Про всепронизывающую дхармату, без которой не было бы дхарм Долпопа говорил в другом месте. Он гипостазировал дхармовость как нечто стоящее за дхармами, как самостоятельный источник дхарм, из которого дхармы эманируют. И это обратная сторона пустоты, на высшем уровне понимания - не пустой, абсолютно реальной со своей стороны, самосущей. Такая метафизика (подобная адвайте) закономерным образом будет учить тому, что сансарный ум, с его омрачениями, голая иллюзия. Майя, покрывающая абсолютную реальность Абсолюта. Парикальпита, которая не функционирует. И всматриваться в голую иллюзию, в мираж, нет смысла - смысл не в кожуре, а лишь в ядре ореха. В буддизме же тибетских школ, подобные иллюзии проявления, в том числе клеши - и есть реальность, которую нужно осознать как таковую. Полное осознание того, что есть, оказывается и полным Пробуждением. Для этого дхамату не отбрасывают, паратантру не отбрасывают как парикальпиту.
№219465Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:21 (10 лет тому назад)
Вместе с водой Долпопа выплеснул ребёнка. Хотел избавиться от паратантры как от обусловленного состояния, а выбросил дхармату - во имя абсолютизированной, но несуществующей Дхарматы-Абсолюта.
№219466Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:23 (10 лет тому назад)
Цитата:
Про всепронизывающую дхармату, без которой не было бы дхарм Долпопа говорил в другом месте. Он гипостазировал дхармовость как нечто стоящее за дхармами, как самостоятельный источник дхарм, из которого дхармы эманируют.
Я вам любую такую фразу откомментирую так, что она раскроется как 101% абхидхармическая. _________________ Буддизм чистой воды
№219467Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:25 (10 лет тому назад)
Кроме паратантры, у человека нет другой дхарматы (паринишпанны). Кроме как в паратантре, нигде нельзя найти паринишпанну (дхармату). За паратантрой, одновременно с ней, параллельно, никакой паринишпанны не стоит.
№219468Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:27 (10 лет тому назад)
А в пример с "иллюзией" смысл вроде был такой, что в далеке видно человека, а при близком рассмотрении - дхармы. Т.е. вообще другой смысл. Дураку кажется, что пить водку хорошо. А умный знает, что это плохо. Оба не иллюзорные, а настоящие.
Про всепронизывающую дхармату, без которой не было бы дхарм Долпопа говорил в другом месте. Он гипостазировал дхармовость как нечто стоящее за дхармами, как самостоятельный источник дхарм, из которого дхармы эманируют.
Я вам любую такую фразу откомментирую так, что она раскроется как 101% абхидхармическая.
Разве я спорил с тем, что философию Долпопы можно перетолковать как подлинно буддийскую? Но сам Долпопа, и тому есть аргументы, утверждал иное. Он мог спорить только с тем, что говорили его современники. Спорил не абы с чем, но с какими-то конкретными позициями. Какие позиции бытовали тогда? Такие, как в Ньингма. Отсюда цитаты.
Про всепронизывающую дхармату, без которой не было бы дхарм Долпопа говорил в другом месте. Он гипостазировал дхармовость как нечто стоящее за дхармами, как самостоятельный источник дхарм, из которого дхармы эманируют.
Я вам любую такую фразу откомментирую так, что она раскроется как 101% абхидхармическая.
Разве я спорил с тем, что философию Долпопы можно перетолковать как подлинно буддийскую? Но сам Долпопа, и тому есть аргументы, утверждал иное.
Так из того, что вы цитировали, это не следует. _________________ Буддизм чистой воды
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции.
Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции.
Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.
Разные формулировки одной и той же абхидхармы? _________________ Буддизм чистой воды
Про всепронизывающую дхармату, без которой не было бы дхарм Долпопа говорил в другом месте. Он гипостазировал дхармовость как нечто стоящее за дхармами, как самостоятельный источник дхарм, из которого дхармы эманируют.
Я вам любую такую фразу откомментирую так, что она раскроется как 101% абхидхармическая.
Разве я спорил с тем, что философию Долпопы можно перетолковать как подлинно буддийскую? Но сам Долпопа, и тому есть аргументы, утверждал иное.
Так из того, что вы цитировали, это не следует.
Вопрос. А из чего это вообще МОЖЕТ тогда последовать? Из ситуации, когда Долпопа скажет что-то именное, вроде "отрицаю все учения Падмасамбхавы"? Если сказанного Долпопой и Падмасамбхавой недостаточно для того, чтобы в их утверждениях увидеть разницу - их утверждений недостаточно и для того, чтоб вообще в них что-либо понять. Полная неопределённость.
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции.
Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.
Разные формулировки одной и той же абхидхармы?
Разные метафизики. Для Падмасамбхавы дхармы пусты, для Долпопы дхармы занимают бытие у стоящего за ними Бытия.
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции.
Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.
Разные формулировки одной и той же абхидхармы?
Разные метафизики. Для Падмасамбхавы дхармы пусты, для Долпопы дхармы занимают бытие у стоящего за ними Бытия.
У всех буддистов вот так - дхармы пусты в одной смысле, и наполнены много чем в иных смыслах. Главное - дхармы пусты от атмана. Остальное - вторично. _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос. А из чего это вообще МОЖЕТ тогда последовать?
Откуда же мне знать, откуда может последовать нечто придуманное?
Недавно здесь цитировался Таранатха. У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего). Разумеется, природу Будды не стоит искать в содержательной части фантазии, она же не функционирует, в ней нет реальности. Это теоретическое соображение (основанное на выкладках Таранатхи) подтверждает моё убеждение в том, что Долпопа отказывался распознавать татхагатагарбху в сансарном уме, т.к. ум этот - чистая кажимость (сродни бесплодной женщине).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы