17-й Кармапа учит общности природы сансары и нирваны, говоря о мыслях и пустоте: "Мы не можем их разделить, поскольку сама мысль ‒ это уже пустота. Они нераздельны. А значит, наша повседневная жизнь открывает нам множество возможностей для распознания, для постижения того, что природа мысли ‒ это пустота, или дхармакая." Это противоречит индуистской теологии Долпопы.
№218492Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:21 (10 лет тому назад)
"Эта сияющая сознательность настоящего –
Подлинное лицо относительной истины.
Если распознаешь ее безыскусную природную сущность, –
Увидишь абсолютную истину.
Эти ученые псевдознатоки со своими двумя истинами
Используют множество цитат и логику, но не понимают сути вопроса."
№218494Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:27 (10 лет тому назад)
"Сущностью базового сознания является неизменная Будда-природа, чьи истинные свойства не меняются от того, пребывает она в неведении или нет. Когда ум узнает свою истинную природу, базовое сознание и семь типов фрагментарного сознания, свойственных запутанному уму, сменяются различными просветленными состояниями. Эти состояния – сферы активности различных форм первозданного осознавания."
14-й Кюнзиг Шамар Римпоче _________________ นโมพุทฺธาย
"Эта сияющая сознательность настоящего –
Подлинное лицо относительной истины.
Если распознаешь ее безыскусную природную сущность, –
Увидишь абсолютную истину.
Эти ученые псевдознатоки со своими двумя истинами
Используют множество цитат и логику, но не понимают сути вопроса."
Кюнзиг Шамар Римпоче 2-й.
Правильно: нельзя разрывать сансару и нирвану на два совершенно разных "царства" - у них единая природа.
"Эта сияющая сознательность настоящего –
Подлинное лицо относительной истины.
Если распознаешь ее безыскусную природную сущность, –
Увидишь абсолютную истину.
Эти ученые псевдознатоки со своими двумя истинами
Используют множество цитат и логику, но не понимают сути вопроса."
Кюнзиг Шамар Римпоче 2-й.
Правильно: нельзя разрывать сансару и нирвану на два совершенно разных "царства" - у них единая природа.
Ну да, конечно: мысль не ухватить как что-то ставшее, это не данность чего-то абсолютного, самодостаточного, изолированно сущего. Так и нирвана полностью пуста от самобытия, в чём от сансары вообще не отличается. Кроме пустоты Второго поворота, ясность Третьего поворота не позволяет различать сансару и нирвану: сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия и наделены безначальной и неустранимой ясностью. Ясность лежит в основе заблуждения, но может быть узнана и проявлена как мудрость Будды. Третий поворот не "отменяет" Второй, как утверждают сектанты с БФ, а логически продолжает его.
Долпопа же - вопреки фундаментальным Учениям Махаяны - оторвал нирвану от сансары.
Пустота от самобытия, у Долпопы, понята как характеристика только сансары - что извратило значение.
Смотря как рассматривать. В махаянской МПНС нирвана не пуста. Всё страдание, пустое и непостоянное - это характеристики циклического существования и не различать предел пустого и непустого там ошибка.
"Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя, так и к утверждению, что любая возникающая омрачающая эмоция (nyon mongs, klesa) на самом деле является манифестацией, или самопроявлением (rang snang) мудрости. Таким образом, нет необходимости в отбрасывании мыслей или омрачающих эмоций, основа или природа которых естественным образом очищается благодаря распознаванию.
Подобные взгляды широко распространены в тибетском буддизме. Так, ранний кагьюпинский учитель махамудры Дже Гампопа (1079-1153) заявляет следующее: "Распознавание омрачающих эмоций как основы мудрости - это смысл непревзойденной Тайной Мантры, Махамудры, и смысл Великого Совершенства (rdzogs pa chen po). Когда встретишь ее лицом к лицу, нет ничего, что следовало бы отбрасывать по отношению к любым явлениям. Все является волшебным проявлением ума. Распознавание того, что это - ясный свет, есть распознавание основы". Известный современник Долпопы, ньингмапинский учитель Лонгчен Рабчжампа, утверждает подобное: "Какая бы омрачающая эмоция ни возникала - это проявление истинной мудрости" (nyon mongs gang skyes ye shes dngos kyi snang ba yin no).
В противоположность этим взглядам, Долпопа утверждает, что различие между обычным живым существом и Буддой, или различие между сансарой и нирваной определяется наличием или же отсутствием случайных и временных омрачений, скрывающих истинную природу реальности (glo bur dri ma bral dang ma bral ba'i de bzhin nyid la sangs rgyas sems can dang mya ngan 'das dang 'khor ba pa zhes brjod.
Это различие не определяется исключительно распознаванием природы ума или мыслей."
Никто не станет спорить с тем, что только интеллектуальное распознавание и понимание, что к чему, нирваной не является. Но йогическое освоение природы дхарм - конечно путь к нирване. По Долпопе, нужно устранить дхармы, чтоб воссиял скрытый иллюзорными проявлениями Абсолют, истинно сущий, отличный от начисто несуществующих дхарм. Типичная теология.
По Долпопе, нужно устранить случайные и временные омрачения. Это следует из цитаты и соответствует учению ТГ.
А вот учителя махамудры предлагают смотреть в лицо клешам и распознавать. Это у них "очищение без отречения", то есть цель - отсутствие клеш - то же, но как бы метод круче (например, "без отречения" разрешает нажираться).
№218505Добавлено: Вт 14 Окт 14, 20:22 (10 лет тому назад)
Дуджом Ринпоче о нераздельной природе дхарм сансары и пустоты дхармадхату:
"Поэтому в итоге необходимо понять, что все явления, относящиеся к относительной и абсолютной истинам, должны быть установлены как нераздельная по своей природе, изначальная Природа будды – свободное от измышлений, великое и чистое равенство. Поэтому не следует вовлекаться, или впадать в такие двойственные концепции относительно Дхармы, как существующее или несуществующее, проявление или пустотность, чистое или нечистое и т.д., односторонне рассматриваемые наивным и ограниченным разумом." (Пустота дхарм сансары та же самая, что пустота дхармадхату.)
Таранатха разделяет природу дхарм сансары и пустоту дхармадхату:
"Таким образом, относительный уровень, будучи двойственностью воспринимаемого и воспринимающего, возникает как проявление заблуждения. И поскольку нет причин, позволяющих установить его бытие в силу собственной сущности, то он пуст по своей собственной природе. И поскольку невозможно для постижения установление как сущности чего-либо другого, что отличается от я и другого, то он не является и не-пустым, поскольку пуст во всех аспектах. Поскольку же присущая мудрость, что есть сущность дхармо-частиц, изначально устанавливается в силу собственной сущности и не может быть каким либо образом изменена, то она не является пустой по своей сути и существует как постоянная.
Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том чтобы она была пустой по собственной сути." (Пустота дхарм сансары не та же самая, что пустота дхармадхату: последняя вообще не пустота.)
"Эта сияющая сознательность настоящего –
Подлинное лицо относительной истины.
Если распознаешь ее безыскусную природную сущность, –
Увидишь абсолютную истину.
Эти ученые псевдознатоки со своими двумя истинами
Используют множество цитат и логику, но не понимают сути вопроса."
Кюнзиг Шамар Римпоче 2-й.
Правильно: нельзя разрывать сансару и нирвану на два совершенно разных "царства" - у них единая природа.
Не. Там о другом...
Именно об этом. Дхармы сансары имеют общую природу с дхармами нирваны: и если распознать их общую природу, то будет достигнуто Пробуждение. Долпопа же категорично отрицает общую природу дхарм сансары и нирваны, рвёт их на два царства.
По Долпопе, нужно устранить случайные и временные омрачения. Это следует из цитаты и соответствует учению ТГ. А вот учителя махамудры предлагают смотреть в лицо клешам и распознавать. Это у них "очищение без отречения", то есть цель - отсутствие клеш - то же, но как бы метод круче (например, "без отречения" разрешает нажираться).
Извините за повтор, но это важно:
"Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя"
17-й Кармапа: "Мы не можем их разделить, поскольку сама мысль ‒ это уже пустота. Они нераздельны. А значит, наша повседневная жизнь открывает нам множество возможностей для распознания, для постижения того, что природа мысли ‒ это пустота, или дхармакая."
Долпопа отрицает то, что сансара и нирвана имеют общую природу: поэтому, нельзя путём созерцания подлинного состояния сансарных дхарм достичь нирваны. Буддисты же Тибета, вслед за Нагарджуной, говорят о нераздельности природы дхарм сансары и нирваны, благодаря чему созерцание подлинного состояния сансарных дхарм ведёт к нирване.
№218510Добавлено: Вт 14 Окт 14, 20:45 (10 лет тому назад)
Почему Долпопа отрицает метод практики, который предлагает Кармапа 17-й? Потому что Долпопа, в отличие от Кармапы, наделяет нирвану другой природой, нежели сансара: соответственно, созерцание природы сансарного опыта ничего, с точки зрения Долпопы, не даёт.
№218512Добавлено: Вт 14 Окт 14, 21:13 (10 лет тому назад)
Джамгон Конгтрул:
"Все дхармы-явления, которые входят в категорию самсары и нирваны, в абсолютном смысле являются пустотой, вне каких бы то ни было концептуальных крайностей (sprospa’i mtha las 'daspa). На уровне же относительной видимости они возникают как причина и результат, во взаимной зависимости, а также опирась друг на друга (gcig la geig rten). Что возникает в зависимости [от чего-либо], то пусто [лишено] истинности или реальности-возможности самостоятельного существования по своей сути (rang gis ngo bos grub pa). Таким образом, зависимо возникающее событие (видимость, проявляющаяся в двойственном восприятии) подобно, по своей сути, отражению луны в воде – это «носитель свойств» (chos can, dharmin), или относительная истина. Но та же самая видимость, по природе свободная от всех концептуальных измышлений, пребывает как пустота от собственной сущности (ngo bo stongpa nyid), и она – это «самая что ни на есть Реальность» (cos nyid, dharmatā) – абсолютная истина."
Дхармата пуста "от себя": дхармата пуста от самобытия. Паратантра, представленная дхармами сансары, свободная от измышлений-парикальпиты, пустая от самобытия - и есть паринишпанна.
Паринишпанна пуста от самобытия.
Таранатха:
"Таким образом, относительный уровень, будучи двойственностью воспринимаемого и воспринимающего, возникает как проявление заблуждения. И поскольку нет причин, позволяющих установить его бытие в силу собственной сущности, то он пуст по своей собственной природе. И поскольку невозможно для постижения установление как сущности чего-либо другого, что отличается от я и другого, то он не является и не-пустым, поскольку пуст во всех аспектах. Поскольку же присущая мудрость, что есть сущность дхармо-частиц, изначально устанавливается в силу собственной сущности и не может быть каким либо образом изменена, то она не является пустой по своей сути и существует как постоянная.
Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том чтобы она была пустой по собственной сути."
Дхармы сансары пусты от самобытия - но паринишпанна не пуста от самобытия. Дхармата не пуста от самобытия.
№218513Добавлено: Вт 14 Окт 14, 21:30 (10 лет тому назад)
Дхармата пуста от самобытия, "от себя" - но не пуста от светоносной ясности дхарм. Дхармата "самосуща" в том смысле, что безначальна и неустранима, как природа дхарм сансары и нирваны (дхармовость). Поэтому, обычный, повседневный опыт (дхармы сансары) по природе неразделен с нирваной.
А у Долпопы с Таранатхой обычный, повседневный опыт отрывается, на уровне природы, от нирваны; дхармата из состояния всех дхарм (из дхармовости) превращается в нечто самосущее, отдельное от сансарных дхарм. Созерцание повседневного опыта, с этой точки зрения, совершенно бесплодно.
№218514Добавлено: Вт 14 Окт 14, 21:33 (10 лет тому назад)
"Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения" - жентонг как эдакий анти-дзогчен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы