Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





219283СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.jonangpa.ru/sitemap/
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную." (Василий Тимашков)

В аспекте пустоты от самобытия (что изначально называлось пустотой в буддизме) НЕПРАВИЛЬНО, что сансара и нирвана пусты по разному, что пустота "от себя" характеризует исключительно сансару. В жентонг Ньингма сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, пусты "от себя".

С т.зр. жентонг Ньингма жентонг Джонанг - ошибочное, ложное учение.
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

219284СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн
Цитата:
Эту школу, вероятно, никто в СНГ не практикует. Вы практик Хуаянь? Нет.
Ну мало ли, какие ещё традиции вы не практикуете, это совсем не значит, что их "никто в СНГ не практикует". В России уже лет 15 действует храм ордена Чоге, а в Южной Кореи так это вообще основной орден. Так вот, Чоге-джон, это приемник традиции чань вообще и философии Хуаянь в частности. Та-же Махапаринирвана-сутра входит в обязательную программу обучения сынимов.
Кстати сказать, в ордене Чоге монахов наверно больше, чем жителей всего Тибета вообще, за вычетом приезжих китайцев, разумеется.
Цитата:
Точно так же, единицы практикуют Джонанг. Вы практик Джонанг? Нет.
Лично я практикую некоторые передачи, полученные от ламы Йонтена Гьяцо и ни каких проблем не испытываю.
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пеночка
Гость


Откуда: Brest


219285СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн
Вы так много знаете о Пустоте, много прочли и хорошо разъяснили, но вот смогли бы вы ответить на мой вопрос: Куда ведет пустота? С точки зрения буддизма, а не христианства? Если вы ответите к нирване, то нирвану разве можно кушать или любить?
Наверх
Германнн
Гость





219286СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 16:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Германнн
Цитата:
Эту школу, вероятно, никто в СНГ не практикует. Вы практик Хуаянь? Нет.
Ну мало ли, какие ещё традиции вы не практикуете, это совсем не значит, что их "никто в СНГ не практикует". В России уже лет 15 действует храм ордена Чоге, а в Южной Кореи так это вообще основной орден. Так вот, Чоге-джон, это приемник традиции чань вообще и философии Хуаянь в частности. Та-же Махапаринирвана-сутра входит в обязательную программу обучения сынимов.
Кстати сказать, в ордене Чоге монахов наверно больше, чем жителей всего Тибета вообще, за вычетом приезжих китайцев, разумеется.
Мне случалось быть на практиках Чоге, участвовать - я точно знаю, Сутра Сердца рецитируется. Учение о неотрывности пустоты от дхарм - практикуется очень усердно. Такой подход исключает абсолютизацию пустоты, при котором пустота считается чем-то реальным со своей стороны, чем-то стоящим за дхармами. Сутра Сердца - источник учения о "пустоте пустоты".

Цитата:
Точно так же, единицы практикуют Джонанг. Вы практик Джонанг? Нет.
Лично я практикую некоторые передачи, полученные от ламы Йонтена Гьяцо и ни каких проблем не испытываю.[/quote]
А какие должны быть проблемы? Если ранее Вы получали аутентичное учение о пустоте, а потом перешли на позицию Долпопы - последствия будут сугубо посмертными (ад). Но если это Ваша первая традиция, то от неё одна лишь польза; как и присутствие на вангах Калачакры благо для шиваитов. Речь идёт не о последствиях, а о противоречии учения Долпопы учению Мипам Ринпоче.

"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ...  , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)

Увы.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

219289СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
У Долпопы нирванический опыт йогина противопоставляется сансарному, от которого нужно отречься.
Во-первых, это совершенно разумно, во-вторых, в цитатах Д.такого (про нирванический опыт йогина) не было.
Его тезис: неверно, что очищение основы благодаря самораспознаванию(?) возможно без отречения.

Германнн пишет:
В высших учениях тибетских школ
В некоторых учениях. Мы же не исключаем учение Д. априорно.

Германнн пишет:
йогин способен распознать единый вкус природы сансарного опыта и нирваны.
Ну а что после распознавания? Основу очищает? Продолжает жить без отречения [от спиртного, магических убийств и пр. сансары]?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





219290СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.

А в чём принципиальное отличие пустоты Долпопы, Таранатхи от пустоты Шанкары, Абхинавагупты?
Фундаментального отличия от шиваизма - нет. На то оно и ложное учение, не Будда-Дхарма.
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

219292СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.
Так получилось, что благодаря школе Джонанг в частности, движение Римэ состоялось. Многие практики Джонанг поддерживали и поддерживают Римэ.
Я постоянно сталкиваюсь с тхеравадинскими монахами, отрицающими сутры махаяны вообще и Чань\Сон\Дзэн\Тхиен в частности. В Тхераваде ни чуть не меньше сектантов, чем в Гелуг, если ещё и не больше Smile

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

219293СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"....Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то
вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект,
вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта –
чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего
указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной
совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с
неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа
как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё
логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект
высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом
природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и
совершенном аспекте. И все дхармо-частицы циклического существования и нирваны
можно классифицировать как подразделения трёх характеристик или природ, в то время как
относительный уровень связан с обычным сознанием, а абсолютный уровень есть аспект
присущей или изначальной мудрости. То есть всё можно излагать такими парами. И
поскольку форма, звук, запах, вкус и пр. является аспектом сознания, относительным
уровнем, то не является истинным. Истина же является тем, что устанавливается как аспект
присущей мудрости, будучи формой, звуком и остальным на уровне высшей реальности,
сущности дхармо-частиц. И нет изъяна и противоречия между различными аспектами
относительного уровня и дхармо-частицами абсолютного уровня."
Таранатха

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





219294СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
У Долпопы нирванический опыт йогина противопоставляется сансарному, от которого нужно отречься.
Во-первых, это совершенно разумно, во-вторых, в цитатах Д.такого (про нирванический опыт йогина) не было.
Его тезис: неверно, что очищение основы благодаря самораспознаванию(?) возможно без отречения.
Более развёрнуто в цитате, сопоставленной с песней Йеше Цогьял (обращение к Семи ворам-разбойникам). Долпопа отрицал ценность распознавания природы нирваны в сансарном опыте. (Так же, я слушал записи лекций центра Джонанг, пока они были представлены в Интернет: про разницу сансары и нирваны. Уточнял своё понимание, обращаясь к трактовкам носителей данной традиции.) Долпопа зря иронизировал над распознаванием природы ножа: если действительно эту природу распознать (что уровень Тхогей на 10 бхуми), то нож не причинит вреда, "физическое тело" вместе с "внешним миром" растворятся в опыте природы Будды. До этой стадии, устраняются клеши (8 бхуми), что не так впечатляет, как выход за пределы физических ограничений, но не менее действенно. Всматриваться в сущность клеш, в природу клеш, в свой омрачённый ум - да, есть такая практика. Природа Будды пребывает не вне омрачённого ума: сама себя и омрачает. Распознать природу сансарного опыта опыт нирванический, единый вкус сансары и нирваны. Долпопа же разделял сансару и нирвану на два принципиально разных "царства".

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
В высших учениях тибетских школ
В некоторых учениях. Мы же не исключаем учение Д. априорно.
Учение Долпопы - ересь, критикуемая вот уже 700 лет.
Это не высшее учение, а ложное воззрение, недостоверный жентонг.

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
йогин способен распознать единый вкус природы сансарного опыта и нирваны.
Ну а что после распознавания? Основу очищает? Продолжает жить без отречения [от спиртного, магических убийств и пр. сансары]?
Что йогически распознано (не только интеллектуально), что йогически освоено - то очищается. Йогин не пьянеет от спиртного, способен магически ликвидировать террориста и т.д. Но главное ведь не в этом, а в том, что всматриваясь в природу клеш, можно очистить клеши: чему учит Еше Цогьял с Падмасамбхавой, Лонгченпа с Гампопой - и что отрицает Долпопа.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

219295СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про какое самобытиё  речь  тут Германнн ?

"Таким образом, эта сущность Истинносущих свободна от двойственности
существования и несуществования. И поэтому является несозданной реальностью и
несозданным абсолютным уровнем. Таково естественное состояние, что является
особенным и сокровенным. Абсолютная реальность дхарма-дхату Просветленных
существует как сущность всех качеств Просветлённого."

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





219299СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным.
Паратантра не является частным случаем парикальпиты. Парикальпита вообще не существует, а паратантра функционирует взаимозависимо. Нельзя считать голой иллюзей то, что проявляется, функционирует.
Наверх
Германнн
Гость





219301СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 17:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Германнн пишет:
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.
Так получилось, что благодаря школе Джонанг в частности, движение Римэ состоялось. Многие практики Джонанг поддерживали и поддерживают Римэ.
Я постоянно сталкиваюсь с тхеравадинскими монахами, отрицающими сутры махаяны вообще и Чань\Сон\Дзэн\Тхиен в частности. В Тхераваде ни чуть не меньше сектантов, чем в Гелуг, если ещё и не больше Smile
Если джонангпа поддерживают Римэ, их взгляды должны соответствовать взглядам Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула, а не противоречить им. В основе Римэ лежит общая философия: поэтому, Римэ не распространяется на индуизм, на христианство и т.д.
Наверх
Германнн
Гость





219302СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Про какое самобытиё  речь  тут Германнн ?

"Таким образом, эта сущность Истинносущих свободна от двойственности
существования и несуществования. И поэтому является несозданной реальностью и
несозданным абсолютным уровнем. Таково естественное состояние, что является
особенным и сокровенным. Абсолютная реальность дхарма-дхату Просветленных
существует как сущность всех качеств Просветлённого."
"И относительно этого нет
контраргументов, поскольку нет отличий от сферы дхармо-частиц живых существ. Не будет ли
логичным тогда сказать, что сущность Благошествующих в потоке ума живых существ
пребывает как сущность всех качеств Просветлённого?"

Не будет логичным: дхармата живого существа не представлена дхармой "всеведение", в отличие от дхарматы Будды. Природа Будды проявляется в живых существах как их омрачённое состояние, а не как актуальное Пробуждение. Представлять же совершенный Абсолют, стоящий за санскрита дхармами - уже индуизм, учение тиртхиков.
Наверх
Германнн
Гость





219305СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 18:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя могу неправильно понять. У существ и Будд сущность одна: пустота. Проблема не в том, что одна сущность, если это пустота - а в том, что Таранатха (цитировалось выше) утверждает, что сама пустота не обязана быть пустой.

Такая не-пустая сущность отрицается Третьим Кармапой и Джамгон Конгтрулом (цитировалось выше).
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

219306СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 18:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Паратантра не является частным случаем парикальпиты. Парикальпита вообще не существует, а паратантра функционирует взаимозависимо. Нельзя считать голой иллюзей то, что проявляется, функционирует."

Что такое вообще не существует? Зачем тогда вообще писать это слово вводить его в некую философию? По отношению к чему  не существует? Что такое "голая иллюзия" и  разве Долпопа и Таранатха отменяют взаимозависимость?


Не будет логичным: дхармата живого существа не представлена дхармой "всеведение", в отличие от дхарматы Будды. Природа Будды проявляется в живых существах как их омрачённое состояние, а не как актуальное Пробуждение. Представлять же совершенный Абсолют, стоящий за санскрита дхармами - уже индуизм, учение тиртхиков.

А кто писал  что  "живое существо"  обладает "всеведением" как актуальностью,  а не потенцией?
См. Уттаратантру шастру и пр.
Представлять  все качества Будды  как  совершенный "Абсолют" ( т.е. Вершину и  цель буддийского  пути) совсем не плохо. Если вы в  этом усмотрели Бога христиан или Шиву. При чём тут Долпопа  и др.
Это ваши проблемы.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 86 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.331) u0.068 s0.005, 18 0.032 [242/0]