№218871Добавлено: Сб 18 Окт 14, 13:56 (10 лет тому назад)
Слово "реальность" имеет множество значений. Смысл обсуждать "реальность" без определения, что под этим понимается?
Дхамма "ниббана" реальна, как и остальные параматтха дхаммы... У ДДД 4БИ существуют в действительности, потому что тому есть положительные доказательства.
Какая "подкладка"? Нету ее, потому что отсутствуют "положительные доказательства".
№219055Добавлено: Пн 20 Окт 14, 12:01 (10 лет тому назад)
Видать, мне не уйти, не отвертеться, бгг
Остаюсь. Но буду отвечать довольно редко.
Не нахожу в статье Янгутова (и других источниках по Хуаянь) противоречия тибетской мадхьямаке и поддержки взглядов Долпопы. В статье философия Хуаянь результирует утверждением:
10. Юань мин цзюй дэ цзун (圆明具德宗).
Доктрина, признающая всеобщую гармонию,
взаимосвязь, взаимозависимость и не-преграду.
Это и есть пустота: всеобщая соотносительность, не-изолированность. Неразрывность абсолютной и относительной истин как пустоты и проявлений (дхарм). Пустота это форма, форма это пустота - или, другими словами, пустота пуста от самобытия (не существует изолированно и самодостаточно, стоя за явлениями: не обладает реальностью со своей стороны, отдельно от дхарм).
Долпопа противоречит пустоте пустоты - учению Сутры Сердца.
Хуаянь, как можно понимать из процитированной работы буддолога - не противоречит.
Конечно, Третий поворот (учение о ясности) не отрицает Второй (учение о пустоте), а Второй не отрицает Первый (учение о дхармах). Экаяна - единство всех трёх поворотов, вместо сектантской "отмены" Второго поворота перетолкованным на индуистский лад Третьим.
Нужно ли мне ещё раз процитировать Мипам Ринпоче?
Отличие достоверного жентог от недостоверного (Долпопы)?
Zom (тхеравадин из петербургской группы, писавший на БФ) считал дхамму Ниббана реальной со своей стороны, самостоятельно сущей от конструируемых дхамм. Ниббана Zom была подобна утёсу, о который разбиваются ладьи санскрита дхарм - когда утёс остаётся на месте.
Именно с такой трактовкой дхарматы согласился лектор центра Джонанг. Дхармата Долпопы реальна со своей стороны, самостоятельно от санскрита дхарм, сансара и нирвана это два разных "царства" между которыми нет ничего общего.
В подлинном буддизме, есть общее - их одинаковая пустота от самобытия. Нирвана пуста не только от заблуждения, от "иного" (что отличает от сансары) - но точно так же, как сансара, пуста от самобытия, "от себя". И пустой ясный свет есть как в дхармах сансары, так и в дхармах нирваны, асанскрита.
№219058Добавлено: Пн 20 Окт 14, 12:18 (10 лет тому назад)
Во всех традиционных линиях БуддаДхармы есть реализованные Учителя - будды, арьябодхисаттвы и архаты - от тхеравады до нингма, так же есть они и в кагью. Поэтуму порицая линию мы порицаем Учителей тем самым накапливая огромную скверну.
Лучше отказаться от такого поведения и что бы очистить дурные проступки и не совершать их впредь, практиковать 35 Будд покаяния или Ваджрасаттву.
Сарва мангалам! _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Во всех традиционных линиях БуддаДхармы есть реализованные Учителя - будды, арьябодхисаттвы и архаты - от тхеравады до нингма, так же есть они и в кагью. Поэтуму порицая линию мы порицаем Учителей тем самым накапливая огромную скверну.
Лучше отказаться от такого поведения и что бы очистить дурные проступки и не совершать их впредь, практиковать 35 Будд покаяния или Ваджрасаттву.
Сарва мангалам!
Хотите сказать, что Пятый Далай-Лама был неправ и накопил дурную карму, квалифицировав учение Джонанг как ересь? Или не прав Мипам Ринпоче, отвергающий такой жентонг, как у Долпопы-Таранатхи; или не прав 14-й Далай-Лама, признающий ньингмапинское разделение жентонг на достоверный и недостоверный? Ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку - а Долпопа с Таранатхой учили о такой реальной сущности, обратной стороне шуньяты. (Самостоятельно, отдельно от дхарм реальная дхармата: парашунья, реальная со своей стороны, независимо от дхарм.)
№219070Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:23 (10 лет тому назад)
Список 18 видов пустот у Асанги включает в себя пустоту пустоты; и Асанга не учил парашунье, не пустой от самобытия. Паринишпанна это паратантра минус парикальпита: в учении Асанги так. Узнав дхармы сансары как дхармату (как вариант не рождённой и не устранимой дхармовости), устранив заблуждение - распознав пустоту сансарных дхарм и обнаружив присущую им светоносность - обнаруживаем природу Будды.
Это не то же самое, что отбросить конструируемые дхармы (не только парикальпиту, но и саму паратантру) ради абсолютизированной паринишпанны (ради дхарматы, превращённой в индуистский Абсолют, в отдельную и независимую от дхарм самосущую парашунью).
Пустота это форма, форма это пустота.
Нет никакой пустоты помимо дхарм, за дхармами самостоятельно стоящей: парашунья Долпопы-Таранатхи понятие небуддийское.
№219071Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:26 (10 лет тому назад)
Пятый Далай-Лама воевал с Кармапой, в следствии чего потерял часть территории Тибета. Он захватывал монастыри как Джонанг, так и Кагью, убивая или "перековывая" монахов, он разрушал монастыри Ньигмы и ступы Падмасамбхавы. Это была борьба за политическую власть в феодальном Тибете, ни какого отношения к Дхарме Будды не имеющая.
Е.С. Далай-лама 14 признал Джонанг как полноценную пятую школу Тибета, вы считаете, что Тензина Гьяцо неправ и накопил дурную карму, признав учение Джонанг? _________________ Ом Мани Падме Хум.
№219073Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:33 (10 лет тому назад)
Учение Долпопы противоречит учению нынешнего, 17 Кармапы (с которым соглашается альтернативный кандидат).
Учение Долпопы противоречит жентонг в понимании Мипам Ринпоче.
Мне очень интересно посмотреть на ньнгмапинца, для которого Мипам Ринпоче не авторитет - и на кагьюпа, спорящего с нынешним Кармапой. Ау, здесь есть такие люди?
Пятый Далай-Лама воевал с Кармапой, в следствии чего потерял часть территории Тибета. Он захватывал монастыри как Джонанг, так и Кагью, убивая или "перековывая" монахов, он разрушал монастыри Ньигмы и ступы Падмасамбхавы. Это была борьба за политическую власть в феодальном Тибете, ни какого отношения к Дхарме Будды не имеющая.
Е.С. Далай-лама 14 признал Джонанг как полноценную пятую школу Тибета, вы считаете, что Тензина Гьяцо неправ и накопил дурную карму, признав учение Джонанг?
У Шакабпы в "Политической истории Тибета" есть свидетельство совсем других причин (письмо Пятого Далай-Ламы, в котором упоминается школа Джонанг). В те времена возник мятеж местной рабовладельческой знати против центрального правительства, против феодальной теократии. Рабовладельцы (лично зависимые слуги, рабы, были в Тибете только у аристократов) использовали имя Джонанг и Карма-Кагью в политических интересах. Это стало причиной закрытия монастырей - а не философские разногласия. Никто в Тибете школу Карма-Кагью не прикрыл; хотя её авторитетом рабовладельцы тоже манипулировали в политических интересах.
Раз уж Вы хотите вспоминать эту старинную историю - то нужно вспоминать контекст.
Что прогрессивней: централизованная феодальная теократия, или мелкие рабовладельческие княжества?
Что касается Пятого Далай-Ламы - это один из важных для истории Учителей Дзогчен.
№219075Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:59 (10 лет тому назад)
Ладно, в порыве гелугоборчества была спущена в унитаз позиция 14-го Далай-Ламы.
Но что же теперь делать со взглядами 17-го Кармапы и Мипам Ринпоче? И кто виноват?
Германн! Мы полагаем, что Вы тешите свое самолюбие, якобы защищая буддизм от ереси долпопизма. На деле же Вы занимаетесь расщеплением волоса. И
волос этот растет на рогатом зайце. Ваши рассуждения о пустоте пустоты давно лишь наводят смех и соблазняют порядошных людей на пустопорожние пересуды. Одумайтесь, покайтесь и предайтесь мауне, хоть этим уподобясь муни.
С совершеннейшим уважением, сострадающие Вам
буддисты.
Самая мякотка в том, что "пустота пустоты" - то же самое, что "пустота неотличима от формы, форма неотличима от пустоты" (Сутра Сердца).
Продолжайте смеяться и славить Долпопу с его самостоятельной от дхарм парашуньей
№219081Добавлено: Пн 20 Окт 14, 17:46 (10 лет тому назад)
Последователи Долпопы делают произвольный скачок от постоянства пустоты в том смысле, что приходят Будды или нет, пустота остаётся в порядке вещей - и от постоянства дхарматы в том смысле, что дхармовость не рождена однажды комплексом кармических причин и никогда не исчезнет - к утверждениям о самостоятельном, отдельном от дхарм, реальном со своей стороны бытии (пара)шуньяты и дхарматы, к абсолютизации пустоты и ясности.
Таранатха ("Сущность парашуньята-мадхьямаки"):
"Поскольку же присущая мудрость, что есть сущность дхармо-частиц, изначально устанавливается в силу собственной сущности и не может быть каким-либо образом изменена, то она не является пустой по своей сути и существует как постоянная. Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути."
Нагарджуна ("Объяснение Бодхичитты"):
"Как сказано (в Гухьясамадже) ... Поскольку дхармы все равны в неимении самости, наш ум - изначально не-рождён, и по природе пуст" ...
Поскольку ум равно (пребывает) в равенстве отсутствия самости дхарм, то "наш ум - изначально не-рождён". Поэтому - "по природе пуст". Какова же "природа пустоты"? Пустота - природа пространства. Ведь сказано: Пространство - пустое. Все дхармы (имеют) природу пространства. И у Пробуждения (бодхи) - его природа. Но и пространство - лишь название, лишённое самобытия. Так и ум - лишь название, лишённое самобытия. Когда постигается не-возникновение и не-прекращение ума (читта), это Пробуждение (бодхи)".
В подлинном буддизме татхагатагарбхи - таком, как традиция Гухьясамаджи (с научной т.зр., древнейшей Ануттара-йога-тантры), пришедшей из древней Кадам (эта традиция не началась с Гелуг) - нет противопоставления пустоты от самобытия и природы Будды. Учения Второго поворота являются базой, основой для продолжения дискурса - для учений Третьего поворота. Пустота от самобытия не "отменяется".
Природа ума одновременно не рождена (в этом смысле, постоянна) - и пуста от самобытия. Нет никакой дхарматы, кроме дхарм. Пустота остаётся в порядке вещей независимо от того, приходят Будды или нет (в этом смысле, постоянна) - и пуста от самобытия. Нет пустоты, стоящей за дхармами, реальной со своей стороны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы