Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





218515СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 21:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата и проявляет себя в форме паратантры, в качестве взаимозависимых санскрита дхарм. Если их созерцать как таковые - устранив парикальпита, убрав измышления - обнаружится уровень дхарматы как таковой, паринишпанна.
Наверх
Германнн
Гость





218518СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 23:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Именно благодаря тому, что природа сансары неотличима от природы нирваны - обе одинаково пусты от самобытия; санскрита дхармы одинаково светоносны с асанскрита - созерцание сущности, природы повседневного опыта является практикой.
Наверх
Росс
Гость





218520СообщениеДобавлено: Вт 14 Окт 14, 23:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уж полночь близится, а Германнна всё есть.)
Наверх
Германнн
Гость





218521СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лонгченпа:

"Нет необходимости отрекаться от конкретных объектных видимостей.
Природа сансары есть сущность ума,
Которая изначально не рождена и просветленна;
Поэтому, когда мы видим Ум, мы постигаем природу бытия.
И тогда не нужно добиваться иной Безмятежности.
(Как если бы) нас испугал собственный поступок, потому что мы (по ошибке приняли его за) чужой.
Позже, распознав истину, мы испытываем облегчение.
Сегодня благодаря благословению прославленного Мастера
Мирские мысли узнаются как дхармакая.
Так возникает изнутри естественное великое блаженство26.
Нет необходимости в принятии и отвержении, поскольку все существующие феномены возникают подобными Ламе.
Все неисчерпаемые наставления являются опорой просветления.
Счастье и покой приносят бесконечное удовлетворение.
Всё есть счастье, преобладающее в Дхармате, в которой
Игра непрекращающегося разнообразия явлений есть
Спонтанно совершенная рупакая и дхармакая: видимость и пустота, двойное накопление,
Искусные методы и мудрость, медитация и прекращение медитации."
Наверх
Германнн
Гость





218522СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 00:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Германнн пишет:

Ну да, конечно: мысль не ухватить как что-то ставшее, это не данность чего-то абсолютного, самодостаточного, изолированно сущего. Так и нирвана полностью пуста от самобытия, в чём от сансары вообще не отличается. Кроме пустоты Второго поворота, ясность Третьего поворота не позволяет различать сансару и нирвану: сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия и наделены безначальной и неустранимой ясностью. Ясность лежит в основе заблуждения, но может быть узнана и проявлена как мудрость Будды. Третий поворот не "отменяет" Второй, как утверждают сектанты с БФ, а логически продолжает его.

Долпопа же - вопреки фундаментальным Учениям Махаяны - оторвал нирвану от сансары.
Пустота от самобытия, у Долпопы, понята как характеристика только сансары - что извратило значение.

Смотря как рассматривать. В махаянской МПНС нирвана не пуста. Всё страдание, пустое и непостоянное - это характеристики циклического существования и не различать предел пустого и непустого там ошибка.
Процитируйте, пожалуйсте.
Наверх
Германнн
Гость





218523СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 01:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Добрый сын! Если желаешь узнать, что такое природа будды, слушай внимательно, слушай внимательно. Сейчас я растолкую и объясню тебе всё.
Добрый сын! Природа будды есть не что иное как "пустота" первого значения. "Пустота" первого значения – это мудрость. Когда говорят "пустота", не имеют в виду ни пустое, ни не-пустое. Знание различает пустое и не-пустое, вечное и не-вечное, печаль и радость, "я" и "не-я". Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды."
___
Пустота от заблуждения не отрицает пустоту от самобытия. Они сочетаются в одном учении. Об этом очень подробно писал Дуджом Ринпоче
Наверх
Германнн
Гость





218537СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 09:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Точней, в цитате из МПНС речь о ясном свете основы: который равно, одинаково присутствует во всех дхармах сансары и нирваны (все дхармы светоносны и пусты). Сансара не пуста от ясного света основы, она пуста от самобытия. Ясный свет отдельно, самостоятельно от дхарм не существует (как и пустота): это состояние всех дхарм с акцентом на их знаниевый характер (на гносеологию). Пустота - состояние всех дхарм с акцентом на неуловимость (на онтологию). Эти категории не отменяют друг друга, в паре идут (Второй и Третий поворот).

Что делает Долпопа? Противопоставляет сансару нирване - примерно так, как можно сделать в грубо истолкованной Вайбхашике. У него получаются два совершенно разных "царства" (в том, что знание Будды не тождественно заблуждению существа, все согласны; спор не о том, есть ли вообще какая-то разница между сансарой и нирваной). В то время, как философский смысл Второго поворота - показать именно что нераздельность сансары с нирваной (в чём отличие от Первого).
Наверх
Германнн
Гость





218538СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 10:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дуджом Ринпоче,
"Две истины в традиции Великой Мадхъямаки":

"согласно внешней мадхьямака-прасангике и сватантрике (phyi’ dbu ma thal rang), утверждается, что в соответствии с промежуточным поворотом Колеса учений  нет никакого противоречия ('gal ba) между всеми явлениями, не установленными как имеющие собственную природу (или независимое существование) (chos thams cad rang bzhin  gyis  ma  grub), и относительными  взаимозависимыми проявлениями (kun rdzob rten ‘byung gi snang ba). Исходя из этого происходит объединение в окончательной  абсолютной  истине,  которая  не  делится на категории (mthar thug rnam grangs ma yin pa’i don dam la sbyor ba)."

Дуджом Ринпоче постулирует неразличимость способа пребывания нирваны и сансары: отказ от противопоставления всех дхарм вообще (включая асанскрита) - санскрита дхармам (паратантре). Долпопа же наоборот, противопоставляет эти "царства".

"Однако, при тонком рассмотрении внутренней мадхьямаки (nang gi dbu ma), дополнительное [отличие, в сравнение с тем же] основным принципом [мадхьямаки], состоит в том, что объективное Пространство реальности (Дхармадхату) (yul chos dbyings), установленное посредством воззрения (lta  bas), раскрываемого в окончательном (т.е. в третьем) повороте Колеса учения, это не просто неутверждающая и односторонняя пустота (med dgag phyogs gcig pa’i stong), но устанавливается как самовозникшее, не загрязненное, не составное и не отличающееся от проявлений украшений Тела будды и Изначального осознавания (sku dang ye shes kyis brgyan pa’i snang ba dang tha mi dad pa’i rang byung zag med ‘dus ma  byas)."

Дополнение к основному принципу, а не сектантская "отмена" Второго поворота Третьим! Кроме пустоты от самобытия, подробно говорится и о проявлениях (о ясности): которые по-прежнему пусты от самобытия. Долпопа же считает ясность основанием для ликвидации пустотности от самобытия на уровне нирваны. В тибетском буддизме, дхармы сансары и нирваны одинаково пусты от самобытия и одинаково светоносны (при том, что мудрость Будды не тождественна заблуждению существа, с чем не спорит никто).
Наверх
Германнн
Гость





218539СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 10:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дуджом Ринпоче,
"Две истины в традиции Великой Мадхъямаки" (продолжение):

"Но [в состоянии] после медитации (rjes  thob) делается различие между первым [аспектом внешней мадхьямаки], которая разделяет две истины, относя пустотность к абсолютному, а проявления к относительному, а также вторым [аспектом  внутренней Великой мадхьямаки], которая  определяет две истины как соответствие и несоответствие способа пребывания и способа проявлений (gnas snang mthun mi mthun) . Тем не менее, поскольку [истинность] второго не может быть установлена, пока не установлено первое, то вначале, в соответствии с замыслом прасангики согласно «Собранию рассуждений мадхьямаки (dbu  ma rigs  tshogs)», устанавливается не  разделяемая на  категории окончательная и абсолютная истина, которая находится  в  сфере (spyod  yul) нераздельного и высшего Изначального осознавания, где все явления не рождаются, не прекращаются, изначально пребывают в покое и по своей природе являются нирваной (ma skyes pa mi gags pa gzod ma nas zhi ba rang bzhin gyis mya ngan las ‘das pa)."

Второй поворот является фундаментом, основой Третьего. Сначала устанавливается пустота от самобытия: уже после, на этом фундаменте, разворачивается объяснение ясности. Сначала говорится о пустоте и проявлениях (в их нераздельности, что означает и "пустоту пустоты") - затем, на этой фундаментальной основе, рассказывается о соответствии способа проявлений способу пребывания (а способ пребывания это пустота от самобытия). Способ проявлений дхарм сансары не соответствует способу пребывания, пустоте от самобытия: омрачённое сознание видит то, чего нет, самосущее. Способ проявления дхарм нирваны соответствует способу пребывания (пустоте от самобытия): мудрость Будды видит всё так, как есть, пустым от самобытия.
Способ пребывания сансары и нирваны одинаков: это пустота от самобытия. Все дхармы (все явления) по своей природе являются нирваной: нет разницы между сансарой и нирваной в их природе пустоты и ясности. А что утверждает философия Долпопы? Что это два совершенно разных "царства", что они во всём пусты по-разному.
Наверх
Германнн
Гость





218540СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 11:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Способ проявления сансары (омрачённость, заблуждение) не соответствует способу пребывания (пустоте от самобытия). Омрачённый ум не видит пустоту от самобытия, он охвачен иллюзией самосущего, которого нет вообще.
Способ проявления нирваны (мудрость Будды, знание Будды) соответствует способу пребывания (пустоте от самобытия). Ум Будды видит всё так, как есть: пустым от самобытия.

Нельзя "установить" рассуждения об отличии нирваны от сансары без предварительного "установления" пустоты от самобытия: такого, как в прасангике. Это то, о чём пишет Дуджом Ринпоче.

Третий поворот продолжает Второй: а не "отменяет" его, как у сектантов БФ.
Наверх
Германнн
Гость





218541СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мипам Ринпоче осуждает:

"Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."

Долпопа утверждает:

"В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).
Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим (gzhan stong),
Они говорили  лишь,  что  всё,  являющееся  поверхностной  реальностью (samvrti,  kun  rdzob), пусто от себя,
А то, что является абсолютным (paramartha, don dam), то пусто от другого."

Об "абсолютном и относительном" говорят либо как о пустоте и проявлениях, либо как о сансаре и нирване. Два этих дискурса друг другу не противоречат, друг друга не отменяют, один продолжает другой. Нирвана не пуста от мудрости Будды: что никак не означает отрицание пустоты от самобытия на уровне нирваны. Сансара и нирвана нераздельны: и они одинаково пусты от самобытия. Пустота не отрывается от проявлений, не превращается в самосущую парашунью (нет пустоты кроме формы, нет формы кроме  пустоты, согласно Сутре Сердца: пустота пуста от самобытия).

Что делает Долпопа? Он отрицает общую природу сансары и нирваны, разрывает их на два совершенно разных "царства", считает пустоту от  измышлений (мудрость Будды, от которой нирвана конечно же не пуста) причиной отрицать пустоту от самобытия. Это противоречит учению Мипам Ринпоче и Дуджом Ринпоче.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1793
Откуда: Москва

218542СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Дуджом Ринпоче,
"Две истины в традиции Великой Мадхъямаки" (продолжение):
.....
Способ пребывания сансары и нирваны одинаков: это пустота от самобытия. Все дхармы (все явления) по своей природе являются нирваной: нет разницы между сансарой и нирваной в их природе пустоты и ясности. А что утверждает философия Долпопы? Что это два совершенно разных "царства", что они во всём пусты по-разному.
   Германнн, какие еще дхармы(явления)  нирваны?
Согласно махаянской шурангаме стуре, из относительной первичной пустоты(которая также не реальна т.е. лишена самобытия) возникли все дхармы(явления, чувствование) сансарного мира. Также говорится, что в Уме Бодхи в заблуждении(во сне) эта нереальная относительная пустота была проявлена из которой были проявлены три нижние мира.
 Когда нереальность пустоты обнаруживается, то она "схлопывается" и открывается блеск Великой Нирваны.
Вся природа и нирваны и сансары одинакова в том смысле, что неотделима от Ума Бодхи. Но различна как реальность и иллюзия.
Отсюда реальность(мудрость) это не пустота, иллюзия это пустота.
 Третий поворот не отменяет второй, а дополняет, т.е. будда обладает теми же качествами что и пратьекабудда, но добавляет к имеющемуся мудрость не пустоты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218544СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 11:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Германнн пишет:
Дуджом Ринпоче,
"Две истины в традиции Великой Мадхъямаки" (продолжение):
.....
Способ пребывания сансары и нирваны одинаков: это пустота от самобытия. Все дхармы (все явления) по своей природе являются нирваной: нет разницы между сансарой и нирваной в их природе пустоты и ясности. А что утверждает философия Долпопы? Что это два совершенно разных "царства", что они во всём пусты по-разному.
   Германнн, какие еще дхармы(явления)  нирваны?
Согласно махаянской шурангаме стуре, из относительной первичной пустоты(которая также не реальна т.е. лишена самобытия) возникли все дхармы(явления, чувствование) сансарного мира. Также говорится, что в Уме Бодхи в заблуждении(во сне) эта нереальная относительная пустота была проявлена из которой были проявлены три нижние мира.
 Когда нереальность пустоты обнаруживается, то она "схлопывается" и открывается блеск Великой Нирваны.
Вся природа и нирваны и сансары одинакова в том смысле, что неотделима от Ума Бодхи. Но различна как реальность и иллюзия.
Отсюда реальность(мудрость) это не пустота, иллюзия это пустота.
 Третий поворот не отменяет второй, а дополняет, т.е. будда обладает теми же качествами что и пратьекабудда, но добавляет к имеющемуся мудрость не пустоты.
То, что пустота лишена самобытия, означает, что нет никакой пустоты отдельно от дхарм, стоящей за дхармами - из которой дхармы эманировали бы, как проявления  Абсолюта. Пустота эта форма, форма это пустота. Поэтому, речь о том, что все дхармы сансары пусты той пустотой, что сама по себе не существует (пустота пустоты).
Наверх
Германнн
Гость





218545СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 11:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ни одной Сутры, которая "отменяла" бы Сутру Сердца. Это делает невозможным абсолютизацию пустоты.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1793
Откуда: Москва

218547СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:

То, что пустота лишена самобытия, означает, что нет никакой пустоты отдельно от дхарм, стоящей за дхармами - из которой дхармы эманировали бы, как проявления  Абсолюта. Пустота эта форма, форма это пустота. Поэтому, речь о том, что все дхармы сансары пусты той пустотой, что сама по себе не существует (пустота пустоты).
 
  Не правильный вывод сделали. Пустота лишена самобытия означает, что она не обладает независимым самосуществованием, а зависит т.е. производная от Ума Бодхи. Об этом четко и не двусмысленно сказано в шурангама сутре.
 Вы выдумываете чего-то свое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 73 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.197) u0.067 s0.001, 18 0.031 [242/0]