Долпопа отрицает, что нужно искать ТГ в сансарном уме
Только не ТГ, а просто Т. Отрицает, что Татхагата находится в клешах - так понятно?
В то, что Татхагата, понимаемый как всецело совершенный Будда, омрачён клешами - никто не верил. Спорить с этим было невозможно, исходя из историко-философского контекста спора.
Отрицает происхождение Татхагат из клеш. Если Татхагата скрыт в каждом существе, то не в клешах - такова, видимо, его позиция. Она вполне разумна.
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата. Кроме сансарного ума (который нужно распознать, вместе с клешами) - нигде нельзя найти потенциального Татхагату (татхагатагарбху).
Дело не в том, что разумно, что нет (Парменид, Шанкара, Абхинавагупта, Максим Исповедник - отнюдь не дураки). Просто философия Долпопы с философией Ньингма несовместима.
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата.
А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное. _________________ Буддизм чистой воды
Долпопа отрицает, что нужно <em>искать</em> ТГ в сансарном уме - Падмасамбха учит <em>искать</em> ТГ в сансарном уме.
В смысле искать, а не порождать?
В смысле искать. Если бы природа Будды порождалась, она была бы обусловленной, непостоянной. Но распознание (законченное) природы Будды - нерождённой, неустранимой - оказывается Пробуждением. Дхармакая плода это не что-то созданное, но обнаружение того, что уже было (когда обнаружения ещё не было) - полное узнавание Дхармакаи основы.
№219453Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:01 (10 лет тому назад)
Падмасамбхава учит распознавать ТГ в сансарном уме. У сансары и нирваны "единый вкус".
Долпопа отрицает то, что ТГ нужно распознавать в сансарном уме. Сансара и нирвана два "царства".
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата.
А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное.
Разве с этим кто-нибудь спорил? Если не было альтернативной позиции, значит, Долпопа не мог с нею спорить.
Одни говорят, что потенция в клешах, другие, что потенция в благих поступках. Вот и весь спор. Ничего особо интересного, мелкая игра словами. _________________ Буддизм чистой воды
№219456Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:08 (10 лет тому назад)
Хочу ещё раз обратить внимание на то, что данное противоречие не случайно. Оно закономерным образом основано на квази-индуистской метафизике. Аналогично, индуистские йогины прекращают работу всех органов чувств, останавливают мышление, устраняют из опыта всё, что только можно - потому что всё "не то, не то". Отрекаются от сансарного ума ради стоящего за нам Абсолюта: поскольку Абсолют актуален одновременно с актуальным неведением.
Во-первых, откуда возникает ум? Второе, где он пребывает сейчас? Под конец, наблюдай, куда он уходит! Когда твой ум смотрит в себя самого, он не находит ни того места, откуда он возникает, ни где он пребывает, ни куда уходит. Невозможно объяснить: «Вот как это происходит». Мы обнаруживаем, что «ум» не вне и не внутри. В нем нет того, кто смотрит; не является он и актом зрения. Он переживается как великая изначальная пробужденность, не имеющая ни середины, ни краев, как безмерная вездесущесть, которая изначально пуста и свободна. Эта изначальная пробужденность подлинна и самосуща. Она появилась не теперь, а присутствует в тебе с самого начала. Твердо реши, что воззрение есть признание именно этого!
Нельзя считать, что нирвана Будды не пуста от самобытия.
Нирвана Будды пуста от самобытия, будучи не пустой от всеведения.
Герман, вы критикуя Долпопу на самом деле опровергаете воззрения и учения Падмасамбхавы. Более того, ваши сообщения и выводы противоречат тем цитатам которые вы сами приводите.
Герман, вы критикуя Долпопу на самом деле опровергаете воззрения и учения Падмасамбхавы. Более того, ваши сообщения и выводы противоречат тем цитатам которые вы сами приводите.
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата.
А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное.
Разве с этим кто-нибудь спорил? Если не было альтернативной позиции, значит, Долпопа не мог с нею спорить.
Одни говорят, что потенция в клешах, другие, что потенция в благих поступках. Вот и весь спор. Ничего особо интересного, мелкая игра словами.
Все говорят, что потенция в благих поступках. Здесь не с кем было спорить: значит, Долпопа спорил о другом.
Долпопа спорил с тем, что потенция в клешах. Берете простого человека, не йогина. У него есть потенция стать Татхагатой. Вы говорите - эта потенция есть потому, что у него есть клеши. А Долпопа над вами смеется. _________________ Буддизм чистой воды
Герман, вы критикуя Долпопу на самом деле опровергаете воззрения и учения Падмасамбхавы. Более того, ваши сообщения и выводы противоречат тем цитатам которые вы сами приводите.
Аргументируйте.
Я привел вам две цитаты, которые противоречат одна другой. Вы утверждаете, что нирвана будд якобы несамосуща, а процитированный вами Падмсамбхава считает наоборот.
В смысле искать. Если бы природа Будды порождалась, она была бы обусловленной, непостоянной. Но распознание (законченное) природы Будды - нерождённой, неустранимой - оказывается Пробуждением. Дхармакая плода это не что-то созданное, но обнаружение того, что уже было (когда обнаружения ещё не было) - полное узнавание Дхармакаи основы.
Обусловленное и непостояное - это только про клеши и разворачивающаяся из них причинность. В ММПН (махаянская махапаринирвана сутра) так.
Тут, имхо, как и много где еще, содержание не совпадает с нашим. "Необусловленное" по-нашему - другой вид причинности, а не что необусловленное вообще, как мы думаем. Можно "абсолют" заменить на "постоянные умелые поступки". Их искать негде. Их надо делать.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 22 Окт 14, 20:21), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы