№219307Добавлено: Вт 21 Окт 14, 18:17 (10 лет тому назад)
Таранатха:
Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути.
Третий Кармапа:
2.1.1.1. "Ложные представления других.
(Другие) считают, что три мира и все существа
Возникли или из себя, (или) из другого,
(Или) из себя и из другого, (или) без причины.
Говорят, что «я» и вселенную создают
Такие творцы, как Милость,
Ишвара, Брахма, Индра,
Атомы или скрытая субстанция,
являющиеся истинными."
Джамгон Конгтрул:
"Представители школы Самкхья считают, что так называемая Первопричина ... имеет пять характеристик: она постоянна, едина, нематериальна, скрыта и имеет беспрепятственную силу воплощаться в виде иллюзорных проявлений."
№219308Добавлено: Вт 21 Окт 14, 18:34 (10 лет тому назад)
Германнн, дхармадхату определена у Асанги, как отсутствие атмана в дхармах. То есть, да, это пустота - нет атмана в дхармах. Объясните же, как тут нормально понять вашу фразу "пуста по собственной сути"? Она ведь на русском языке буквально означает то, что фраза "отсутствие атмана в дхармах" якобы бессмысленна. _________________ Буддизм чистой воды
№219310Добавлено: Вт 21 Окт 14, 19:12 (10 лет тому назад)
Этот кусок Германнн взял из текста Таранатхи
...........
"Таким образом, относительный уровень, будучи двойственностью воспринимаемого и
воспринимающего, возникает как проявление заблуждения. И поскольку нет причин,
позволяющих установить его бытие в силу собственной сущности, то он пуст по своей
собственной природе. И поскольку невозможно для постижения установление как сущности
чего-либо другого, что отличается от я и другого, то он не является и не-пустым, поскольку пуст во всех аспектах. Поскольку же присущая мудрость, что есть сущность дхармо-
частиц, изначально устанавливается в силу собственной сущности и не может быть каким-
либо образом изменена, то она не является пустой по своей сути и существует как постоянная.
Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В
общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том,
чтобы она была пустой по собственной сути. Ведь присущая мудрость называется пустотой,
поскольку она пуста всем, — будь то воспринимаемое, воспринимающий или же
умопостроения, т.е. пуста всем, что обладает характеристиками, отличающимися от неё." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№219318Добавлено: Вт 21 Окт 14, 20:21 (10 лет тому назад)
Нет, перевёл по моему- Карма Палджор . Читал Нагарджуновские тексты в переводе Андросова, он употребляет там " дхарма-частицы". "Присущая мудрость", может нишкальпана - джняна, хотя не могу точно знать т.к. нет рядом в скобках ни тиб. ни санскрита. Если Карма Палджор откликнеться, либо кто другой переводивший текст Таранатхи,вероятно точнее сможет прояснить термин. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№219329Добавлено: Вт 21 Окт 14, 21:21 (10 лет тому назад)
Кто переводил Таранатху в тексте к сожалению не указано, но вообще "Дхармо-частицы", это не частный случай, такой перевод использует и Д. Устьянцева в переводе с тиб. "Горной Дхармы". _________________ Ом Мани Падме Хум.
№219330Добавлено: Вт 21 Окт 14, 21:32 (10 лет тому назад)
Надеюсь, тут всем ясна удивительная глупость словосочетания "дхармо-частица". Странно не то, что Андросов ее придумал и употребил, а то, что нашлись продолжатели. _________________ Буддизм чистой воды
№219347Добавлено: Вт 21 Окт 14, 23:24 (10 лет тому назад)
Я вообще против перевода "дхарма". Но если уж перевод делается, то он должен быть дан достаточно общим словом, каковым и является "дхарма". Например, вполне нормально звучит "феномен". _________________ Буддизм чистой воды
№219376Добавлено: Ср 22 Окт 14, 10:30 (10 лет тому назад)
"Германн искренне высказывает свои взгляды. Своим активным участием способствует продвижению форума. Не хамит оппонентам. Таких людей надо беречь."
Конечно не хамит, просто называет буддийских учителей в частности Долпопу и Таранатху ( "еретиками" тиртхиками, т.е. не буддистами) что являет собой хамство высшей категории.
В общем, надо признать, что ни здесь, ни на БФ-е никто опровергнуть Германна так и не смог, сколько бы какашками ни кидались
Конечно не опровергли , т.к. Германнн развил уникальное качество не принимать возражений оппонентов. И скидывать полотенца текста кои соответствуют ( по его мнению и якобы иже с ним Далай ламе, Мипаму ринпоче и пр.) Напрочь игнорируя мастеров других школ того же Джамгона Конгтрула и пр. которые не считают жентонг Долпопы "недостоверным". Практически по аналогии занял позицию некоторых тхеравадинов считающих махаяну не буддизмом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы