№218785Добавлено: Пт 17 Окт 14, 13:25 (10 лет тому назад)
В основе как сансары, так и нирваны - изначальное состояние, ясный свет и пустота от самобытия. Кадаг (чистота) дзогчен то же самое, что пустота прасангики.
№218807Добавлено: Пт 17 Окт 14, 15:19 (10 лет тому назад)
Если же поставить на место равной для сансары и нирваны пустоты Сущность, реальную со своей стороны, как это делает Долпопа - то все те противоречия, которые Долпопа перечислил применительно к воззрению о тождестве сансары и нирваны, будут относиться к этой Сущности и её иллюзорному покрову. Точно так же, как в адвайте, парадвайте: кроме Ниргуна Брахмана, кроме Парашивы больше нечему и некому быть омрачённым. (Индуистский Абсолют без другого, пуст от всего другого, всё не то: нети, нети.)
Только если признать общей чертой сансары и нирваны пустую ясность, без противоречия прасангике (когда кадаг пустота прасангики либо осознание, пустое пустотой прасангики) - не будет всех этих противоречий. И учения об обнаружении природы Будды в повседневном опыте, которые оспаривал Долпопа, будут совершенно логичны.
№218808Добавлено: Пт 17 Окт 14, 15:24 (10 лет тому назад)
Движение Римэ, объединяющее Гелуг, Сакья, Кагью и Ньингма вместе с реформированным Бон, строится на фундаменте той пустоты, что соответствует прасангике. Когда пустота от самобытия установлена, производятся тонкие уточнения. Противоречий прасангике нет, но есть расширение и дополнение мадхьямаки на этом фундаменте.
№218809Добавлено: Пт 17 Окт 14, 15:30 (10 лет тому назад)
"Отношения Традиций Нингмапа и Бонпо
Некоторые утверждают, что традиция Бон и Великое Совершенство
должны быть тесно связаны, поскольку стили изложения
Нингмапа и Бонпо – сходны. Действительно, существует много
сходства в доктринальной терминологии и так далее, но,
поскольку эти (труды Бонпо) были написаны так, чтобы походить
на буддийское учение – как же они могут быть не сходными?
К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо. Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Некоторые утверждают, что традиция Бон и Великое Совершенство
должны быть тесно связаны, поскольку стили изложения
Нингмапа и Бонпо – сходны. Действительно, существует много
сходства в доктринальной терминологии и так далее, но,
поскольку эти (труды Бонпо) были написаны так, чтобы походить
на буддийское учение – как же они могут быть не сходными?
К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо. Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче
Да, реформированный Бон не оригинален, но воспроизводит мадхьямаку, а не адвайту.
Если использовать заимствованное из аутентичного буддизма воззрение, оно не станет создавать проблем.
Прибежище же в неизвестных новых божествах можно не принимать по указанной выше причине.
Краткие тантры Шанг-Шунг Ньенгюд древнего происхождения; без Тхогей и т.д.; цикл божества-йидама Мери возник недавно.
Некоторые учёные предполагают, что в истоках Шен Бон лежит тот же самый буддизм, но пришедший в Тибет из Средней Азии.
№218822Добавлено: Пт 17 Окт 14, 17:30 (10 лет тому назад)
Если сравнивать ситуацию Бон и Джонанг, то в первом случае заимствована аутентичная мадхьямака, но вызывают сомнения новые йидамы, есть ли в их практике толк - а во втором случае переоткрыта индуистская философия, но йидам Калачакра сомнения не вызывает, практика Калачакры несёт благословение. Бонцы могут получать ванги буддийских йидамов; джонангпа могут усваивать буддийское воззрение.
На чём стоит Римэ - на общих практиках, или на общей философии?
На общей философии. Общие практики можно и в индуизме отыскать.
№218823Добавлено: Пт 17 Окт 14, 17:51 (10 лет тому назад)
Отличие философии Бон от учения Долпопы; совпадение философии Бон и Буддизма:
"Ма — это кунжи, основа (гжи) всего (кун). Как кунжи, "ма" символизирует пустотность естественного состояния, переживаемую индивидуумом в виде нерожденной сущности ума; "бу" — это ясность (ригпа) естественного состояния, переживаемая индивидуумом как ничем не затуманенная мудрость, сияющее самоосознание ума. Пустотное пространство кунжи темно, сияющий же свет ригпа возникает и освещает кунжи. Пространство остается пустотным, но оно уже наполнено светом, в нем больше нет тьмы. Светоносная ригпа, возникающая в пустоте изначального состояния — это сын матери-пространства-кунжи. Поэтому и говорится, что кунжи и ригпа подобны неразлучным матери и сыну. В изначальном состоянии пустота и ясность неразделимы. В изначальном состоянии пустота свободна от затуманенности. Пустота — это ясность, а ясность — это пустота. Нельзя сказать, что пустота — это одно, а ясность — это другое, поскольку в действительности они представляют собой неразрывное единство." (Тензин Вангьял Ринпоче, "Чудеса естественного ума".)
№218824Добавлено: Пт 17 Окт 14, 18:04 (10 лет тому назад)
Лонгченпа:
Какие бы мысли ни мелькали в уме,
Если вы не покидаете состояния природы явлений присутствующей Основы,
То всё является распахнутым пространством реализации Самантабхадры.
9-й Кармапа:
Природа мысли – это то же, что природа ума: обе они – дхармакая.
Хотя мысли и обманчивы, не следует избавляться от них или бороться за установление их отсутствия.
№218827Добавлено: Пт 17 Окт 14, 18:34 (10 лет тому назад)
Германнн
Цитата:
Долпопа не удерживает этот взгляд, и пытаясь перейти к тонкому воззрению высших учений, упускает фундамент пустотности: начинает учить именно о самосущей, реальной со своей стороны, всеобщей Татхагатагарбхе. Он переоткрывает индуизм.
Вообще-то о великой самости и Татхагатагарбхе учит Будда. Вы отрицаете не Долполу, а Дхарму Татхагаты.
Из Ланкаватара-сутры:
Цитата:
Природа ума - это Ясный свет,
Благая Татхагатагарбха,
Субстанциональная причина живых существ,
Без ограничений и отсутствия ограничений.
[...]
Величайшие проповедники раскрывают,
Что Ум - природа ясного света -
Существует вместе с клешами Ума и прочего,
А также вместе с самостью.
Из Тантры ваджрной вершины:
Цитата:
То, что чистая Татхагатагарбха и
Великий принцип Дхармадхату
Не загрязнены клешами,
Есть посвящение ваджрного лотоса.
[...]
Лотос не загрязняется водой
И не покрывается пятнами грязи.
Все живые существа также чисты.
То, что является Татхагатагарбхой,
Изначально нерождённой Дхарматой,
Пустотностью явлений и Дхарматы,
Утверждается как Дхармата и таковость
Всех явлений, форм и прочего.
[...]
Поскольку все явления чисты,
Они лишены всех недостатков.
Возникающая безначальная Сущность явлений
Становится клешами из-за случайных загрязнений.
Я сам есть лишь великая Дхарма;
Я называюсь Сущностью Дхарм;
Поэтому Я - Великий владыка.
[...]
Чистая Татхагатагарбха
Называется Сущностью саттвы.
Я - Татхагатагарбха,
И все существа подобны мне.
Из Сутры огромного барабана:
Цитата:
Для того, чтобы разрушить то, что называется "самостью мирских существ", учат отсутствию самости. Если же об этом не говориться в учениях, которые учат так, то как можно не быть деревенщиной (неучем)? Тогда выражают изумление: "Известно, что Будда Бхагаван говорил об отсутствии самости". После этого вводятся в учение посредством сотен и тысяч причин и доводов. Будучи введёнными таким образом, когда зарождают доверие к предыдущему и осваивают это, изучают доктрины пустотности, прикладывая усилие и упорство. А затем их учат тому, что освобождение - это мир, постоянство и [то, что] предполагает форму.
Кроме того, некоторые миряне говорят: "Освобождение существует". Чтобы разрушить это, я говорю: "Освобождение ни в малейшей степени не существует". Если бы, уча этому, я не учил отрицанию этого воззрения, как бы они могли верить учению учителя? Поэтому, исходя из сотен и тысяч причин и доводов, я говорю об отсутствии самости отрицания освобождения. И после этого, поскольку глупцы терпят крах, когда сталкиваются с воззрением, отрицающим освобождение, я снова говорю, исходя из сотен и тысяч причин и доводов, что освобождение существует.
Если бы в самом начале я учил: "Самость существует", - кто бы в это поверил? Если бы в это поверили, тогда такое восприятие воззрения самости преходящих скоплений соответствовало бы общепринятому мирскому, и моё [учение] было бы таким же. Это подобно тому, как человека, находящегося в стране Чампака, который вначале получил учение об отсутствии самости, после этого я учу тому, что самость существует, объясняя реальность и таковость Самости. Поэтому, Кашьяпа, это должно быть принято как искусные методы.
Например, Кашьяпа, некий человек идёт по великой дороге к уединённому отшельнику, и на ней [вдруг] вскрикивает птица, которая зовётся "большие неприятности". Тогда этот человек, вступивший на эту дорогу, слышит голос этой птицы и думает: "Наверное, где-то по близости разбойники". Опасаясь разбойников, он сворачивает и входит в лес с тиграми, ввергаясь в страдания из-за неправильного решения. В будущем, Кашьяпа, бхикшу и бхикшуни, упасаки и упасики, опасаясь слов "я" и "моё", будут думать об отсутствии самости, [имея] воззрение о мирских преходящих скоплениях, и придут к провозглашению нигилистического воззрения великой пустотности. Вследствие этого, они не будут доверять сутрам, содержащим [слово о] сущности постоянного Татхагаты и постоянного Будды.
[...]
В учениях, помогающих тем, кому подобные сутры [о Татхагатагарбхе] не объяснялись, есть главы, в которых говориться о пустотности. Услышав многие такие учения, эти живые существа будут их изучать. И когда изучившие их услышат сутры, подобные этой, описывающие сущность Татхагатагарбхи, постоянного Татхагаты, они впадут в нерешительность и сомнение, а их умы станут извращёнными.
[...]
Кашьяпа, когда я учу сутрам, имеющим различные замыслы, чувствующих существ, имеющих различные предрасположенности, то ленивые, со слабой дисциплиной, не контролирующие свои тело, речь и ум, отмахиваясь от таких сутр, [говорящих о] Татхагатагарбхе и о постоянстве будды, изучают сутры с главами о пустотности. Некоторые цитируют слова и слоги, другие же игнорируют корреляцию слов и слогов. Почему? Во всех словах будды раскрывается пустотность и отсутствие самости. Глупые, не понимающие смысла пустотности и отсутствия самости, терпят крах.
Из Махапаринирвана-сутры:
Цитата:
Ради усмирения не-буддистов сказано: "Нет самости, нет индивидуума, нет чувствующих существ, нет живого, нет человека, нет повелителя, нет знающего, нет видящего, нет действующего и нет деятеля". О бхикшу, знайте, что высказывания не-буддистов о "самости" подобно буквам, тянущимся за червём. Поэтому Татхагата сказал: "В Дхарме Будды нет самости", вследствие знания обстоятельств усмирения существ. Таким образом, утверждение "самость не существует" имеет причины и условия, и поэтому утверждение "самость существует" подобно искусному целителю, который знает, как использовать молоко в качестве лекарства. Это не похоже на восприятие самости примитивными и наивными существами. Восприятие самости примитивными и наивными существами имеет размер большого пальца, горчичного семени или мельчайшей частицы, тогда как высказывания Татхагаты относительно самости не такого. И хотя я сказал, что все явления не имеют самости, на самом деле они не являются бессамостными. Что касается так называемой "Самости", то Дхарма, которая является истинной, реальной, постоянной, длящейся, владычествующей, неизменной и непреходящей, называется "Самостью". Это подобно тому, как великий целитель искусен в применении молока в качестве лекарства.
[...]
Отсутствие самости - это сансара;
Так называемая "Самость" - это Татхагата.
[...]
Так называемая "Самость" означает Будда.
Кстати, Ачарья Чандракирти в своей работе "Ясный светильник разъяснения Гухьясамаджа-тантры" пишет:
Цитата:
Местопребывание (источник) всех Победителей - это все чувствующие существа, поскольку являются Татхагатагарбхой.
И в "Введении в мадхьямаку" им сказано:
Цитата:
Появляются будды или нет,
В действительности пустотность
Всех вещей провозглашается
Как "другая вещь".
Предел реальности и Таковость
Это пустотность другой вещи.
В своём комментарии Ачарья Чандракирти поясняет:
Цитата:
"Другая вещь" - это высочайшая Таковость. И её превосходство есть её постоянное существование.
Выбирайте Германнн, либо Чандракирти и Долпола - посланники Сатаны, либо вы являетесь представителем "рафинированного, беспримесного зла" _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы