Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь.
До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы.
Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Дхармата - пустота (паратантры от парикальпиты). Может так поймете?
Вряд ли, человек игнорирует очевидное. Отождествляет паринишпанну с паратантрой игнорируя логику.
— дважды два - четыре.
— пять, так как пять остается, да и вообще какая разница - онтологически ситуация одинаковая.
Вы путаете логику с онтологией. Онтологизируете, овеществляете понятия. Речь не о том, что дхармата вообще не отличается от паратантры (полный Будда не лишён дхарматы, но свободен от паратантры: есть разница) - но о том, что в состоянии живого существа (за исключением йоги прямого ясного света) нет никакой дхарматы отдельно от паратантры. Что паратантру и нужно созерцать: вне йоги прямого ясного света, нечего больше созерцать.
Да, если не брать особые виды опыта - такие, как прямой ясный свет - то кроме сферы санскрита, кроме паратантры, нет больше никакой дхарматы для живого существа. Как для заблудившегося в зимней тундре нет больше никакой воды, кроме льда в виде кристаллов снега под ногами. Паратантра частный случай дхарматы; лёд частный случай воды.
№224481Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 18:19 (10 лет тому назад)
Причинно-зависимое возникновение - частный случай пустоты (один из 20 видов пустоты).
Это не значит, что Татхагата (пустой от самобытия, бессамостный) обусловлен кармической причинностью.
Паратантра функционирует подобно пене, пузырю на воде, иллюзии, облаку, миражу, банановому дереву. Так учил Нагарджуна (в гимне).
У Нагарджуны другая паратантра. Не смешивайте разные системы из-за созвучия терминов.
Та же самая паратантра: сфера взаимозависимого возникновения, то есть зависимая природа.
Сансара в сущности своей нирвана. Паратантра в сущности дхармата (паринишпанна).
Для познания абсолютного нужно опираться на относительное (у Нагарджуны).
Для обнаружения паринишпанны нужно познать паратантру (у Васубандху).
Кто видит причинно-зависимое возникновение, видит Дхарму, кто видит Дхарму, видит Будду (в ПК).
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Три поворота представляют собой единое вероучение.
Последующий поворот не "отменяет" предыдущий (как у сектантов из тибетского раздела БФ).
Конечно, Второй поворот не отменяет Первый. Точно так же, как Третий не отменяет Второй. Это единая система.
Будда учил дукха, анитья, анатман - и никуда они не делись из Учения. Есть дукха, нет атмана (нет отдельного, постоянного, вечного).
Долпопа с Таранатхой записали дукха (кармические плоды) в голую кажимость, в то, чего нет вообще (как нет сына бесплодной женщины). Еретики.
Германнн
Согласны ли вы, что два суждения — "паратантра оставшаяся после удаления парикальпиты" и "отсутствие парикальпиты" — перефразировать как — "паратантра при отсутствии парикальпиты" и "при отсутствии парикальпиты" — софистика или логическая ошибка?
Если не согласны - то ваше мышление не адекватно.
Контекст нашей беседы хорошо понятен из анализа источника. Я <em>спорю с тем, что паринишпанна - это только лишь отсутствие парикальпиты, утверждая, что это ещё и наличие некой реальности</em>.
Не "наличие некой реальности" вы оспариваете, а что эта реальность, это "паратантра".
Вы бессознательно ошибаетесь или намеренно перевираете? Серьёзные ошибки или же серьёзные софизмы.
Паратантра существует как дхармата. Реальность - на уровне причинности - паратантра, в сущности - дхармата.
Ошибаетесь Вы.
И в чём же я ошибаюсь?
Вы не "некую реальность" утверждаете, а паратантру приравниваете к отсутствию парикальпиты.
Я-то как раз нигде не приравнивал паратантру к отсутствию парикальпиты. А то, что Вы теперь не оспариваете реальность паратантры, это хорошо. Что касается викальпы, очень важную деталь отметил КИ: это указание на паратантру (на процесс конструирования кажимости, который функционирует, он есть), а не на кажимость слона.
№224487Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 18:46 (10 лет тому назад)
Нужно сказать спасибо ереси Долпопы за то, что показывает единство настоящей Будда-Дхармы - от Тхеравады до Дзогчен.
В этом несомненная польза существования ересей и рилигиозного разнообразия.
№224492Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 19:00 (10 лет тому назад)
Познавая дхармы и созерцая, что скандхи "не я" - прекращают питать конструирование (благодаря чему, в момент смерти, отбрасывается всё причинно-обусловленное) и познают парикальпиту как заблуждение о "я". Так обретают асанскрита нирвану Архата.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы