Вы совершенно правы: я случайно пропустил ключевой пункт (цитата неполна).
Поэтому, я сделал уточнение. Не ради нудного повтора.
Оформите противоречие в виде 2-х тезисов.
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя! Обрети уверенность в том, что есть природа ума!"
Германнн , последняя попытка на этом всё. Проштудируйте дхармадхармату вибхангу. И не путайте позиций с которых ведёться проповедь. Какие акценты расставляються и для чего это пишеться. Перестаньте тыкать якобы противоречиями ( существующие на уровне разных методов поучений ) не вырывайте части из некоего целого. На каждое ваше "полотенце" , можно противопоставить "полотенце" из Долпопы и Таранатхи и показать "опровержения" ( но я не стороник таких методов).
А Вы станьте сторонником таких методов и опровергните. Потому что я доказательно утверждаю: жентонг Долпопы и Таранатхи - это ложное воззрение; для принявшего подлинно буддийское учение о пустоте тантрика это - путь в ады (принять его - девятое коренное падение). С лёгким сердцем допускаю, что великий философ Долпопа переродился в ваджрном аду (поскольку он первоначально исповедовал ортодоксальное учение о пустоте Сакья).
Разные уровни поучений существуют не только внутри Будда-Дхармы, но и в целом: есть колесница внешних учений. Если Вы имеете в виду, что шиваизм Абхинавагупты и жентонг Долпопы, как мирские учения, могут подводить к сверх-мирскому Пути, то конечно. В качестве предварительных учений, перед Будда-Дхармой, они могут быть полезны.
После жентонг Долпопы можно переходить к реалистической форме Вайбхашики. Предствить вместо одной истинно реальной Сущности множество истинно реальных сущностей; получить пользу от Хинаяны. А там, со временем, и до воззрения на пустоту Махаяны возможно дойти.
Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь: если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды.
Именно таково учение Ньингма: учение, отвергнутое Долпопой.
Поэтому, любой традиционный ньнгмапинец должен учение Долпопы отвергать.
Кто сможет возразить?
Карма Палджор? Цхультрим Тращи? Джнянаваджра?
Филиппов закатит истерику, а Цультрим и Еше Дордже вообще не в теме. Лучший вариант - Сергей Хос.
Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь: если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды.
Именно таково учение Ньингма: учение, отвергнутое Долпопой.
Поэтому, любой традиционный ньнгмапинец должен учение Долпопы отвергать.
Кто сможет возразить?
Карма Палджор? Цхультрим Тращи? Джнянаваджра?
Филиппов закатит истерику, а Цультрим и Еше Дордже вообще не в теме. Лучший вариант - Сергей Хос.
А что он думает, действительно? Он человек спокойный, рассудительный. Не увидеть явного противоречия не сможет. Мне кажется, он согласится с тем, что да - учение Долпопы с Ньингма несовместимо. Интересно узнать его мнение.
№219438Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:07 (10 лет тому назад)
Долпопа был другом Бодонгпы (основателя другой малоизвестной школы Тибета, ответвления Сакья: Бодонг). После того, как Долпопа отошёл от воззрения Сакья, обнародовав свой жентонг, Бодонгпа перестал с ним общаться.
Это неудивительно: "держаться тех, кто не уважает или вредит Учению Будд, любить тех немногих, кто практически вредит Учению Будд – это Коренное Падение." (Сакья Пандита)
№219439Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:17 (10 лет тому назад)
Поведение таких великих Лам, как Бодонгпа (а это великий Учитель) не может быть сентиментальным, аффективным. Не просто так он прекратил с Долпопой дружеские отношения. Это был вопрос обетов.
Не-не-не, смысл совершенно иной. В одной из формулировок (видимо, тут она у Падмасамбхавы), сама грязь ума и есть лоно татхагаты. Как болото (грязь) - лоно лотоса. Ну, не всем такая формулировка нравится, не отвечает художественному вкусу, вот и спорят. _________________ Буддизм чистой воды
Вы совершенно правы: я случайно пропустил ключевой пункт (цитата неполна).
Поэтому, я сделал уточнение. Не ради нудного повтора.
Оформите противоречие в виде 2-х тезисов.
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя! Обрети уверенность в том, что есть природа ума!"
Вы совершенно правы: я случайно пропустил ключевой пункт (цитата неполна).
Поэтому, я сделал уточнение. Не ради нудного повтора.
Оформите противоречие в виде 2-х тезисов.
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя! Обрети уверенность в том, что есть природа ума!"
"Состояние будды" разве ТГ? Допустим, что да, в каком-то смысле. Тогда Д. имеет право отвергать другой смысл.
Состояние Будды это обнаружение, распознавание татхагатагарбхи. Дхармакая плода - это обнаруженная, распознанная Дхармакая основы. Долпопа отрицает, что нужно искать ТГ в сансарном уме - Падмасамбха учит искать ТГ в сансарном уме.
№219445Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:41 (10 лет тому назад)
Пробуждение это законченное обнаружение, распознавание татхагатагарбхи. Что может отрицать в этом Долпопа? То, что законченное обнаружение, распознавание означает прекращение сансарного ума - с этим никто не спорит. Говорится, что нужно всматриваться в этот самый ум (Падмасамбхава) - а Долпопа это отрицает. Что совершенно логично: в абсолютистской метафизике последнего нужно не в ум всматриваться, а в стоящий за умом Абсолют. Но вне сансарного ума нельзя в буддизме ничего найти, пока он проявляется таким.
Долпопа отрицает, что нужно искать ТГ в сансарном уме
Только не ТГ, а просто Т. Отрицает, что Татхагата находится в клешах - так понятно?
В то, что Татхагата, понимаемый как всецело совершенный Будда, омрачён клешами - никто не верил. Спорить с этим было невозможно, исходя из историко-философского контекста спора.
Долпопа отрицает, что нужно искать ТГ в сансарном уме
Только не ТГ, а просто Т. Отрицает, что Татхагата находится в клешах - так понятно?
В то, что Татхагата, понимаемый как всецело совершенный Будда, омрачён клешами - никто не верил. Спорить с этим было невозможно, исходя из историко-философского контекста спора.
Отрицает происхождение Татхагат из клеш. Если Татхагата скрыт в каждом существе, то не в клешах - такова, видимо, его позиция. Она вполне разумна. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы