Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кгк
Гость





218733СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 01:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн, не уходите! Серьезно, ну как мы без вас?!

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Росс
Гость





218744СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 08:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн, в самом деле, вы как боддхисаттва обязаны остаться, а не уходить. Иначе долпоповцы , подкошенные вашим серпом истины могут восстать и продолжать свои омрачающие деяния. И увести простодушных бхикку по ложному пути, к нирване, свободной от другого. Или от себя, не помню - как там у вас.
Наверх
Германнн
Гость





218756СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 10:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кгк пишет:
Германнн, не уходите! Серьезно, ну как мы без вас?!
За меня останется Джамшут из "Нашей Раши".
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

218758СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 10:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Форум в основном никакой пользы практике не приносит, скорее мешает.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





218760СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 10:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долпопа:

Период Трета-юги и последующие имели недостатки,  
А их трактаты, разбавленные подобно молоку на рынке,  
Никоим образом не могут быть авторитетными.  
(...)

Дхарма Крита-юги - это безупречные Слова Победоносного,  
А также совершенные Учения, которые дали Владыки десятого уровня и  
Великие Колесничие , положившие начало Традиции.  
Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами .  
В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).  
Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим (gzhan stong),  
Они  говорили  лишь,  что  всё, являющееся  поверхностной  реальностью  (samvrti,  kun  rdzob),  
пусто от себя,
А то, что является абсолютным (paramartha, don dam), то пусто от другого .  
(...)

Сказано, что ошибочное-противоречивое (парадоксальное) и безошибочное-противоречивое, и прочие [пары],  
А также явления и их сущность, составное и несоставное,  
Представляют собой два [разных] больших царства .  
Невозможно, чтобы две истины были одной природы,  
Но они также и не разной природы (ngo bo).  
Не являются они и совершенно не имеющими различий.  
Они отличны как не имеющие (bkag pa) единой природы.  
Именно об этом сказано: «Их природу  
Нельзя назвать ни тождественной, ни разной».  
Тот же порядок [отношения] также [имеется] у явлений и их сущности.  
У самсары и нирваны, у крайности и центра,  
У случайного и подлинного, у искусственного и естественного,  
У шелухи и ядра имеется всё тот же порядок [отношения].  

В период Трета-юги и далее утверждают иное:  
Помимо того, что пусто своей собственной природой (rang ngo bo),  
То, что пусто другим, не способно служить [определением] пустотности.  
Поэтому Абсолютная Реальность, Пространство Явлений, Таковость (...)
Всё, что, как [авторитетно] сказано, представляет собой глубинный и совершенный характер  
реальности (способ бытия) -  
Всё это [они] называют «только лишь пустым собой».  
А то, что пусто собой, [как они] утверждают,  
Является  Абсолютной  Истиной, Пространством Явлений, Сущностью Явлений, Таковостью и прочим, -  Всем тем, что представляет собой окончательный, глубинный характер реальности.  
Не разделяя две истины на два царства,  
Все проявляющееся [они] рассматривают как поверхностную истину,  
А всё, что пусто, - как абсолютную истину.  
Они говорят, что, поскольку эти проявления и пустота нераздельны по своей сути,  
У них единая природа, но разные обособления (грани) (vyavrtti, ldog pa).  
Не разделяя самсару и нирвану на два царства,  
Они говорят: «проявляющаяся сторона (аспект) (cha) - это самсара, а пустотная сторона - это нирвана»
, -  
Рассматривая именно таким образом смысл нераздельности самсары и нирваны.  
Сказано: «Ошибочное-противоречивое - это поверхностная истина,  
Тогда как безошибочное-противоречивое - это абсолютная истина»,  
Но, не разделяя таким образом [типы парадоксов] на два царства,  
Они называют двумя истинами то, что проявляется и пустое.  
(...)
 
Если две истины, самсара и нирвана, тождественны по своей сущности,  
Исследуйте, могут или не могут  
Будда-природа и случайные загрязнения быть отдельными [друг от друга]?
(...)

Если  согласиться  со  всем  этим,  то  [в  такой  позиции  найдется]  бесчисленное  количество  
ошибок и изъянов."

____

Это позиция Долпопы: так, как она изложена в его книге "Четвёртый Собор". Из гносеологической разницы сансары и нирваны он выводит разницу онтологическую. Особый прикол в том, что создав  учение о Сущности (пустой только от иного) и проявлениях (пустых только от себя), покрывающих эту Сущность подобно тому, как шелуха покрывает ядро ореха (как покров майи скрывает Брахман, не будучи отличной от него) - Долпопа сам себе противоречит. Именно в этом качестве прасангики отрицают единую природу в неутверждающем отрицании, когда адекватно сказать: "Невозможно, чтобы две истины были одной природы, Но они также и не разной природы, Не являются они и совершенно не имеющими различий." Долпопа не удерживает этот взгляд, и пытаясь перейти к тонкому воззрению высших учений, упускает фундамент пустотности: начинает учить именно о самосущей, реальной со своей стороны, всеобщей Татхагатагарбхе. Он переоткрывает индуизм.
Наверх
Германнн
Гость





218761СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 11:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Особый прикол в том, что как раз Долпопа спорил с учением о татхагатагарбхе. Джонангпа Alex (не страдающий сектантством, честный представитель своей школы) цитирует Стернса:

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8341&p=140588&viewfull=1#post140588
"Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя, так и к утверждению, что любая возникающая омрачающая эмоция (nyon mongs, klesa) на самом деле является манифестацией, или самопроявлением (rang snang) мудрости. Таким образом, нет необходимости в отбрасывании мыслей или омрачающих эмоций, основа или природа которых естественным образом очищается благодаря распознаванию."

Что оспаривал Долпопа?
Взгляды Гампопы и Лонгченпы.
Махамудру и Дзогчен.

"Подобные взгляды широко распространены в тибетском буддизме. Так, ранний кагьюпинский учитель махамудры Дже Гампопа (1079-1153) заявляет следующее: "Распознавание омрачающих эмоций как основы мудрости - это смысл непревзойденной Тайной Мантры, Махамудры, и смысл Великого Совершенства (rdzogs pa chen po). Когда встретишь ее лицом к лицу, нет ничего, что следовало бы отбрасывать по отношению к любым явлениям. Все является волшебным проявлением ума. Распознавание того, что это - ясный свет, есть распознавание основы"
Известный современник Долпопы, ньингмапинский учитель Лонгчен Рабчжампа, утверждает подобное: "Какая бы омрачающая эмоция ни возникала - это проявление истинной мудрости" (nyon mongs gang skyes ye shes dngos kyi snang ba yin no).
В противоположность этим взглядам, Долпопа утверждает, что различие между обычным живым существом и Буддой, или различие между сансарой и нирваной определяется наличием или же отсутствием случайных и временных омрачений, скрывающих истинную природу реальности (glo bur dri ma bral dang ma bral ba'i de bzhin nyid la sangs rgyas sems can dang mya ngan 'das dang 'khor ba pa zhes brjod. Это различие не определяется исключительно распознаванием природы ума или мыслей."

Долпопа отрицал, что сущность омрачения и сущнось мысли - та же самая, что пробуждённой мудрости. Мудрость существует сама по себе, а заблуждение покрывает её, как кожура орех, как майя Брахман. Выходит, всматриваться в эту шелуху бессмысленно, так сущности не обрести - в то время, когда практики Дзогчен и Махамудры учат обнаружению сущности мыслей, сущности клеш и т.д. По Долпопе, нужно сорвать эту кожуру, не пытаясь в ней что-то найти, т.к. искомое - отдельно, самосуще.

" В заключение Долпопа дает следующий совет: "Ищи особых тайных наставлений, подобных этому, которые отделяют естественный ясный свет от временных омрачений, подобно тому, как отделяют чистую воду от тины. Иначе этот временный ум и искаженные явления ума принимают за Кайю, изначальную осознанность и т.д., а это все равно что принимать яд за лекарство, или ржавчину за золото."

Здесь спорить с Долпопой нельзя. Но, начиная за здравие, он заканчивает за упокой:

"Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара; если распознать его - то это изначальная осознанность, а если не распознать - неведение, и т.д.; а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом. Это все равно что утверждать, что если распознать огонь, то он холодный, а если не распознать - горячий; или что если распознать смертельный яд, то это нектар, а если не распознать - яд; или что если распознать пропасть, то это приятная равнина, а если не распознать - глубокая пропасть; или что если распознать бритву, то не порежешься ей, а если не распознать - порежешься, и т.д."

Долпопа смешивает, путает интеллектуальное понимание (подобное тому, как лошади показывают дистанцию, по которой скакать) и йогическое освоение понятого (в терминологии Цонкапы) - на основании чего отрицает подход Лонгченпы и Гампопы.

"Для Долпопы видимости не могут быть манифестацией или самопроявлением мудрости (ye shes rang snang), или Дхармакайей и т.д., потому что обычные видимости - это полностью вымышленная парикальпита и зависимая паратантра, которые в действительности являются несуществующими."

Крайность нигилизма - оборотная сторона крайности этернализма. Если постулируется Абсолтю, то покров иллюзии, его скрывающий, оказывается полностью несуществующим.

" Причина тому в том, что все разновидности сознания относительны и пусты от собственной природы, в то время как Дхармакайя и недвойственная изначальная осознанность пусты только от всех прочих, относительных явлений. Это как бы два отдельных великих мира. А объектами этих двух различных состояний восприятия являются сансара и нирвана, которые нераздельны только в том смысле, что первая, в действительности несуществующая, не могла бы существовать без наличия второй, истинно существующей. (В другом контексте Долпопа утверждает, что в окончательном смысле нет ни сансары, ни нирваны; такое разграничение делается лишь на уровне относительного восприятия)"

Переоткрытие адвайты.
Наверх
Германнн
Гость





218762СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 11:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

"Эта сияющая сознательность настоящего –
Подлинное лицо относительной истины.
Если распознаешь ее безыскусную природную сущность, –
Увидишь абсолютную истину.
Эти ученые псевдознатоки со своими двумя истинами
Используют множество цитат и логику, но не понимают сути вопроса
."

Кюнзиг Шамар Римпоче 2-й.

Если распознаёшь природу сознательности настоящего момента в относительном (проявлениях), видишь абсолютное (пустоту). Если распознаёшь природную сущность сансары (относительное), видишь абсолютное (нирвану). Именно этому противоречит философия Долпопы, разрывающая сансару и нирвану на два разных "царства" и отрицающая ценность созерцания единства пустоты и проявлений, данных в повседневном опыте.

"Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя"

Учение Долпопы противоречит Вашей практике:

Лама Оле Нидал, «Каким всё является на самом деле»

«Хотя все абсолютные учения указывают на сознающее пространство, существа отличаются друг от друга, и вдохновлять их следует по-разному, в соответствии с их качествами и представлениями. (…) Общий эмоциональный фон традиции Кагью – прежде всего преданность и благодарность, и потому ее центры Алмазного пути привлекают людей, движимых желаниями. (...) Люди желания наслаждаются непринужденной игрой возможностей, как этим свежим, новым и самовозникающим богатством каждого мгновения. Если сравнить ум с водой, можно сказать, что они познают его природу, плавая в нем. Ничем не ограниченный опыт этого наивысшего уровня ведет к осознаванию каждой ситуации жизни безо всяких фильтров: мы все больше действуем, исходя из имеющегося потенциала. (…)
Если преобладают гнев и гордость, самоосвобождающее свойство ума обнаруживает себя в качестве понимания, что все, что появляется в пространстве, снова вернется в него и исчезнет. Этот основной взгляд традиции Ньингма – старой школы Тибета – называется «Великое совершенство» (на санскрите Маха-Ати, по-тибетски Дзогчен). (…)
Только что упомянутые линии преемственности Кагью и Ньингма, а также менее претенциозный путь школы Сакья, называемый по-тибетски Ламдре (дословно Путь и плод), затрагивают своей преобразующей силой все аспекты существования. На уровне глубокого ви`дения, а также уровне чувств и энергий, эти три школы берут на вооружение целостные, не концептуальные методы, просветляющие тело, речь и ум. Их общее понимание пустоты – это шентонг, что переводится как «пустой и что-то еще» и означает осознавание, и детонг, то есть исключительное блаженство йогинов.
Люди, в которых преобладает запутанность, и те, кому нравятся учреждения и монашеский образ жизни, часто предпочитают поучения Великого срединного пути (на санскрите Маха-мадхьямака, по-тибетски Ума Ченпо). Их методы сосредоточены вокруг буддийской сутры, которая работает на уровне философских дебатов и концепций, и это наивысшие поучения школы Гелуг – «желтошапочной» государственной церкви Тибета, каковой она является с середины XVII века. (...)
Для искателей волнующих духовных переживаний и целостности Великий срединный путь по своей природе является менее захватывающим, чем Великая печать или Великое совершенство – пути прямого опыта. Тем не менее видно, как представители разных буддийских традиций хвалят любой способ достижения проникающего видения, полезный для существ. Третий Кармапа подтверждает это в седьмом из двадцати пяти стихов поэмы о Великой печати: «Осуществление любого из них ведет к постижению всех».
Наверх
Германнн
Гость





218765СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 11:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Германнн пишет:
"Мы не можем их разделить, поскольку сама мысль ‒ это уже пустота. Они нераздельны. А значит, наша повседневная жизнь открывает нам множество возможностей для распознания, для постижения того, что природа мысли ‒ это пустота, или дхармакая." - 17-й Кармапа Ургьен Тринле Дордже.

А мнение Е.С. Гьялва Кармапы 17-го Тринле Тхайе Дордже где? Приведите его. Или это неправильный Кармапа?Wink

"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли - дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/

Что скажете на этот раз?
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

218767СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 11:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мысль непостоянна, значит дхармакая непостоянна.

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218772СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 12:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Мысль непостоянна, значит дхармакая непостоянна.
Мысль не Дхармакая - но природа мысли (пустая ясность) это Дхармакая основы.
С абсолютной т.зр. все - Будды.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Германнн
Гость





218773СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 12:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения: распознав природу клеш, привносят их на Путь. Это не практика клеш, но практика того, что лежит как в основе клеш, так и в основе мудрости Будды. Распознанный гнев - это уже не гнев, а чистая энергия, лежащая в основе гнева.
Наверх
Германнн
Гость





218779СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что писали о Долпопе на БФ Карма Палджор, Джнянаваджра, Цультрим Траши - отражает полное непонимание ими Ньингма. Философия Долпопы противоречит Лонгченпе, Мипам Ринпоче и Дуджом Ринпоче.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

218780СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Мысль непостоянна, значит дхармакая непостоянна.
Мысль не Дхармакая - но природа мысли (пустая ясность) это Дхармакая основы.
С абсолютной т.зр. все - Будды.
Софистика и бессмысленные лозунги.

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





218781СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 13:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Мысль непостоянна, значит дхармакая непостоянна.
Мысль не Дхармакая - но природа мысли (пустая ясность) это Дхармакая основы.
С абсолютной т.зр. все - Будды.
Софистика и бессмысленные лозунги.
То, что сансара и нирвана имеют общую природу, которую можно распознать в повседневном опыте (что отличает от обыденного опыта без его распознания) - учение Дзогчен и Махамудры. Как к нему относиться, вопрос личного вкуса.
Наверх
Германнн
Гость





218782СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 14, 13:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С логической точки зрения (которая обычно никому не интересна), будь иначе, совершенство было бы недостижимо. Если нет ничего общего в сансаре и нирване, нет и связи между ними: нет достижения.

Но сансара и нирвана одинаково пусты и светоносны.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 77 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.847) u0.012 s0.004, 18 0.089 [260/0]