Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

219481СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 20:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).

Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





219482СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 20:54 (2 года тому назад)    Re: Падмасамбхава vs. Долпопа Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Опять какие-то "искать" и "найти", когда речь идет только о потенции. Laughing
Долпопа отрицал, что нужно искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о двух царствах.
Падмасамбхава учил искать и распознавать татхагатагарбху в сансарном уме. У него учение о едином вкусе.

Разные формулировки одной и той же абхидхармы?
Разные метафизики. Для Падмасамбхавы дхармы пусты, для Долпопы дхармы занимают бытие у стоящего за ними Бытия.

У всех буддистов вот так - дхармы пусты в одной смысле, и наполнены много чем в иных смыслах. Главное - дхармы пусты от атмана. Остальное - вторично.
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними. Карма Палджор (лектор центра Джонанг) подтвердил это понимание, которое у петербургской группы в лице Zom сходно с самосущей дхармой Ниббана. Zom не видел никаких проблем в том, что она оказывается самосущей - стоящей за 5 скандхами, актуально, как нечто самостоятельное - считая, что пустота дхарм к ней не относится, а относится только к конструируемым дхармам. Поскольку я активно участвовал в той дискуссии, то конечно же помню, что именно там имелось в виду под реальностью дхармы Ниббана. (Ссылка на БФ давалась мною.) Всё подтверждает то, что философия Долпопы - нечто наподобие адвайты, что и буддологами, и иноверцами прекрасно понимается.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

219483СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 20:56 (2 года тому назад)    Re: Падмасамбхава vs. Долпопа Ответ с цитатой

Германнн пишет:
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними.

Так в классической абхидхарме нирвана это отдельная дхарма от сансарных дхарм. В тхераваде точно так же. Никакого атмана при этом нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





219484СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 20:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).

Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает.
Парикальпита это воображаемая природа, она скандхи, дхату и аятаны только в том смысле, что иллюзия производна от их функционирования, не самосуща. Это парикальпита охватывается паратантрой, т.к. не выходит за её пределы. Если же воображаемая природа охватывает зависимо-функционирующую, последняя (единственная версия дхарматы в распоряжении живого существа) оказывается плодом воображения.
Наверх
Германнн
Гость





219485СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:01 (2 года тому назад)    Re: Падмасамбхава vs. Долпопа Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
У Долпопы есть отрицаемый буддистами Атман за дхармами. Он трактует нирвану как нечто самостоятельное от дхарм сансары, нечто уже стоящее за ними.
Так в классической абхидхарме нирвана это отдельная дхарма от сансарных дхарм. В тхераваде точно так же. Никакого атмана при этом нет.
Эта дхарма не стоит за 5 скандхами, одновременно с ними.
Наверх
Германнн
Гость





219486СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

219487СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
У него паратантра охватывается парикальпитой (то есть, оказывается частным случаем нефункционирующего).

Парикальпита - это скандхи, дхату и аятаны с атманом. Паратантра - это скандхи, дхату и аятаны сами-по-себе. В каком-то смысле, да - охватывает.
Парикальпита это воображаемая природа, она скандхи, дхату и аятаны только в том смысле, что иллюзия производна от их функционирования, не самосуща. Это парикальпита охватывается паратантрой, т.к. не выходит за её пределы. Если же воображаемая природа охватывает зависимо-функционирующую, последняя (единственная версия дхарматы в распоряжении живого существа) оказывается плодом воображения.

Я вам привожу формулировку Асанги. А вы фантазируете что-то своё. Дхармы - сугубо аналитическая категория. Если в них видят атмана, человека, существо - это парикальпита. Если анализируют их, как они есть - это паратантра. Если видят, что атмана, человека, существа и т.п. в дхармах нет - это паринишпана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

219488СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.

"Человек" конечно так не определяется. Зато, так можно сказать о дхату и аятаны. В скандхах нирванических дхарм нет. А  в дхату и аятанах они есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





219489СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

219490СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.

В ситуации глазной болезни есть и глаз и болезнь - наиболее широкая категория. "Просто глаз" - это глаз с болезнью за скобками. Глаз без болезни - париншпана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





219491СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
Человек не определяется как 5 скандх + дхарма Ниббана.
"Человек" конечно так не определяется. Зато, так можно сказать о дхату и аятаны. В скандхах нирванических дхарм нет. А  в дхату и аятанах они есть.
Нирвана недвойственна. Сознание нечувственного может иметь дело с конструируемыми дхармами, представляющими нирвану как концепт, в качестве своего объекта; и через ни конструируемые, ни не-неконструируемые состояния этих конструируемых дхарм приводить уже к недвойственному знанию асанскрита дхарм. Пока есть конструкты, асанскрита дхармы не проявлены. Санскрита и асанскрита - взаимоисключающие категории, т.к. адресуют к распознаванию (оно или завершилось, или ещё нет). Нельзя быть немножко бемеренной, нельзя быть немножко Татхагатой. А вот сфера ни санскрита, ни асанскрита созерцаний позволяет градации, степени приближения.
Наверх
Германнн
Гость





219492СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
Глазная болезнь с обманом зрения (парикальпита) не существует независимо от глаза (паратантры), в обмане зрения при этом нет того, как правильно должен работать глаз (паринишпанны). Обман зрения не охватывает глаз: глаз не является обманом зрения.
В ситуации глазной болезни есть и глаз и болезнь - наиболее широкая категория. "Просто глаз" - это глаз с болезнью за скобками. Глаз без болезни - париншпана.
Глаз не охватывается глазной болезнью. Вот, возможен глаз без болезни.
Наверх
Германнн
Гость





219493СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможна дхармата без самоомрачения. Паратантра (кроме которой нет никакой дхарматы для живого существа) не охватывается парикальпитой.
Наверх
Германнн
Гость





219494СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долпопа превратил дхармату в самостоятельную реальность, поставив её вне сансарного ума.
Наверх
Германнн
Гость





219495СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 21:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самосущий Абсолют - и голая иллюзия ума с его объектами (включая фантастические). Такова теория Долпопы о "двух царствах".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 92 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.355) u0.056 s0.003, 18 0.032 [242/0]