Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





219283СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.jonangpa.ru/sitemap/
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную." (Василий Тимашков)

В аспекте пустоты от самобытия (что изначально называлось пустотой в буддизме) НЕПРАВИЛЬНО, что сансара и нирвана пусты по разному, что пустота "от себя" характеризует исключительно сансару. В жентонг Ньингма сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, пусты "от себя".

С т.зр. жентонг Ньингма жентонг Джонанг - ошибочное, ложное учение.
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

219284СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн
Цитата:
Эту школу, вероятно, никто в СНГ не практикует. Вы практик Хуаянь? Нет.
Ну мало ли, какие ещё традиции вы не практикуете, это совсем не значит, что их "никто в СНГ не практикует". В России уже лет 15 действует храм ордена Чоге, а в Южной Кореи так это вообще основной орден. Так вот, Чоге-джон, это приемник традиции чань вообще и философии Хуаянь в частности. Та-же Махапаринирвана-сутра входит в обязательную программу обучения сынимов.
Кстати сказать, в ордене Чоге монахов наверно больше, чем жителей всего Тибета вообще, за вычетом приезжих китайцев, разумеется.
Цитата:
Точно так же, единицы практикуют Джонанг. Вы практик Джонанг? Нет.
Лично я практикую некоторые передачи, полученные от ламы Йонтена Гьяцо и ни каких проблем не испытываю.
_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пеночка
Гость


Откуда: Brest


219285СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн
Вы так много знаете о Пустоте, много прочли и хорошо разъяснили, но вот смогли бы вы ответить на мой вопрос: Куда ведет пустота? С точки зрения буддизма, а не христианства? Если вы ответите к нирване, то нирвану разве можно кушать или любить?
Наверх
Германнн
Гость





219286СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Германнн
Цитата:
Эту школу, вероятно, никто в СНГ не практикует. Вы практик Хуаянь? Нет.
Ну мало ли, какие ещё традиции вы не практикуете, это совсем не значит, что их "никто в СНГ не практикует". В России уже лет 15 действует храм ордена Чоге, а в Южной Кореи так это вообще основной орден. Так вот, Чоге-джон, это приемник традиции чань вообще и философии Хуаянь в частности. Та-же Махапаринирвана-сутра входит в обязательную программу обучения сынимов.
Кстати сказать, в ордене Чоге монахов наверно больше, чем жителей всего Тибета вообще, за вычетом приезжих китайцев, разумеется.
Мне случалось быть на практиках Чоге, участвовать - я точно знаю, Сутра Сердца рецитируется. Учение о неотрывности пустоты от дхарм - практикуется очень усердно. Такой подход исключает абсолютизацию пустоты, при котором пустота считается чем-то реальным со своей стороны, чем-то стоящим за дхармами. Сутра Сердца - источник учения о "пустоте пустоты".

Цитата:
Точно так же, единицы практикуют Джонанг. Вы практик Джонанг? Нет.
Лично я практикую некоторые передачи, полученные от ламы Йонтена Гьяцо и ни каких проблем не испытываю.[/quote]
А какие должны быть проблемы? Если ранее Вы получали аутентичное учение о пустоте, а потом перешли на позицию Долпопы - последствия будут сугубо посмертными (ад). Но если это Ваша первая традиция, то от неё одна лишь польза; как и присутствие на вангах Калачакры благо для шиваитов. Речь идёт не о последствиях, а о противоречии учения Долпопы учению Мипам Ринпоче.

"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ...  , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)

Увы.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

219289СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
У Долпопы нирванический опыт йогина противопоставляется сансарному, от которого нужно отречься.
Во-первых, это совершенно разумно, во-вторых, в цитатах Д.такого (про нирванический опыт йогина) не было.
Его тезис: неверно, что очищение основы благодаря самораспознаванию(?) возможно без отречения.

Германнн пишет:
В высших учениях тибетских школ
В некоторых учениях. Мы же не исключаем учение Д. априорно.

Германнн пишет:
йогин способен распознать единый вкус природы сансарного опыта и нирваны.
Ну а что после распознавания? Основу очищает? Продолжает жить без отречения [от спиртного, магических убийств и пр. сансары]?

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





219290СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.

А в чём принципиальное отличие пустоты Долпопы, Таранатхи от пустоты Шанкары, Абхинавагупты?
Фундаментального отличия от шиваизма - нет. На то оно и ложное учение, не Будда-Дхарма.


Ответы на этот пост: Чой
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

219292СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.
Так получилось, что благодаря школе Джонанг в частности, движение Римэ состоялось. Многие практики Джонанг поддерживали и поддерживают Римэ.
Я постоянно сталкиваюсь с тхеравадинскими монахами, отрицающими сутры махаяны вообще и Чань\Сон\Дзэн\Тхиен в частности. В Тхераваде ни чуть не меньше сектантов, чем в Гелуг, если ещё и не больше Smile

_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

219293СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"....Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то
вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект,
вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта –
чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего
указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной
совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с
неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа
как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё
логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект
высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом
природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и
совершенном аспекте. И все дхармо-частицы циклического существования и нирваны
можно классифицировать как подразделения трёх характеристик или природ, в то время как
относительный уровень связан с обычным сознанием, а абсолютный уровень есть аспект
присущей или изначальной мудрости. То есть всё можно излагать такими парами. И
поскольку форма, звук, запах, вкус и пр. является аспектом сознания, относительным
уровнем, то не является истинным. Истина же является тем, что устанавливается как аспект
присущей мудрости, будучи формой, звуком и остальным на уровне высшей реальности,
сущности дхармо-частиц. И нет изъяна и противоречия между различными аспектами
относительного уровня и дхармо-частицами абсолютного уровня."
Таранатха

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: Германнн, Германнн, Германнн, Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





219294СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
У Долпопы нирванический опыт йогина противопоставляется сансарному, от которого нужно отречься.
Во-первых, это совершенно разумно, во-вторых, в цитатах Д.такого (про нирванический опыт йогина) не было.
Его тезис: неверно, что очищение основы благодаря самораспознаванию(?) возможно без отречения.
Более развёрнуто в цитате, сопоставленной с песней Йеше Цогьял (обращение к Семи ворам-разбойникам). Долпопа отрицал ценность распознавания природы нирваны в сансарном опыте. (Так же, я слушал записи лекций центра Джонанг, пока они были представлены в Интернет: про разницу сансары и нирваны. Уточнял своё понимание, обращаясь к трактовкам носителей данной традиции.) Долпопа зря иронизировал над распознаванием природы ножа: если действительно эту природу распознать (что уровень Тхогей на 10 бхуми), то нож не причинит вреда, "физическое тело" вместе с "внешним миром" растворятся в опыте природы Будды. До этой стадии, устраняются клеши (8 бхуми), что не так впечатляет, как выход за пределы физических ограничений, но не менее действенно. Всматриваться в сущность клеш, в природу клеш, в свой омрачённый ум - да, есть такая практика. Природа Будды пребывает не вне омрачённого ума: сама себя и омрачает. Распознать природу сансарного опыта опыт нирванический, единый вкус сансары и нирваны. Долпопа же разделял сансару и нирвану на два принципиально разных "царства".

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
В высших учениях тибетских школ
В некоторых учениях. Мы же не исключаем учение Д. априорно.
Учение Долпопы - ересь, критикуемая вот уже 700 лет.
Это не высшее учение, а ложное воззрение, недостоверный жентонг.

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
йогин способен распознать единый вкус природы сансарного опыта и нирваны.
Ну а что после распознавания? Основу очищает? Продолжает жить без отречения [от спиртного, магических убийств и пр. сансары]?
Что йогически распознано (не только интеллектуально), что йогически освоено - то очищается. Йогин не пьянеет от спиртного, способен магически ликвидировать террориста и т.д. Но главное ведь не в этом, а в том, что всматриваясь в природу клеш, можно очистить клеши: чему учит Еше Цогьял с Падмасамбхавой, Лонгченпа с Гампопой - и что отрицает Долпопа.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

219295СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про какое самобытиё  речь  тут Германнн ?

"Таким образом, эта сущность Истинносущих свободна от двойственности
существования и несуществования. И поэтому является несозданной реальностью и
несозданным абсолютным уровнем. Таково естественное состояние, что является
особенным и сокровенным. Абсолютная реальность дхарма-дхату Просветленных
существует как сущность всех качеств Просветлённого."

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





219299СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным.
Паратантра не является частным случаем парикальпиты. Парикальпита вообще не существует, а паратантра функционирует взаимозависимо. Нельзя считать голой иллюзей то, что проявляется, функционирует.
Наверх
Германнн
Гость





219301СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Германнн пишет:
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.
Так получилось, что благодаря школе Джонанг в частности, движение Римэ состоялось. Многие практики Джонанг поддерживали и поддерживают Римэ.
Я постоянно сталкиваюсь с тхеравадинскими монахами, отрицающими сутры махаяны вообще и Чань\Сон\Дзэн\Тхиен в частности. В Тхераваде ни чуть не меньше сектантов, чем в Гелуг, если ещё и не больше Smile
Если джонангпа поддерживают Римэ, их взгляды должны соответствовать взглядам Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула, а не противоречить им. В основе Римэ лежит общая философия: поэтому, Римэ не распространяется на индуизм, на христианство и т.д.
Наверх
Германнн
Гость





219302СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 18:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Про какое самобытиё  речь  тут Германнн ?

"Таким образом, эта сущность Истинносущих свободна от двойственности
существования и несуществования. И поэтому является несозданной реальностью и
несозданным абсолютным уровнем. Таково естественное состояние, что является
особенным и сокровенным. Абсолютная реальность дхарма-дхату Просветленных
существует как сущность всех качеств Просветлённого."
"И относительно этого нет
контраргументов, поскольку нет отличий от сферы дхармо-частиц живых существ. Не будет ли
логичным тогда сказать, что сущность Благошествующих в потоке ума живых существ
пребывает как сущность всех качеств Просветлённого?"

Не будет логичным: дхармата живого существа не представлена дхармой "всеведение", в отличие от дхарматы Будды. Природа Будды проявляется в живых существах как их омрачённое состояние, а не как актуальное Пробуждение. Представлять же совершенный Абсолют, стоящий за санскрита дхармами - уже индуизм, учение тиртхиков.
Наверх
Германнн
Гость





219305СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 18:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя могу неправильно понять. У существ и Будд сущность одна: пустота. Проблема не в том, что одна сущность, если это пустота - а в том, что Таранатха (цитировалось выше) утверждает, что сама пустота не обязана быть пустой.

Такая не-пустая сущность отрицается Третьим Кармапой и Джамгон Конгтрулом (цитировалось выше).
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

219306СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 18:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Паратантра не является частным случаем парикальпиты. Парикальпита вообще не существует, а паратантра функционирует взаимозависимо. Нельзя считать голой иллюзей то, что проявляется, функционирует."

Что такое вообще не существует? Зачем тогда вообще писать это слово вводить его в некую философию? По отношению к чему  не существует? Что такое "голая иллюзия" и  разве Долпопа и Таранатха отменяют взаимозависимость?


Не будет логичным: дхармата живого существа не представлена дхармой "всеведение", в отличие от дхарматы Будды. Природа Будды проявляется в живых существах как их омрачённое состояние, а не как актуальное Пробуждение. Представлять же совершенный Абсолют, стоящий за санскрита дхармами - уже индуизм, учение тиртхиков.

А кто писал  что  "живое существо"  обладает "всеведением" как актуальностью,  а не потенцией?
См. Уттаратантру шастру и пр.
Представлять  все качества Будды  как  совершенный "Абсолют" ( т.е. Вершину и  цель буддийского  пути) совсем не плохо. Если вы в  этом усмотрели Бога христиан или Шиву. При чём тут Долпопа  и др.
Это ваши проблемы.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 86 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (1.073) u0.015 s0.002, 17 0.085 [266/0]