№219164Добавлено: Вт 21 Окт 14, 00:23 (10 лет тому назад)
Для Германнна
"Теперь рассмотрим историю этой традиции в изложении Джамгона Конгтрула. В
своей энциклопедии «Полный охват познаваемого» (She bya kun khyab, 150ba) он говорит о
Четырех дхармах (трактатах) Майтреи (кроме «Абхисамаяланкары»), Стотре (Става)
Нагарджуны, а также о продолжателях этой традиции Асанге, Васубандху, Чандрагоми,
Шантипе (также известном как Шантипада или Ратнакарасанти) и их последователях как о
основоположниках Великой мадхьямаки (жентонг). Он пишет, что распространение сутр,
относящихся к Третьей дхарма-чакре, и комментарии соответствующей доктрины, которые
были переведены на ранней и поздней стадиях становления Дхармы в Тибете, а также более
позднее распространение учений Майтреи через Саджану, Нгог и Цен8
, имело великую
важность для формирования этой школы. В своем комментарии к «Уттара-тантра-шастре»
Конгтрул также констатирует, что хотя традиции, которые поддерживали взгляды
Мадхьямаки (традиция Нагарджуны) и Читтаматры (традиция Майтреи-Асанги), изначально
существовали как отдельные, позже начали появляться тайные тексты9
, признающие, что Ум
по своей природе должен рассматриваться как пустой от двойственности, самоосознающий,
самосветящийся и истинно существующий (gnyis stong gi shes pa rang rig gsal bden grub), и в
этом своем изначально просветленном аспекте он является причиной Состояния Будды.
Последователями этой традиции особых комментариев и передачи опыта были Майтрипа,
Анандакирти, Саджана, Цен Кхавоче, Зу Гавэй Дордже, Кармапа Ранджунг Дордже,
Долпопа, Таранатха и многие другие. Конгтрул утверждал, что непрерывная передача
практических руководств и комментариев этой линии сохранилась и до его времени. Себя он
также причислял к этой традиции.
Называя Майтрею, Асангу и Васубандху основателями традиции Великой
мадхьямаки в Индии, Конгтрул добавляет, что сущность их учения такая же, что и Сердечная
сущность (snying ро don) традиции сиддхов Индии и Тибета. Он описывает по как Путь
прямого переживания (mngon sum gyi lam), который является отличительной особенностью
учения Сарахи и его линии (в которую входят Майтрипа, Марпа, Миларепа и т.д.). Из
описания Конгтрула становится ясно, что Майтрипа является здесь ключевой фигурой. Он
связал философскую доктрину Великой мадхьямаки с традицией сиддхов махамудры. В
связи с этим Конгтрул упоминает «Таттвадашакарику» (De kho nа nyid bcu pa), особую
инструкцию (man ngag) пo Праджняпарамите, соответствующую учениям Мантраяны,
написанную Майтрипой после получения особых инструкций (gdam ngag) от Сарахи" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Нарушением как обетов сутры, так и самай тантры является критика других учений и учителей. Тем паче, вы критикуете учение Будды о Самости Татхагатагарбхи.
Критика ложных взглядов без приписывания еретикам и тиртхикам дурных качеств нарушением не является. Если учение Долпопы это Будда-Дхарма, продемонстрируйте принципиальное отличие его пустоты от пустоты шайвов.
Приведённые Вами цитаты не противоречат Сутре Сердца: они повествуют о дхармате, пустой от самобытия.
Как пустота дхарматы от самобытия сочетается с пустотой мудрости Будды от заблуждения - у Мипам Ринпоче.
Последователями этой традиции особых комментариев и передачи опыта были Майтрипа,
Анандакирти, Саджана, Цен Кхавоче, Зу Гавэй Дордже, Кармапа Ранджунг Дордже,
Долпопа, Таранатха и многие другие. Конгтрул утверждал, что непрерывная передача
практических руководств и комментариев этой линии сохранилась и до его времени. Себя он
также причислял к этой традиции.
Вот только трактовал жентонг он так же, как Мипам Ринпоче - а не как Долпопа. (Цитаты приводились.)
Только перетолковал, из сострадания; то ли оптимистически воспринял через призму правильных воззрений.
№219170Добавлено: Вт 21 Окт 14, 00:33 (10 лет тому назад)
"Примерно между 1320 и 1324 годом он встретился
с Третьим Кармапой Ранджунгом Дордже (1284-1327), с которым, как утверждают
некоторые буддийские ученые, они обсуждали буддийскую доктрину, и который предсказал
Долпопе его великую реформаторскую деятельность в области буддийской философии"
Как это Кармапа не пресек ложных взглядов?. Странно, не находите. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Да пусть я буду псом - мне не жалко Главное, продемонстрируйте отличие моих псиных воззрений от жентонг Мипам Ринпоче, да принципиальное отличие пустоты Долпопы с Таранатхой от пустоты Кашмирского шиваизма.
"Примерно между 1320 и 1324 годом он встретился
с Третьим Кармапой Ранджунгом Дордже (1284-1327), с которым, как утверждают
некоторые буддийские ученые, они обсуждали буддийскую доктрину, и который предсказал
Долпопе его великую реформаторскую деятельность в области буддийской философии"
Как это Кармапа не пресек ложных взглядов?. Странно, не находите.
Дал шанс исправиться, например.
Нет у Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула жентонг как у Долпопы.
Всё целиком и полностью перетолковано.
№219174Добавлено: Вт 21 Окт 14, 00:40 (10 лет тому назад)
Вы про всё это рассуждаете как о "вещизме" и смешно и грешно. У вас пустота какая то железобетонная . _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вы про всё это рассуждаете как о "вещизме" и смешно и грешно. У вас пустота какая то железобетонная .
"Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)
№219177Добавлено: Вт 21 Окт 14, 00:47 (10 лет тому назад)
Чем учение о пустоте Мипам Ринпоче отличается от кашмирского шиваизма, очевидно. А чем от пустоты КШ принципиально отличается пустота Долпопы с Таранатхой? Ничем: никто не может показать таких отличий.
Это и называется ложными взглядами на пустоту: такими же взглядами, как у тиртхиков.
№219184Добавлено: Вт 21 Окт 14, 01:27 (10 лет тому назад)
"Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.
Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и [не] чисты, не ущербны и не совершенны." (Сутра Сердца.)
Нет пустоты помимо дхарм (самостоятельно стоящей за дхармами, реальной со своей стороны). Дхармата (дхармовость как данность) и ясный свет (светоносная знаниевость дхарм) тоже пусты от самобытия.
Где пустота или ригпа становятся самостоятельными, отдельными от дхарм - начинается индуизм.
№219218Добавлено: Вт 21 Окт 14, 09:18 (10 лет тому назад)
Патрул Ринпоче, "Слова моего всеблагого Учителя":
"Великий Орген Ринпоче сказал:
Великий царь! Главное в моем учении Тайной Мантры — воззрение."
"Те, кто не принадлежит к буддийской вере, придерживаются ложных взглядов нигилистов или этерналистов, которые противоречат учению Будды. У них нет никакой возможности развивать чистую веру, чтобы практиковать Дхарму, поскольку их умами владеют превратные представления. Тибет же был [до недавних времен] неприступен для этих тиртхиков, потому что Орген Ринпоче, Второй Будда, поручил двенадцати сестрам-охранительницам защищать Тибет.
Подобные тиртхикам люди, которые придерживаются взглядов, противоречащих совершенной Дхарме, тоже не имеют возможности должным образом ей следовать."
№219223Добавлено: Вт 21 Окт 14, 10:45 (10 лет тому назад)
Пустые дхармы не просто пусты от "субстанции" и пр. измышлизмов. Это все годилось в контексте диспута, когда делили грант на постройку монастыря.
Но. "Пустое от атамана" значит еще и пустяшное, для себя не нужное. И вот в этом отношении пустота для Германна - вовсе не пуста. Он возится с ней как с писаной торбой. Какой толк от этого, какая прайога? Суета одна и томление духа.
Как это Кармапа не пресек ложных взглядов?. Странно, не находите.
Третий Кармапа пресёк ложные взгляды Долпопы на философском уровне, как и Джамгон Конгтрул.
Третий Кармапа:
2.1.1.1. "Ложные представления других.
(Другие) считают, что три мира и все существа
Возникли или из себя, (или) из другого,
(Или) из себя и из другого, (или) без причины.
Говорят, что «я» и вселенную создают
Такие творцы, как Милость,
Ишвара, Брахма, Индра,
Атомы или скрытая субстанция,
являющиеся истинными."
Джамгон Конгтрул:
"Представители школы Самкхья считают, что так называемая Первопричина ... имеет пять характеристик: она постоянна, едина, нематериальна, скрыта и имеет беспрепятственную силу воплощаться в виде иллюзорных проявлений."
Это прямое отрицание адвайтоподобных фантазий Долпопы.
Пустые дхармы не просто пусты от "субстанции" и пр. измышлизмов. Это все годилось в контексте диспута, когда делили грант на постройку монастыря.
Но. "Пустое от атамана" значит еще и пустяшное, для себя не нужное. И вот в этом отношении пустота для Германна - вовсе не пуста. Он возится с ней как с писаной торбой. Какой толк от этого, какая прайога? Суета одна и томление духа.
Правильное воззрение на пустоту не пустяк, а необходимое условие успешной практики и соблюдения обетов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы