№147902Добавлено: Ср 08 Май 13, 20:54 (12 лет тому назад)
О, как! Причины уже нет, но причину видит... Видеть то, чего нет уже ни на каких уровнях - наверное, большое искуство. ) _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Страдания безличны. Не воспринимать страдания живых существ - значит не преодолеть невежества.
Какое невежество у Будды или Архата? В 4БИ нет указания что то делать со страданием других живых существ... Более того, в 1БИ указано поле работы. Пять скандх. Своих, хочу заметить, а не других живых существ. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Дуккха это очень широкий термин.
Непостоянство причина дуккхи.
Будда видит непостоянство.
Не так это. Будда видит все явления, которые возникают и прекращаются как неудовлетворительны, непостоянные и обусловленные в своем возникновении и прекращении. Будда видит, что причина страданий - жажда. Будда видит, что с прекращением жажды прекращаются страдания. Будда видит, что к освобождению ведет благородный путь, состоящий из нравственности, тренировки и мудрости.
Хорошо сказано. Вы понимаете это "отжатое сцепление"?
Интересно... Уже второй раз говорят что метафора хорошая. Надо будет её чаще использывать.
Вроде понимаю.
Если вроде понимаете, вот проверочные вопросы: что нужно сделать, чтобы отжать сцепление? Что этому препятствует? Что и с чем сцеплено? Когда сцепление отжато, что продолжается, а что прекращается?
№147910Добавлено: Ср 08 Май 13, 21:11 (12 лет тому назад)
Во-первых, не все он явления видит таковыми: Нибанна дхамма не подвержена ни возникновению, ни прекращению, и является несоставной.
Во-вторых, обратив внимание на свои скандхи Будда не видит страдания, потому что нет причины для него, танхи... Соотвественно, в рамках его скандх страдания прекращены. Соответсвенно Путь ему более не нужен, потому что цель достигнута. И именно поэтому он это все для себя "оставляет позади, подобно плоту"...
Видеть же что-то у других никто ему запретить не может, но это не делает необходимым придерживаться БВП лично для себя... Потому что путь закончен и пройден... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Дуккха это очень широкий термин.
Непостоянство причина дуккхи.
Будда видит непостоянство.
Не так это. Будда видит все явления, которые возникают и прекращаются как неудовлетворительны, непостоянные и обусловленные в своем возникновении и прекращении. Будда видит, что причина страданий - жажда. Будда видит, что с прекращением жажды прекращаются страдания. Будда видит, что к освобождению ведет благородный путь, состоящий из нравственности, тренировки и мудрости.
Да, это так.
Но я смотрю на это всё немного с другого ракурса, с чисто механического, с тз анатты.
Непостоянство причина страданий, также как енергия (осциляция/непостоянство) причина гравитации (жажды).
Другими словами непостоянство причина жажды, а жажда в свою очередь дуккха, а если прямо то аничча - дуккха - анатта. _________________ Impermanent...
Хорошо сказано. Вы понимаете это "отжатое сцепление"?
Интересно... Уже второй раз говорят что метафора хорошая. Надо будет её чаще использывать.
Вроде понимаю.
Если вроде понимаете, вот проверочные вопросы: что нужно сделать, чтобы отжать сцепление? Что этому препятствует? Что и с чем сцеплено? Когда сцепление отжато, что продолжается, а что прекращается?
Приз будэ? Попробую ответить своими словами. Сильно не ругайте.
что нужно сделать, чтобы отжать сцепление?
- вообще нужно развить 7 факторов просвятления, а если своими словами то отжимать по сути не надо, оно всегда отжато, но мы этого не замечаем из за недостаточно развитого элемента мудрости (мудр тот кто наблюдает со стороны), отождествляемся с феноменами и страдаем. Замечание происходит когда ум падает на самое дно.
- Что этому препятствует?
Отождествление, контакт, недостаточно развитый элемент мудрости развиваемый в успокоении.
- Что и с чем сцеплено?
Ум/сердце сцеплено с феноменами
- Когда сцепление отжато, что продолжается, а что прекращается?
Феномены продолжаются, а контакт прекращается а с ним и страдание
О, как! Причины уже нет, но причину видит... Видеть то, чего нет уже ни на каких уровнях - наверное, большое искуство. )
Доступное даже вам. Вы же понимаете, что если сунуть руку в огонь, то будет больно? Однако вам огонь "видеть" не обязательно и руку в огне держать тоже не нужно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы