У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).
Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает. _________________ Буддизм чистой воды
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции.
Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.
Разные формулировки одной и той же абхидхармы?
Разные метафизики. Для Падмасамбхавы дхармы пусты, для Долпопы дхармы занимают бытие у стоящего за ними Бытия.
У всех буддистов вот так - дхармы пусты в одной смысле, и наполнены много чем в иных смыслах. Главное - дхармы пусты от атмана. Остальное - вторично.
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними. Карма Палджор (лектор центра Джонанг) подтвердил это понимание, которое у петербургской группы в лице Zom сходно с самосущей дхармой Ниббана. Zom не видел никаких проблем в том, что она оказывается самосущей - стоящей за 5 скандхами, актуально, как нечто самостоятельное - считая, что пустота дхарм к ней не относится, а относится только к конструируемым дхармам. Поскольку я активно участвовал в той дискуссии, то конечно же помню, что именно там имелось в виду под реальностью дхармы Ниббана. (Ссылка на БФ давалась мною.) Всё подтверждает то, что философия Долпопы - нечто наподобие адвайты, что и буддологами, и иноверцами прекрасно понимается.
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними.
Так в классической абхидхарме нирвана это отдельная дхарма от сансарных дхарм. В тхераваде точно так же. Никакого атмана при этом нет. _________________ Буддизм чистой воды
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).
Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает.
Парикальпита это воображаемая природа, она скандхи, дхату и аятаны только в том смысле, что иллюзия производна от их функционирования, не самосуща. Это парикальпита охватывается паратантрой, т.к. не выходит за её пределы. Если же воображаемая природа охватывает зависимо-функционирующую, последняя (единственная версия дхарматы в распоряжении живого существа) оказывается плодом воображения.
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).
Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает.
Парикальпита это воображаемая природа, она скандхи, дхату и аятаны только в том смысле, что иллюзия производна от их функционирования, не самосуща. Это парикальпита охватывается паратантрой, т.к. не выходит за её пределы. Если же воображаемая природа охватывает зависимо-функционирующую, последняя (единственная версия дхарматы в распоряжении живого существа) оказывается плодом воображения.
Я вам привожу формулировку Асанги. А вы фантазируете что-то своё. Дхармы - сугубо аналитическая категория. Если в них видят атмана, человека, существо - это парикальпита. Если анализируют их, как они есть - это паратантра. Если видят, что атмана, человека, существа и т.п. в дхармах нет - это паринишпана. _________________ Буддизм чистой воды
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.
"Человек" конечно так не определяется. Зато, так можно сказать о дхату и аятаны. В скандхах нирванических дхарм нет. А в дхату и аятанах они есть. _________________ Буддизм чистой воды
№219489Добавлено: Ср 22 Окт 14, 21:07 (10 лет тому назад)
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
В ситуации глазной болезни есть и глаз и болезнь - наиболее широкая категория. "Просто глаз" - это глаз с болезнью за скобками. Глаз без болезни - париншпана. _________________ Буддизм чистой воды
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.
"Человек" конечно так не определяется. Зато, так можно сказать о дхату и аятаны. В скандхах нирванических дхарм нет. А в дхату и аятанах они есть.
Нирвана недвойственна. Сознание нечувственного может иметь дело с конструируемыми дхармами, представляющими нирвану как концепт, в качестве своего объекта; и через ни конструируемые, ни не-неконструируемые состояния этих конструируемых дхарм приводить уже к недвойственному знанию асанскрита дхарм. Пока есть конструкты, асанскрита дхармы не проявлены. Санскрита и асанскрита - взаимоисключающие категории, т.к. адресуют к распознаванию (оно или завершилось, или ещё нет). Нельзя быть немножко бемеренной, нельзя быть немножко Татхагатой. А вот сфера ни санскрита, ни асанскрита созерцаний позволяет градации, степени приближения.
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
В ситуации глазной болезни есть и глаз и болезнь - наиболее широкая категория. "Просто глаз" - это глаз с болезнью за скобками. Глаз без болезни - париншпана.
Глаз не охватывается глазной болезнью. Вот, возможен глаз без болезни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы