Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





218458СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Ереси у Мипам Ринпоче нет. Третий поворот продолжает Второй; не-пустота от мудрости дополняет пустоту от самобытия.
Ну вот и у Долпопы нет. Тот же третий поворот, татхагатагарбха и т.п.

Одних буддийских слов недостаточно для того, чтоб получился буддизм. Должно сохраняться значение. У Долпопы нирвана абсолютно реальна, а сансара во всём от неё отлична; в буддизме же сансара и нирвана одинаково подобны иллюзии, пусты от самобытия - и равно светоносны в аспекте основы. У Долпопы перетолкованный в духе индуизма Третий поворот отменяет Второй (заменяет шуньяваду онтологией индуизма) - а у Мипам Ринпоче Третий поворот продолжает Второй, дополняет и развивает.
Наверх
Германнн
Гость





218459СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:

О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна?
О том, что они не вещи и не места.

Но в толковании, однако, говорится о другом: о тождестве состояния дхарм (санскрита и асанскрита) в силу их пустотности.
Из перевода толкования в книге Андросова стр. 429 (в переводе странные "дхармо-частицы" означают дхармы):

"В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения), чему мы (мадхьямики) учим изначально. Поэтому все дхармы в равной мере не возникают и не исчезают, а у череды рождений (сансара) нет никакого различия с (состоянием)  отсутствия череды рождений (нирвана). Как у череды рождений нет никакого различия с (состоянием) отсутствия череды рождений, так у (состояния) отсутствия череды рождений нет никакого различия с чередой рождений"

Это воззрение представлено в жентонг Мипам Ринпоче - это воззрение, которому противоречит недостоверный жентонг Долпопы.
Наверх
Германнн
Гость





218460СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Не-пустота от мудрости - не то же самое, что не-пустота от самобытия.
"Непустота от мудрости" - это вид "непустоты от другого"?[/quote]
В достоверном жентонг, под "другим" ("иным") понимаются измышления, заблуждения. Мудрость Будды пуста от заблуждений: пуста от "иного". Это не делает состояние Будды самосущим в традиционно отвергнутом смысле: нирвана пуста от самобытия, от которого пуста и сансара.
Наверх
Германнн
Гость





218461СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Непустота от другого" - это состояние омрачения, заблуждения, если так хитро вывернуть терминологию жентонг.
Наверх
Германнн
Гость





218462СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 14:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы сансары и нирваны обязательно неотличимы друг от друга в каком-то значении. Это может быть значение их пустоты от самобытия, а может быть значение их светоносной ясности. Как Второй, так и Третий поворот учат о неотличимости сансары от нирваны - а не разрывают их на два различных во всех смыслах "царства".

Долпопа их именно что разорвал.
Это ложные взгляды.
Наверх
Германнн
Гость





218466СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как уже говорилось, суть псевдо-буддизма - представление о том, что Третий поворот, якобы, "отменяет" Второй. При этом Третий поворот перетолковывается на индуистский лад: во избежание чего Второй и был ему предпослан. Конечно, Второй поворот мешает наслаждаться викальпированием самосущего Абсолюта, и нужно Второй поворот "отменить". Это ложные взгляды.

Но главное, конечно - был бы человек хороший.
Сторонники воззрения Долпопы тоже получают какую-то пользу; пусть расцветают все цветы.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

218468СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Германнн пишет:

О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна?
О том, что они не вещи и не места.

Но в толковании, однако, говорится о другом: о тождестве состояния дхарм (санскрита и асанскрита) в силу их пустотности.
Толкователям понадобилось не различать, вот и "схлопнули" две категории, которые во все времена прекрасно различались абхидхармистами.
А о чем хотел сказать сам автор ММК, есть много интерпретаций.

Цитата:
"В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения)
Борются с представлением о дхармо-кирпичиках, которые рождаются в бесконечном процессе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218470СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше конечно не сооружать псевдо-буддизм под себя, а последовать традиции еретической буддийской школы. Укоренившаяся ересь лучше, в еретической традиции присутствует благословение. Будды с Бодхисаттвами заботятся о тех, кто неспособен к чистой Будда-Дхарме, помогая им в рамках буддийских ересей, синкретических и небуддийских учений. Так поступает и Е.С. Далай-Лама.

Никогда так не будет, что всем подойдёт чистая Будда-Дхарма.
Еретические школы тоже есть смысл поддерживать и сохранять.
Наверх
Германнн
Гость





218475СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Германнн пишет:

О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна?
О том, что они не вещи и не места.
Но в толковании, однако, говорится о другом: о тождестве состояния дхарм (санскрита и асанскрита) в силу их пустотности.
Толкователям понадобилось не различать, вот и "схлопнули" две категории, которые во все времена прекрасно различались абхидхармистами.
А о чем хотел сказать сам автор ММК, есть много интерпретаций.
Какая интерпретация текста действительно соответствует представлениям автора, вот в чём вопрос. О.О. Розенберг считал, что отправной точкой анализа должна быть не произвольная интеллектуальная реконструкция, а изучение позиции живых учителей буддийских школ. Любой текст полисемантичен: но автор текста имел в виду что-то определённое, не весь букет возможных прочтений. Только традиция может подбросить нужный ключ интерпретации.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

218478СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
О.О. Розенберг считал, что отправной точкой анализа должна быть не произвольная интеллектуальная реконструкция, а изучение позиции живых учителей буддийских школ.
Анализ иногда уходит с отправной точки.

Германнн пишет:
Только традиция может подбросить нужный ключ интерпретации.
Скорее, исторический контекст, а не традиция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218481СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийская традиция представлена 17-м Кармапой, не только лишь 14-м Далай-Ламой.
То, чему учит нынешний Кармапа, тоже противоречит философии Долпопы.
Наверх
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 741

218482СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парни,,, вы так много знаете))))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218483СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Только традиция может подбросить нужный ключ интерпретации.
Скорее, исторический контекст, а не традиция.
Есть ли в данном случае более древние манускрипты и точно датированные альтернативные комментарии, чем в книге Андросова? На каком основании комментарий исторически недостоверен в древности предлагаемых трактовок?
Наверх
Германнн
Гость





218484СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 16:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Цитата:
"В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения)
Борются с представлением о дхармо-кирпичиках, которые рождаются в бесконечном процессе.
Это показ отсутствия различий между санскрита дхармами и асанскрита (последние не прекращаются и т.д.) Показ отсутствия различий между сансарой и нирваной на уровне состояния дхарм. Если узнать подлинное состояние дхарм, то паратантра минус парикальпита равно паринишпанна, уже в философии Асанги. В любом случае, речь об отсутствии различий между сансарой и нирваной в аспекте основы - в то время, когда Долпопа настаивал на всеобъемлющем различии.
Наверх
Германнн
Гость





218487СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитируя джонангпа: http://buddhist.ru/board/archive/index.php/t-8341.html

"Для Долпопы видимости не могут быть манифестацией или самопроявлением мудрости (ye shes rang snang), или Дхармакайей и т.д., потому что обычные видимости - это полностью вымышленная парикальпита и зависимая паратантра, которые в действительности являются несуществующими. То, что является реальным и существующим - это истинная природа паринишпанны, недвойственная изначальная осознанность, Дхармакайя и т.д. Будучи обычными живыми существами, мы проводим свою жизнь в заботах о несуществующих явлениях, находясь во сне по отношению к реальности истинной природы в каждом из нас. Пробуждение обретается лишь тогда, когда благодаря практике духовного пути удаляются временные омрачения, что позволяет воссиять пробужденному плоду - вечно присутствующей пустотной основе, татхагатагарбхе. В приведенных выше цитатах Долпопа не раз упоминает, что обычное сознание - это противоположность Дхармакайи, что оно коренным образом отлично от изначальной осознанности. Причина тому в том, что все разновидности сознания относительны и пусты от собственной природы, в то время как Дхармакайя и недвойственная изначальная осознанность пусты только от всех прочих, относительных явлений. Это как бы два отдельных великих мира. А объектами этих двух различных состояний восприятия являются сансара и нирвана, которые нераздельны только в том смысле, что первая, в действительности несуществующая, не могла бы существовать без наличия второй, истинно существующей. (В другом контексте Долпопа утверждает, что в окончательном смысле нет ни сансары, ни нирваны; такое разграничение делается лишь на уровне относительного восприятия: dam pa'i don du 'khor 'das gang yang med kun rdzob snang ngor brjod pa de ltar lags). Ибо, как сказал Калки Пундарика, "Бытие и нирвана - не одно и то же; они подобны тени и солнцу".

У Асанги паратантра минус парикальпита равно паринишпанна, у Долпопы паринишпанна исключает паратантру с парикальпитой. Абсолют, реальный со своей стороны, и начисто иллюзорный мир проявлений. Понятно, что между сансарой и нирваной нет ничего общего: с одной стороны, самосущее бытие - а с другой стороны, голая иллюзия, небытие; что в сущности - один лишь только самосущий Абсолют. Типичная адвайта: учение тиртхиков.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 71 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.319) u0.058 s0.003, 18 0.027 [243/0]