Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





218576СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 16:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Ин 1:18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." Нельзя воспринять пустоту в отрыве от дхарм, вне дхарм нет никакой пустоты, и никто её никогда не увидит - но можно усмотреть пустые проявления, в которых явил себя познавший пустоту напрямую, пришедший, чтоб нас научить - хотя прихода и ухода в абсолютном смысле нет.

Так и буддийскую Сутру можно превратить в богословский трактат.

Только отталкиваясь от лекций Учителей, авторитетнейших хранителей традиции, и от базовых школьных комментариев, можно приблизиться к адекватному пониманию значения текста - а не вчитать в него что-то своё, постороннее.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1764
Откуда: Москва

218580СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 16:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Дэв пишет:
Германнн пишет:

Хорошо, теперь процитируйте тот школьный комментарий, на котором Вы основываете свою интерпретацию. Заметьте, я цитировал очень авторитетные
источники, а не просто выступления малоизвестных Лам.
 Не буду цитировать комментарии, мне они не интересны. Я вам привел цитату из сутры. И дал свои комментарии.
Я могу процитировать Библию, и дать такие комментарии, что получится буддизм. Точно так же можно взять Сутру, и натянуть на неё индуистские представления.

 Ок, прокомментируйте вы цитату из сутры, которую попросили найти. Smile  И чем конкретно мои комментарии не понравились?

Совершенным и ясным по природе является океан Боддхи,
Чистый и безупречный Боддхи чудесен по своей сущности.

....Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В сансаре(мире) возникли страны(Вселенные), бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218583СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре школы (Сакья, Кагью, Ньингма и Гелуг) являются единым целым. Эти традиции равно ведут к Пробуждению, и признают друг друга в качестве полноценных путей к нему. Между философией Гелуг и Ньингма нет фундаментального противоречия. Основой дискурса является учение о пустоте Второго поворота, а учение Третьего поворота о ясности разъясняет детали. Чтоб говорить об "абсолютной истине" как о нирване (абсолютное как нирвана, относительное как сансара),  сначала следует "установить" воззрение пустотности от самобытия как "абсолютную истину" (абсолютное как пустота, относительное как проявления) с акцентом на нераздельности пустоты и проявлений, на нераздельности сансары и нирваны. О непротиворечивости этих подходов развёрнуто писал Мипам Ринпоче, здесь же процитирую ещё раз Дуджом Ринпоче и Далай-Ламу как современных нам Учителей:

Дуджом Ринпоче,
"Две истины в традиции Великой Мадхъямаки":

"Но [в состоянии] после медитации (rjes  thob) делается различие между первым [аспектом внешней мадхьямаки], которая разделяет две истины, относя пустотность к абсолютному, а проявления к относительному, а также вторым [аспектом  внутренней Великой мадхьямаки], которая  определяет две истины как соответствие и несоответствие способа пребывания и способа проявлений (gnas snang mthun mi mthun). Тем не менее, поскольку [истинность] второго не может быть установлена, пока не установлено первое, то вначале, в соответствии с замыслом прасангики согласно «Собранию рассуждений мадхьямаки (dbu  ma rigs  tshogs)», устанавливается не  разделяемая на  категории окончательная и абсолютная истина, которая находится  в  сфере (spyod  yul) нераздельного и высшего Изначального осознавания, где все явления не рождаются, не прекращаются, изначально пребывают в покое и по своей природе являются нирваной (ma skyes pa mi gags pa gzod ma nas zhi ba rang bzhin gyis mya ngan las ‘das pa)."

Далай-Лама,
"О Дзогчен":

"Если мы внимaтельно изучим труды великого ученого Мифaмa, особенно его Комментaрии нa Высшую тaнтру Мaйтрейи, то обнaружим множество недвусмысленных укaзaний нa вaжность понимaния воззрения Дзогчен, в котором прaктикующий должен умело сочетaть воззрение о пустоте, соответствующее сутрaм мудрости второго поворотa колесa Учения, с воззрением сутр, принaдлежaщих третьему повороту колесa Учения, в чaстности Сутры зaродышa состояния Будды. Понимaние, которое приходит в результaте сочетaния двух воззрений, изложенных во втором и третьем поворотaх колесa Учения, дaет прaктикующему возможность проникнуть в сущность того, что в терминологии Дзогченa нaзывaется изнaчaльной чистотой, которaя рaссмaтривaется в кaчестве основного объектa во втором повороте, и спонтaнного присутствия, которое рaссмaтривaется в кaчестве основного объектa в учениях третьего поворотa.
Тем не менее, необходимо понимaть, что тa пустотa, о которой говорится в сутрaх мудрости второго поворотa, это то же сaмое, что в терминaх учения Дзогчен нaзывaется изнaчaльной чистотой. Ясно одно, что если вы не поняли воззрение о пустоте, которое преподaно в сутрaх второго поворотa колесa Учения, если не построили нa этом понимaнии прочное основaние, то никогдa не сможете понять, что ознaчaет изнaчaльнaя чистотa в контексте учения Дзогчен. (...)
Я уже говорил о том, что хотя в трудaх тaких ньингмaпинских мaстеров, кaк Лонгчен Рaбджaм, всеведущий Джигмед Лингпa и Мифaм и употребляется термин пустотa от другого, тaм он в основном относится к вместерожденному изнaчaльному уму ясного светa, то есть к ригпa. Изнaчaльный ум "пуст от другого" в том смысле, что в нем нет обусловленных процессов понятийного мышления. Тaкaя "пустотa от другого" полностью отличaется от той, которaя оспaривaлaсь многими тибетскими мaстерaми прошлого."

Базовых противоречий между доктринами Ньингма и Гелуг нет.
Идёт последовательное разворачивание единой философской линии.
Наверх
Германнн
Гость





218585СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Германнн пишет:
Дэв пишет:
Германнн пишет:

Хорошо, теперь процитируйте тот школьный комментарий, на котором Вы основываете свою интерпретацию. Заметьте, я цитировал очень авторитетные
источники, а не просто выступления малоизвестных Лам.
 Не буду цитировать комментарии, мне они не интересны. Я вам привел цитату из сутры. И дал свои комментарии.
Я могу процитировать Библию, и дать такие комментарии, что получится буддизм. Точно так же можно взять Сутру, и натянуть на неё индуистские представления.

 Ок, прокомментируйте вы цитату из сутры, которую попросили найти. Smile  И чем конкретно мои комментарии не понравились?

Совершенным и ясным по природе является океан Боддхи,
Чистый и безупречный Боддхи чудесен по своей сущности.

....Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В сансаре(мире) возникли страны(Вселенные), бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается....
Я бы предпочёл посмотреть комментарий или лекцию традиционного Учителя. Может быть (не утверждаю) речь о таком аспекте пустоты, как причинно-зависимое возникновение: аспект характерен для сансары, но никак не для нирваны. Рождаются и умирают миры, демонстрируя причинность, но все дхармы сансары и нирваны обладают светоносной ясностью и пустотой от самобытия; когда же достигается Пробуждение, причинно-зависимое возникновение растворяется в пустой ясности.
Наверх
Германнн
Гость





218589СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 17:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что, кто будет теперь утверждать, что жентонг Долпопы - это, якобы, то самое учение, что соответствует воззрениям дзогчен Ньингма и махамудры Кагью?
Наверх
Германнн
Гость





218592СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 18:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте, друзья, не стесняемся. Все мы были такими активными на БФ - я же там не стеснялся писать, что Долпопа учил ложным взглядам. Что и сейчас утверждаю.
Кто продолжает утверждать, что философия Долпопы соответствует воззрениям Ньингма и Кагью? Кто прокомментирует показанные вопиющие противоречия с Лонгченпой, 17-м Кармапой, Мипам Ринпоче и  Дуджом Ринпоче?
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 443

218600СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, а Вас самого Ваша зацикленность не пугает?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 443

218601СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Давайте, друзья, не стесняемся. Все мы были такими активными на БФ - я же там не стеснялся писать, что Долпопа учил ложным взглядам. Что и сейчас утверждаю.
Кто продолжает утверждать, что философия Долпопы соответствует воззрениям Ньингма и Кагью? Кто прокомментирует показанные вопиющие противоречия с Лонгченпой, 17-м Кармапой, Мипам Ринпоче и  Дуджом Ринпоче?

Воззрения Долпопы соответсвуют Джонанг. Это очевидно всем, кроме Вас.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218602СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Германнн пишет:
Давайте, друзья, не стесняемся. Все мы были такими активными на БФ - я же там не стеснялся писать, что Долпопа учил ложным взглядам. Что и сейчас утверждаю.
Кто продолжает утверждать, что философия Долпопы соответствует воззрениям Ньингма и Кагью? Кто прокомментирует показанные вопиющие противоречия с Лонгченпой, 17-м Кармапой, Мипам Ринпоче и  Дуджом Ринпоче?

Воззрения Долпопы соответсвуют Джонанг. Это очевидно всем, кроме Вас.
А при чём тут Джонанг? Эта ересь сама по себе: в Тибете она мало кому интересна.
Вопрос другой: кто готов утверждать, что учение Долпопы соответствует воззрениям дзогчен в Ньингма и махамудры в Кагью? И кто прокомментирует, отстаивая эту точку зрения, указанные в данной теме вопиющие противоречия?
Наверх
Германнн
Гость





218603СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Германн, а Вас самого Ваша зацикленность не пугает?
Как в личность тыкать, это завсегда пожалуйста - как аргументы приводить, сектантов БФ и след простыл.  Laughing
Наверх
Германнн
Гость





218604СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 20:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня нет оснований полагать, что ДО Долпопы линия Джонанг содержала в себе еретическую философию:

"Может сложиться впечатление, что доктрина жентонг была впервые представлена
Долпопой. И действительно, строго говоря, до него не было написано никаких трактатов на
эту тему, и даже терминология, принятая Долпопой, не была в ходу среди ученых того
времени."

"Одним из наиболее серьезных направлений деятельности Долпопы являлась
разработка особой буддийской терминологии (chos skad), необходимой для изложения
собственной теории, а также для адекватной ее передачи ученикам. Некоторые термины,
ранее широко не использующиеся в Тибете, он взял из арсенала классических махаянских
текстов. Другие же, такие как gzhan stong и kun gzhi ye shes, он, судя по всему, выработал
сам, или, по крайней мере, выделил их и сделал ключевыми в своей теории.

До него такие определения как «постоянство» и «неизменность» в отношении
абсолютных категорий татхагатагарбхи, дхармадхату, дхармакаи и т.п. в Тибете
оценивались исключительно с позиции «условной интерпретации» (neyartha, drang don), он
же стал рассматривать их как «безусловно истинные» (nitartha, nges don), что, прямо сказать,
вызывало шок и недоумение у его современников. Необходимо подчеркнуть, что несмотря
на многие соответствия основных идей махаяны и тантры теориям Долпопы, у него было
очень много оппонентов среди современных ему тибетских ученых."

(с) Дмитрий Устьянцев.

Джонанг существует сама по себе, всех ей благ. Вопрос в другом: кто рискнёт утверждать, что учение Долпопы соответствует дзогчен Ньингма согласно Мипам Ринпоче и Дуджом Ринпоче?
Здесь было много раз продемонстрировано: оно грубо, вопиющим образом ему противоречит.
Наверх
Германнн
Гость





218605СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 20:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жентонг Долпопы - псевдо-Дхарма, ложное учение.
Философия Долпопы несовместима с воззрениями  дзогчен школы Ньингма и махамудры Кагью.
Наверх
^__^
Гость





218606СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странно считать эталоном аутентичности учение Дзогчен, которое многими в Тибете клеймилось как еретическое Smile
Наверх
снатака
Гость


Откуда: Moscow


218607СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 21:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Междуусобные споры тибетских теократов - ужасная ерунда.
Наверх
видушака
Гость


Откуда: Moscow


218609СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт 14, 21:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен, коллега снатака. Впрочем, этот Долпопа - выдающийся человечище; эдакой тибетской Беркли... На фоне тамошней предилекции к тантризму-шаманизму, с одной стороны, и к классификаторскому занудству - с другой, его учение смотрится даже положительно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 75 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.366) u0.062 s0.005, 18 0.031 [244/0]